Гран При Испании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Испании 2013

Pirelli

Пол Хембри: «В Гран При Испании стратегия вновь вышла на первое место. Как обычно, уникальные характеристики трассы оказались очень требовательны к шинам, поэтому мы увидели столь высокий уровень износа, но не ожидаем повторения подобной ситуации в оставшихся Гран При сезона.

Наша задача заключается в том, чтобы в каждой гонке было по два-три пит-стопа, ведь четыре – это слишком много. На самом деле, так много остановок в гонке было всего один раз – в Турции, в наш дебютный сезон. Мы планируем внести изменения в шины перед этапом в Сильверстоуне, чтобы удостовериться, что выполняем нашу главную цель и быстро решаем любые проблемы.

Поздравления Фернандо Алонсо и Ferrari – они атаковали от старта до финиша, выбрали стратегию с четырьмя пит-стопами, которая сработала и помогла показать этот результат. Команда с самого начала уик-энда планировала такую стратегию, с умом использовала шины в квалификации, а в гонке пилоты провели несколько фантастических обгонов».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Испании 2013. Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Я очень рад великолепному результату команды! Мы прекрасно поработали и здесь, на трассе, и на базе в Маранелло. Гонка получилась очень напряжённой, малейшая мелочь могла иметь значение. Думаю, сегодня мы очень хорошо контролировали ход гонки, следили за износом шин и чётко выбирали момент для проведения пит-стопов, так что я могу смело сказать, что инженеры не допускали ошибок. Я считаю, что это заслуга Пэта Фрая, хотя сегодня его и не было с нами на пит-уолл.

Сорок очков, которые мы завоевали в Барселоне, очень важны. Фернандо провёл отличную гонку, был агрессивен в решающие моменты и консервативен, когда ему оставалось только контролировать своё преимущество над соперниками. Я рад, что мы сократили отрыв от ближайших конкурентов.

Кроме того, я доволен выступлением Фелипе, ведь на этой трассе подняться на подиум после старта с девятого места очень непросто. Он был конкурентоспособен до последней минуты и действительно заслужил этот результат. После вчерашней квалификации такой итог - лучшее, на что мы могли надеяться. Мы смогли противостоять очень сильным оппонентам, но понимаем, что нужно ещё много работать, чтобы добиться прогресса в квалификации и гарантировать себе лучшие стартовые позиции».

Фернандо Алонсо (1-й): «Хотя я выиграл домашнюю гонку уже в третий раз, каждый раз волнуюсь так, словно этого никогда не случалось. Здорово подарить Испании эту победу, особенно в период кризиса, когда многие местные болельщики не смогли приехать, чтобы за нас поболеть. Я благодарю за поддержку всю команду, проделавшую фантастическую работу.

После непростой квалификации сегодня всё прошло отлично, от стратегии и пит-стопов до контроля за износом шин. На старте было важно отыграть позиции, но после половины стартовой прямой места для этого оказалось недостаточно. Тогда я решил сохранить заряд KERS, чтобы использовать его в третьем повороте - я смотрел гонку GP2 и понял, что там можно атаковать по внешнему радиусу.

Нам пришлось немного раньше провести последний пит-стоп из-за небольшого прокола - правое заднее колесо теряло давление на последнем секторе, но, к счастью, это не повлияло на итоговый результат.

Я считаю, что наша машина позволяет бороться за титул, так как в пяти гонках мы завоевали одно второе место и две победы. Теперь нужно прибавить в стабильности и зарабатывать как можно больше очков, мы прекрасно понимаем, что уступаем в скорости, но наши сотрудники работают днём и ночью, на трассе и в Маранелло, чтобы изменить ситуацию».

Фелипе Масса (3-й): «Я очень рад этому подиуму. Гонка прошла отлично, команда добилась великолепного результата. Когда начинаешь гонку с не самых лучших позиций, задача осложняется, но мне удалось неплохо стартовать и сразу добиться потрясающего темпа. Благодаря конкурентоспособной машине на первом круге мне удалось провести несколько обгонов - я мог быть достаточно агрессивным, но в то же время сохранять свои шины.

До конца гонки я надеялся побороться с Кими, но после того, как мы поставили новый комплект шин Hard, которые, как мы считали, позволят нам прибавить, возникла избыточная поворачиваемость, и задняя резина потеряла эффективность гораздо раньше, чем я ожидал.

