Гран При Испании: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «В Испанию мы привезём доработанную версию состава Hard, схожую с той, что использовалась в 2012-м. Этот новый состав имеет более широкий диапазон рабочих температур при чуть меньшей эффективности, что позволит командам использовать более разнообразные варианты стратегии в сочетании с другими составами, которые не изменились.

Такое решение было принято после анализа четырёх прошедших Гран При для дальнейшего увеличения зрелищности гонок. Фактически, подобные меры можно назвать традиционными, ведь в 2011-м – нашем первом сезоне после возвращения в Формулу 1, мы так же привезли в Испанию доработанную версию самого жесткого состава.

Мы ожидаем, что состав Medium будет иметь значительное преимущество в скорости, поэтому команды будут использовать его в квалификации, а Hard станет очевидным выбором для большей части дистанции гонки.

Регламент разрешает нам предоставлять командам дополнительный комплект шин экспериментального образца для свободных заездов – мы надеемся, что в итоге гонщики смогут больше времени проводить на трассе по ходу тренировок. Мы всегда стремились к тому, чтобы способствовать увеличению продолжительности работы команд, что с одной стороны поможет дебютантам чемпионата, а с другой – позволит болельщикам увидеть зрелище, на которое они рассчитывали».

Red Bull Racing

Двойное интервью: Себастьян Феттель и Марк Уэббер...

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо: «Победы в Барселоне в 2006 году, а также в Монце в 2010-м и в Валенсии год назад, несомненно, подарили мне одни из самых приятных эмоций в карьере. Теплый прием зрителей и ощущения от выступления в Испании всегда делают эту гонку особенной с тех пор, как вы приезжаете в аэропорт и отправляетесь в отель, а затем на трассу.

Начиная с первых кругов в пятницу и субботу утром, вы чувствуете энтузиазм болельщиков: они встают со своих мест на трибунах и стараются вас подбодрить – это придает дополнительную мотивацию: ты стремишься добиться большего, чтобы их порадовать. Ты начинаешь искать способ поймать ту самую неуловимую долю секунды, которую всегда хочется отыграть, когда садишься за руль машины Формулы 1».

Фелипе Масса: «Я люблю бывать в Испании – мне всегда нравилась атмосфера в Барселоне и на трассе во время гоночного уик-энда. Каталонское кольцо мы знаем лучше других трасс, поскольку проводим там большую часть предсезонных тестов. У него сложная конфигурация, требующая отточенной техники пилотирования, кроме того, там важна эффективная аэродинамика.

Мое лучшее достижение относится к 2007 году, когда я выиграл гонку: это была невероятная победа, одержанная на глазах замечательных испанских болельщиков. Тогда я боролся с множеством соперников, в том числе и с Фернандо, в то время выступавшим в McLaren. Разумеется, я недоволен последней гонкой в Бахрейне, поэтому в Испании надеюсь вернуться в борьбу за лидирующие позиции».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун: «Две недели с момента, как команда вернулась из Бахрейна, мы напряжённо работали в Брэкли и Бриксуорте, чтобы подготовиться к началу европейского сезона в Барселоне в ближайший уик-энд. Мы сосредоточили наши усилия на двух ключевых областях, стараясь завершить комплекс обновлений для Гран При Испании и разобраться с проблемой относительного дефицита гоночного темпа в Бахрейне. В последнем вопросе мы достигли определённого успеха и кое-что проверим в предстоящий гоночный уик-энд, чтобы улучшить ситуацию. Мы ещё не добились того, чего хотим, но прогрессируем, и, конечно, выступление в гонке имеет для нас большое значение.

Трасса в Каталунье нам хорошо известна, и благодаря предсезонным сессиям команда располагает большим количеством данных, которые помогут нам подготовиться к Гран При. Однако условия, которых стоит ожидать в Барселоне в конце весны, будут совершенно не такими, как в начале года. Обгонять тут труднее, чем на некоторых трассах, где мы уже выступали в этом году, и, конечно, все команды привезут какие-то новые разработки, так что в следующие выходные нам придется решать интересную задачу».