Тем не менее, я доволен нашим выступлением. Теперь мы отправляемся в Монако, на совершенно другую трассу, где обгонять очень сложно. Мы знаем, что машина у нас не самая быстрая, но всё, что мы можем сделать - это продолжать работать столь же напряжённо, так как я уверен, что мы движемся в верном направлении».

Lotus F1 Team

Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: «В первую очередь, нужно выяснить, что случилось с машиной Романа - я сожалею о его сходе. Однако я рад, что сегодня благодаря Кими мы вновь финишировали на втором месте. В очередной раз он продемонстрировал фантастический пилотаж, а мы смогли предоставить ему быструю машину и разработали успешную стратегию. Мы отыграли очки у Себастьяна Феттеля в личном зачете, хотя и потеряли в Кубке конструкторов. Сегодня команда хорошо поработала».

Алан Пермейн, главный операционный инженер: «Мы довольны подиумом. Проигрыш Фернандо в первом повороте стал для нас ударом. Тот факт, что сначала мы застряли позади Льюиса, а затем позади Себастьяна, конечно, помешал, но не думаю, что сегодня машина была достаточно быстра для борьбы за победу.

К сожалению, Роман рано прекратил борьбу из-за проблем с задней подвеской, но в этом нет его вины. Причина пока не определена. С данной конфигурацией подвески мы проехали очень большую дистанцию и отправим поврежденные элементы на базу в Энстоун, чтобы понять, что пошло не так, и не допустить повторения».

Кими Райкконен (2-й): «К сожалению, я вновь финишировал вторым - поводов для радости не так много. С машиной всё в порядке, но для борьбы с Алонсо ей просто не хватило скорости. Я пилотировал на пределе, а для моей позиции в чемпионате хорошо, что Себастьян финишировал позади. Здорово подняться на подиум, посмотрим, что мы сможем сделать в Монако».

Роман Грожан (сход): «Я плохо стартовал, но затем нашел свой темп. Команда разработала отличную стратегию, так что сегодня можно было добиться хорошего результата. С машиной все было нормально вплоть до того момента, когда возникли проблемы с задней подвеской. Мне пришлось вернуться в боксы и прекратить борьбу – очень жаль. Всегда обидно, когда происходят подобные вещи, но в случившемся нет чьей-то вины – это часть нашего спорта».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Непростая гонка. Четвертое и пятое места, разумеется, не были нашей целью, но по ходу гонки стало ясно, что все решит износ резины. Нам не хватило скорости, однако команда смогла заработать солидные очки.

Мы провели по четыре смены шин для каждой машины, механики сработали безупречно и продолжили серию невероятно быстрых пит-стопов. Ну а Марк смог блестяще отыграться после провального первого круга".

Себастьян Феттель (4-й): "Думаю, мы можем быть довольны четвертым местом. Первая тройка была слишком быстра для нас, да и с шинами эти парни сработали лучше. Нужно отыгрываться, но не в скорости машины, а в работе с резиной, ведь сейчас мы быстрее соперников изнашиваем шины.

Сегодня удалось заработать неплохие очки, хотя, разумеется, мы рассчитывали на большее. Старт прошел успешно, после чего мы пытались следовать тактике с тремя пит-стопами, но в итоге были вынуждены перейти на четыре".

Марк Уэббер (5-й): "Сегодня у нас наблюдались определенные проблемы с темпом, а Ferrari и Lotus словно выступали в другой лиге - конкурировать с ними было очень сложно. Мы выжали из ситуации максимум, особенно если учесть, что в первом повороте я был четырнадцатым или пятнадцатым. После такого провала пятое место – неплохой результат.

Мне удалось вернуться в борьбу, однако мы уступали лидерам в износе резины и скорости, а если вам в принципе не хватает темпа, никакая стратегия не поможет. Я доволен тем, как я провел гонку, рад заработанным очкам, но это совсем не то, на что мы рассчитывали".

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: «Мы пережили очень сложный день, разница между нашей формой в квалификации и гонке невероятно огорчает. Нико превосходно контролировал резину, совершил всего три пит-стопа, и его результат демонстрирует реальную скорость нашей машины на таких трассах, как Барселона.

У Льюиса были проблемы с балансом по ходу всей дистанции, что осложнило для него и без того непростую ситуацию, заставив нас перейти на тактику четырёх пит-стопов. Нужно понять, почему мы теряем эффективность в воскресенье днём, и найти способ прибавить».

Нико Росберг (6-й): «Гонка получилась непростой. Старт прошёл неплохо, на первом отрезке ещё удавалось удерживать за собой более быстрые машины, но после пит-стопа мне пришлось сосредоточиться на собственной гонке - я начал терять позиции, так как не было никакого смысла разрушать шины в попытках остаться впереди.

Сегодня наша машина была не самой быстрой, отставание от трёх сильнейших команд выросло, и нам нужно его сократить, чтобы вернуться на высокие позиции. Машина быстра, но мы должны заставить её работать в гонке».

Льюис Хэмилтон (12-й): «Сложный день, терять позиции не слишком весело. Мы перешли на стратегию четырёх пит-стопов, но я постоянно испытывал проблемы со сцеплением и балансом, а мои шины так и не заработали.

Я знаю, что команда делает всё возможное, нужно сохранять позитивный настрой. Уверен, мы найдём решение проблемы, нам нужно продолжать работать всем вместе, чтобы сократить отставание. Я сделаю всё возможное, чтобы помочь и вдохновить наших парней».

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Здорово, что Пол смог завоевать ещё одно седьмое место и помог нам сохранить пятую позицию в Кубке конструкторов. Пол провёл очень сильную гонку и боролся с Росбергом за шестое место вплоть до последнего круга.

Адриану не повезло, он потерял много времени на первом пит-стопе, когда гайка заднего правого колеса пошла не по резьбе. Очень жаль, ведь он великолепно стартовал, отыграв пять позиций на первом круге. Его темп был впечатляющим, и он бы, конечно, добился хорошего результата. Но как команда мы сосредоточимся на позитивных моментах и отправимся в Монако с уверенностью в том, что можем заработать очки двумя машинами».

Пол ди Реста (7-й): «Перед гонкой мы говорили, что седьмая позиция станет хорошим результатом, а в конце дистанции я даже боролся за шестую позицию. Мы можем быть довольны прошедшим уик-эндом, ведь эта трасса традиционно не подходит нашей машине. Пробиться вчера в финал квалификации, а сегодня - на седьмое место - большое достижение для нашей команды.

Этот результат демонстрирует нашу стабильность, которой нам удалось добиться с начала года, и доказывает, что мы можем хорошо выступать в каждой гонке. Но это не всё, на что мы способны - нужно оптимизировать работу тех новинок, что мы подготовили к Барселоне».

Адриан Сутил (13-й): «Я очень расстроен тем, что покидаю Барселону без очков - сегодня мы были быстры. Я отлично стартовал, атаковал по внешнему радиусу в первом повороте, и это сработало - к концу первого круга я ехал восьмым. Всё шло по плану, пока на первом пит-стопе не возникла проблема, из-за которой я потерял много времени.

Команда попросила меня выключить двигатель, пока они разбираются, и это стоило мне шансов на очки. В оставшейся части гонки я атаковал, как только мог, так как никогда не знаешь, что может случиться. Я разочарован, но приходится смириться с результатом. Надеюсь, это больше не повторится».

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон и Серхио Перес

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Дженсон превосходно провел гонку, сумев отыграться после крайне неудачного старта, отбросившего его в самый конец пелотона. Сделать это на трассе, где обгоны затруднены, и с машиной, которая пока не так быстра, как нам бы хотелось – по-настоящему впечатляющее достижение. А тот факт, что Дженсон использовал всего три пит-стопа и уверенно контролировал состояние шин, поддерживая стабильно высокий темп, лишь усиливает восхищение!

Серхио, как и большинству гонщиков, пришлось четыре раза заезжать в боксы, но, как и Дженсон, он очень неплохо провел гонку и финишировал девятым сразу за своим гораздо более опытным напарником. На последних кругах его шины требовали предельно аккуратного пилотирования, но Серхио профессионально контролировал ситуацию.

Мы заработали шесть очков в зачет Кубка Конструкторов и, разумеется, не можем быть довольны. Тем не менее, важные очки в столь непростой гонке – хорошее достижение, закладывающее неплохой базис для дальнейшего прогресса. Впереди этап в Монако – гонка, в которой McLaren побеждала рекордные пятнадцать раз. И пусть мы в этот раз не рассчитываем на шестнадцатый успех на знаменитых извилистых улочках, мы сделаем все, чтобы заработать максимально возможное количество очков".

Дженсон Баттон (8-й): "Интересная гонка! Предстартовый круг получился слишком медленным, из-за чего я не лучшим образом стартовал. Шинам не хватило сцепления, в первом повороте было слишком тесно – в итоге к концу первого круга я оказался только семнадцатым.