Льюис Хэмилтон: «Такое чувство, что гонка в Бахрейне прошла уже очень давно, так что все мы с нетерпением ждём этапа в Барселоне на следующей неделе, чтобы приступить к европейской части сезона. Однако короткий перерыв был полезен, и я получил возможность пообщаться с семьёй и друзьями, а также провести некоторое время на базе с инженерами, работающими над улучшениями машины. Нас вдохновили результаты, показанные в начале сезона, и завоевать в четырёх первых гонках два третьих и два пятых места - это настоящее достижение.

Сейчас я очень комфортно ощущаю себя за рулем W04, и мы знаем те области, в которых должны прибавить, так что прикладываем все усилия, чтобы ликвидировать отставание от лидеров. Этап в Барселоне станет отличной проверкой для нашей машины, так как мы отлично знаем эту трассу, ведь именно здесь мы провели большую часть предсезонных тестов. Этот уик-энд станет хорошим ориентиром для того, чтобы понять, какого прогресса нам удалось с тех пор добиться».

Нико Росберг: «Я с нетерпением жду поездки в Испанию. На предсезонных тестах в Барселоне машина отлично себя показала, так что я надеюсь, что гоночный уик-энд пройдет успешно. Однако придётся подождать и посмотреть, как мы будем выглядеть на фоне остальных. Я несколько дней провёл на базе Mercedes AMG в Брэкли, работая на симуляторе и встречаясь с командой, и все упорно работали, чтобы добиться более высокого гоночного темпа.

Испанский уик-энд обещает быть интересным, и форма, которую продемонстрируют команды на каталонском кольце, даст хорошее представление о том, как будет выглядеть оставшаяся часть сезона».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Возвращение в Европу после серии выездных Гран При - это отличная возможность немного перевести дух и оценить расстановку сил. Пока всё складывается очень позитивно для Force India - мы заработали больше очков, чем когда-либо в этой фазе сезона - на девять больше, чем год назад, и смогли навязать борьбу представителям топ-команд.

После проблем на пит-стопах в Малайзии, очки, заработанные в Китае и Бахрейне позволили закрепить тенденцию, но никто в команде не считает это гарантией будущих успехов - мы не будем почивать на лаврах. На базе и на трассе наши сотрудники делают всё возможное, чтобы мы и дальше могли зарабатывать очки и претендовать на подиум.

Выступления Пола ди Ресты свидетельствуют о его серьёзном прогрессе. Он неделю за неделей отлично справляется со своей работой, что позволяет нам добиваться нужных результатов. Концовка прошлого сезона была для него сложной, но он справился, собрался с силами и вернулся к своей лучшей форме. Пол мотивирует всю команду, требует максимума от каждого из нас - именно это нам и нужно.

Адриан Сутил доказал свою скорость, но пока удача не на его стороне. Я расстроен итогами двух последних гонок, в которых он стал жертвой ошибок соперников. Если бы не эти инциденты, он мог многого добиться в Китае и Бахрейне. Его темп на дистанции в Бахрейне был великолепным - Адриан оказался одним из самых быстрых в той гонке.


В прошлом Гран При Пол был очень близок к подиуму - у нас есть повод для оптимизма перед гонкой в Барселоне. Напряженная работа команды окупается, и мы надеемся на успешное выступление в этот уик-энд».

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Адриан Сутил...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Жизнь в Формуле 1 никогда не останавливается, и сложно поверить, что позади уже четверть сезона, и на следующей неделе мы вернемся на европейские трассы.