Мы выбрали ту же тактику, что использовали в Китае, когда наш подход отличался от подхода соперников, и восьмое место – лучшее подтверждение отличной работы команды. Не знаю, удалось ли нам прибавить в скорости, но мы сумели опередить соперников, которых не рассчитывали оставить позади.

Здорово, что в призовой десятке финишировали обе машины – надеюсь, это начало прогресса. Мы собрали немало полезной информации и будем работать с ней в ближайших гонках, чтобы повысить конкурентоспособность нашей MP4-28.

Хочу сказать спасибо всем британским болельщикам за невероятную поддержку. Приятно видеть на трибунах такое количество командных кепок и футболок. Надеюсь, в Сильверстоуне их будет еще больше, и там мы выступим сильнее. Впереди много работы, сейчас обстановка крайне непростая, но хорошо, что мы выжимаем из ситуации максимум".

Серхио Перес (9-й): "Честно говоря, я рассчитывал на иной сценарий. Контролировать состояние шин было очень сложно, мне не удалось справиться с этой задачей, потому я, как и многие гонщики, был вынужден четыре раза заезжать в боксы.

Я не смог использовать весь потенциал машины и потому не доволен, но в целом мы выступили сильнее, чем в предыдущих гонках. Машина едет чуть лучше, и, как мне кажется, в Монако нам по силам выступить успешнее, после чего, хочется верить, мы начнем постепенно сокращать отставание от лидеров."

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь

Франц Тост, руководитель команды: "Как и предполагалось, из-за высокого износа резины гонка выдалась богатой на пит-стопы. Мы понимали, что наиболее вероятным будет вариант с тремя или четырьмя визитами в боксы – в итоге большинство гонщиков по четыре раза заезжали на пит-лейн. Мы планировали три смены шин, но по ходу гонки скорректировали тактику в пользу четырех.

К сожалению, для Жана-Эрика гонка была испорчена столкновением на пит-лейн с Нико Хюлкенбергом. Из-за поврежденного колеса ему пришлось повторно вернуться в боксы на тридцать восьмом круге, а ближе к финишу мы заметили, что повреждения задней части выглядят все более угрожающими, и сняли его с дистанции.

Этот инцидент сказался и на второй машине, поскольку Даниэлю пришлось проехать дополнительный круг, пока команда разбиралась с машиной Жана-Эрика, а поскольку его шины к тому моменту были практически изношены, это стоило ему серьезной потери времени. Тем не менее, Даниэль смог сдержать натиск Гутьерреса и заработал одно очко. Без всех этих неприятностей мы вполне могли оказаться чуть ближе к гонщикам McLaren, чтобы атаковать их на последних кругах.

Пока же мы можем радоваться прогрессу, продемонстрированному в пятницу и субботу, и продолжать работу над обновлениями машины, обеспечившими этот заметный шаг вперед."

Даниэль Риккардо (10-й): "Стартовал я очень плохо, с сильной пробуксовкой, а на первых кругах передним шинам явно не хватало сцепления, и я постоянно блокировал тормоза. Я пытался сохранять спокойствие, постепенно ситуация стабилизировалась, и я заметил, что соперники впереди не уходят в отрыв. Досадно вот так отстать, но потом темп был неплохим.

На первом пит-стопе мы скорректировали угол атаки переднего антикрыла и давление в шинах, следующие два отрезка прошли без проблем, я провел несколько обгонов – скучать не приходилось! Правда, ближе к финишу темп снова стал падать. Добыть это десятое место было очень непросто, и пусть мы рассчитывали заработать больше одного очка, такой результат все-таки лучше, чем ничего."

Жан-Эрик Вернь (сход): "После неплохого старта возникла сильная недостаточная поворачиваемость. На каждом пит-стопе мы увеличивали угол атаки переднего антикрыла, но это не помогало. Впрочем, выбранная стратегия оказалась верной, и даже с поврежденными днищем и антикрылом я ехал достаточно быстро.

Но мне снова не повезло – надеюсь, скоро эта полоса неудач закончится! Когда я ехал к боксам, в Sauber опрометчиво выпустили Хюлкенберга, он врезался в мою машину, после чего возникли проблемы с шиной. В общем, одна неприятность за другой – хочется верить, уик-энд в Монако сложится лучше. Учитывая продемонстрированную нами скорость, я не теряю оптимизма, но итог этой гонки вызывает досаду, поскольку темп позволял претендовать на очки."

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Досадно закончить гонку без единого очка, но есть и положительные моменты. В частности, теперь мы лучше понимаем машину и эффективность тех мер, которые были приняты при подготовке к уик-энду. Мы не рассчитывали на серьезный рывок, поскольку знали, что соперники тоже прибавят, однако модификации сработали именно так, как предполагалось, и это хорошо. Тем не менее, нам нужно двигаться дальше, а тщательный анализ уик-энда поможет прогрессу.

Нико занимал достаточно высокую позицию, но инцидент на пит-лейн, когда его слишком рано выпустили из боксов, испортил его гонку. Эстебан продемонстрировал хорошую скорость – надеюсь, это добавит ему уверенности в собственных силах."

Том МакКаллоу, главный гоночный инженер: "Оба гонщика уверенно провели старт, но к несчастью для Нико инцидент в боксах лишил его шансов на достойный результат. Эстебан уверенно провел гонку, хорошо сработал с инженерами и выжал из машины максимум. Стартовав девятнадцатым, он уступил десятому месту менее половины секунды! Сегодня мы выглядели быстрее, чем в предыдущих гонках, и можем с оптимизмом ждать этапа в Монако."

Эстебан Гутьеррес (11-й): "Я старался выжать из машины максимум, для меня и команды было крайне важно добиться этого результата. Команда помогла мне чувствовать себя спокойнее и подсказала, как можно прибавить, и это одиннадцатое место – все, что я смог сделать сегодня.

Гонка получилась непростой, всё решал контроль состояния шин. На первых кругах я был приятно удивлён скоростью машины, но последние два отрезка выдались более сложными. В любом случае, мы все-таки сделали шаг вперед".

Нико Хюлкенберг (15-й): "Мы знали, что гонка будет непростой. Старт прошел неплохо, и до инцидента на пит-лейн все складывалось вполне удачно. Мы планировали три пит-стопа, были вынуждены перейти на вариант с четырьмя, но в итоге столкновение спутало все планы. Меня не вовремя выпустили из боксов, но мы - команда, и потому должны разобраться в ситуации и не допустить её повторения. В целом машиной по-прежнему сложно управлять, поэтому у нас впереди много работы".

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо и Валттери Боттас

Майк Кофлэн, технический директор: «Мы знали, что сегодня нас ждет сложная гонка, но к положительным моментам можно отнести то, что Пастор финишировал на три позиции выше своего стартового места. Мы столкнулись с сильным износом резины, поэтому решили перевести Пастора на стратегию четырех пит-стопов. Валттери провел гонку с тремя остановками, но затем потерял много времени. Необходимо изучить собранные данные, потому что уровень износа резины оказался необычно высоким по сравнению с пятницей.

В Williams все знают, что мы должны переломить ситуацию, но для этого необходимо много работать. Мы также хотим поблагодарить болельщиков и партнеров за их постоянную поддержку».

Пастор Мальдонадо (14-й): «К сожалению, сегодня машине не хватило скорости. Пришлось сделать на один пит-стоп больше, чем мы планировали, из-за того, что я получил штраф за превышение скорости на пит-лейн. Однако, в целом, мы сделали все, что могли. Нам нужно перегруппироваться, продолжать работать и готовиться к этапу в Монако».

Валттери Боттас (16-й): «Машине не хватало сцепления, с самого старта она постоянно скользила – у нас были серьёзные проблемы с шинами. Я провел гонку с тремя пит-стопами, но ближе к финишу Пастор перешел на стратегию с четырьмя остановками – кажется, она оказалась лучше. Мы занимаем не те позиции, на которых хотим быть, так что впереди ещё много работы».

Caterham F1 Team

Шарль Пик

Шарль Пик (17-й): «Я очень доволен гонкой. Я финишировал непосредственно позади одного из пилотов Williams, а значит, команда добилась прогресса за этот уик-энд, хотя этого не скажешь по 17-й позиции. Если бы не синие флаги, я получил бы больше шансов опередить Боттаса. Впрочем, хорошо уже то, что я смог прессинговать его на последних кругах. Машина неплохо выглядела в гонке, особенно на последнем отрезке, когда я должен был проехать 25 кругов на шинах Hard. Мне удалось контролировать износ и максимально выкладываться вплоть до финиша.