Как и в прошлом году, в начале чемпионата расстановка сил постоянно менялась, а предсказать ее было практически невозможно. Прошлый Гран При Испании принес неожиданный результат, но Пастор Мальдонадо заслужил ту победу. Сложно представить себе, что кто-то из гонщиков не столь конкурентоспособных команд снова поборется за победу, но понять расстановку сил по-прежнему не так просто.

Мы продолжаем работать над MP4-28, и я надеюсь, что продуктивный уик-энд в Испании поможет нам собрать информацию, которая нам пригодится в следующих гонках».

Дженсон Баттон: «Начало европейской части чемпионата в Испании всегда кажется новым стартом сезона. Вы возвращаетесь в Европу, в паддоке выстраиваются моторхоумы и трейлеры, и складывается впечатление, что все это - второй дом для всех нас.

Стабильный прогресс в первых четырех гонках давался нам с трудом, но мне кажется, после возвращения на трассу, где мы провели две серии предсезонных тестов, мы получим более полное представление о том, чего смогли добиться за это время.

Ходило много разговоров о важности новинок, подготовленных командой к этому гоночному уик-энду, но они, как и любые другие обновления, лишь один из этапов постоянной доработки машины по ходу сезона. Как всегда, что-то окажется эффективным, что-то будет работать не так, как мы рассчитывали, а третьи вообще не дадут преимущества в скорости или потребуют дальнейшей проработки. Такова современная жизнь в Формуле 1. Я настроен реалистично воспринимать то, что нас ждет в следующий уик-энд, но, разумеется, надеюсь, что мы приблизимся к цели».

Серхио Перес: «Я с нетерпением жду своей первой европейской гонки в составе McLaren. Все пилоты отлично знают каталонскую трассу, ведь за зимние тесты мы проезжаем по ней много кругов. Это подходящее место для испытания машины, ведь здесь крайне важна эффективная аэродинамика. Команда собрала много данных на тестах, так что с самого начала пятничных свободных заездов мы сможем правильно оценить скорость MP4-28. Этот уик-энд поможет нам лучше понять поведение машины и определить направление дальнейшей работы.

Надеюсь, появление двух зон DRS на барселонской трассе упростит обгоны. В Китае и Бахрейне мы увидели, что при благоприятных условиях отрывы могут быть минимальными. В Барселоне всегда было сложно обгонять, но надеюсь, что новые правила упростят эту задачу. Здорово, если главная прямая станет ареной зрелищной борьбы – это наверняка порадует тысячи болельщиков на трибунах».

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Scuderia Toro Rosso...

Интервью: Даниэль Риккардо...

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг: «Я готов к предстоящему Гран При Испании и началу европейской части сезона. Барселона – прекрасный город, в котором можно получить реальное представление об испанском образе жизни.

Мы хорошо знаем каталонскую трассу, потому что проводили на ней зимние тесты. Однако с момента тестов уже многое изменилось, в том числе погода, которая сейчас отличается от той, что была в феврале – необходимо это учитывать. Сама по себе трасса отличается разнообразием поворотов. Первые два сектора быстрые, состоят из скоростных длинных поворотов, для их прохождения машина должна обладать достаточным уровнем прижимной силы и быть хорошо сбалансированной. Третий сектор довольно техничный. Аэродинамические новинки, которые мы привезем на предстоящую гонку, покажут, насколько хорошо машина подходит этой трассе».

Эстебан Гутьеррес: «Впервые я участвовал в гонке в Барселоне в 2008-м году. Я знаю эту трассу, а во время зимних тестов получил здесь опыт управления машиной Формулы 1. Нас ждет первый этап из серии европейских гонок, и я считаю, что это будет захватывающее событие, поэтому с нетерпением его жду.