Приятно добиться успеха в гонке, ведь в пятницу и субботу мне не удалось раскрыть потенциал машины. Сегодня CT03 отлично выглядела с первого круга. Нам еще не удалось полностью раскрыть потенциал новинок – в сущности, он гораздо выше, чем может показаться. Мы продолжим работать над ними на базе команды и постараемся добиться большего уже в Монако. Впереди напряженное время и для меня и для команды, но судя по нашему гоночному темпу, подготовленные к Гран При Испании новинки позволят отыграть гораздо больше времени. В сущности, мы были сильны на этой трассе и прежде, так что я считаю, что это был интересный уик-энд».

Гидо ван дер Гарде (сход): «Конечно, я расстроен таким завершением гонки, но подобные вещи иногда случаются. Я прекрасно стартовал и на первых отрезках боролся с Баттоном и обоими пилотами Williams. Машина отлично выглядела, и до схода гонка складывалась для меня самым лучшим образом.

Выехав на трассу после второго пит-стопа, я почувствовал, что возникла проблема с задним левым колесом. В какой-то момент, колесо слетело, я постарался вернуться на пит-лейн и определить, смогу ли продолжить гонку, но когда команда внимательно осмотрела машину, стало понятно, что я должен сойти с дистанции.

Обидно, что так произошло, но этот инцидент стал уроком и для меня, и для команды. Иногда вам не везет, но надо концентрироваться на позитивных моментах уик-энда. Новинки сработали, команда готовит новые детали. У нас был неплохой гоночный темп – мы могли даже навязать борьбу некоторым более сильным командам. К тому же, я отлично выступил в квалификации – это была моя лучшая сессия в этом году.

Следующая гонка пройдет в Монако, на хорошо известной мне трассе, где я поднимался на подиум в GP2 и в Мировой серии Renault. Если мне удастся добиться таких же результатов в квалификации и сохранить столь высокий гоночный темп, как в Испании, то мы поборемся за высокие результаты».

Marussia F1 Team

Макс Чилтон, Жюль Бьянки и Шарль Пик

Джон Бут, руководитель команды: "Мы покидаем Испанию со смешанными чувствами. С одной стороны, команда добилась заметного прогресса не только с точки зрения подготовки обновленного аэродинамического обвеса, но с точки зрения его оптимизации от сессии к сессии. И мы надеялись на солидный результат, однако Жюль и Макс столкнулись с неприятностями, не позволившими нам реализовать прибавку в скорости по сравнению с соперниками. Оба гонщика подтвердили отличную скорость, но были вынуждены заезжать в боксы четыре раза вместо трех запланированных.

В данной ситуации темп Жюля выглядел особенно впечатляющим, если учесть, что финальный отрезок он провел на уже прикатанном комплекте более жестких шин. Будь у него свежая резина, он смог бы атаковать в полную силу, и результат мог получиться совершенно иным.

Прирост в скорости стал результатом кропотливой работы на базе команды, и мы должны продолжить положительную динамику в Монако, где у нас будут пусть незначительные, но очередные новинки".

Жюль Бьянки (18-й): "Я неплохо провел гонку, но хвастаться нечем. Приятно показать хороший темп на трех последних отрезках, но мы отстали уже на первых кругах, когда мне пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем. Если бы не дополнительный пит-стоп, я наверняка смог бы побороться с Боттасом, ведь мой темп был гораздо выше. На финальном отрезке я сократил отставание до восьми секунд, но из-за постоянных атак износил резину и был вынужден сбросить скорость, чтобы дотянуть до клетчатого флага.

Очередной двойной финиш крайне важен для команды. Гонка требовала полной концентрации, и я успешно применил опыт работы с шинами, полученный в первых четырех Гран При. День получился изматывающим, но позволил сделать положительные выводы – на них я и сосредоточусь. Надеюсь, в домашней гонке в Монако у меня получится выступить успешнее!"

Макс Чилтон (19-й): "Я неудачно стартовал, а проблемы на пит-стопе отбросили меня еще дальше назад. Порадовал темп на свободной трассе – приятно демонстрировать лучшую скорость, чем в предыдущих гонках. Если у нас получится избавиться от ряда проблем, мы сможем выступать намного сильнее. У машины есть скорость, теперь нужно постепенно сокращать отставание от середины пелотона.

Следующая гонка в Монако – одна из моих любимых, и я постараюсь наилучшим образом подготовиться к дебютному для себя Гран При на улочках княжества. Надеюсь, усилия будут вознаграждены".

Читайте ещё