Трасса требует от гонщиков концентрации, особенно на третьем секторе. Контроль износа резины имеет критическое значение, особенно в квалификации. Необходимо очень бережно работать с шинами в двух первых секторах, чтобы чисто пройти третий. Приближаясь к заключительным поворотам круга, включая последнюю шикану, вы должны быть уверены в том, что шины обладают достаточным уровнем сцепления. Посмотрим, помогут ли подготовленные новинки догнать соперников, которые пока нас опережают».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Хотя мы хорошо знаем трассу в Барселоне по зимним тестам, но более высокая температура повлияет на работу шин, поэтому мы должны адаптироваться к этим переменам. Акцент на первых двух секторах смещен в сторону скоростных поворотов, в то время как третий сектор состоит в основном из техничных медленных поворотов, поэтому при выборе настроек всегда приходится искать компромисс.

На предстоящем этапе в качестве более мягкой резины мы получим шины Medium, а более жесткий состав Hard знаком нам по 2012-му году. Команда подготовила несколько аэродинамических новинок, включая модернизированное заднее крыло. В пятницу во время свободных заездов мы намерены провести их оценку. В Барселоне квалификация особенно важна, потому что в гонке обгонять довольно сложно. Наша цель – добиться, чтобы оба гонщики финишировали в призовой десятке».

Williams F1 Team

Майк Кофлэн, технический директор: «Гран При Испании вы всегда ждете и всегда готовитесь к этому этапу чемпионата, поскольку барселонскую трассу все отлично знают, ведь на ней проходят зимние тесты. Кроме того, у нас очень приятные воспоминания о прошлогодней победе Пастора Мальдонадо. Немало технических решений, связанных с двигателем и шасси, также основаны на информации, полученной на этой трассе.

Состояние асфальтового покрытия сильно меняется в ходе уик-энда, что затрудняет поиск хороших настроек. Также на этой трассе шины испытывают очень серьезные нагрузки, что объясняется ее конфигурацией и высокими скоростями. Как ни удивительно, но отклик двигателей на работу педалью газа надо регулировать примерно так же, как в Монако: этого требуют длинные повороты и особенности поведения машины на испанской трассе.

Поскольку это первая гонка европейской части сезона, по традиции многие команды привозят в Барселону технические новинки, и Williams не исключение. После успешных аэродинамических тестов на полигоне в Идиаде на прошлой неделе мы подготовили ряд обновлений, которые собираемся использовать в ближайших Гран При».

Пастор Мальдонадо: «Для меня поездка в Барселону будет особенной, ведь в прошлом году я выиграл гонку на этой трассе. Все её отлично знают, и после тестов мы располагаем большим объемом информации, однако состояние трассы сильно меняется, поэтому все равно приходится адаптироваться к конкретным условиям, которыми будут сопровождаться тренировки, и соответствующим образом настраивать машину.

Выбор резины также будет существенным фактором, влияющим на то, насколько хорошо команды справятся со своими задачами, поскольку на этой трассе шины могут изнашиваться очень сильно. Нас ждет очень важная фаза сезона, ведь две следующих гонки проходят совсем недалеко от базы команды, и у нас будет больше возможностей оперативно реагировать на то, как покажет себя машина, и вносить необходимые изменения».

Валттери Боттас: «Я никогда не выступал в Барселоне за рулем машины Формулы 1, но хорошо знаю эту трассу, поскольку участвовал здесь в гонках Формулы Renault и Ф3, а также проводил много тестов вместе с Williams.

Прошлогодняя победа в Гран При Испании придала всем боевой настрой и стала хорошим примером того, чего мы можем добиться, если все факторы удачно складываются воедино. Мы напряженно работаем, чтобы вернуться на прошлогодний уровень результатов, и надеемся, что в Барселоне сможем выступить лучше, ведь на прошлой неделе команда успешно провела аэродинамические тесты, а на машине появится ряд технических новинок».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «После Гран При Бахрейна был длинный перерыв, так что теперь мы отправляемся в Европу отдохнувшими и готовыми к следующей серии гонок. В некотором смысле начало сезона получилось сумбурным, но, по крайней мере, сейчас пилоты смогли перевести дух.

Гонка в Барселоне всегда получается интересной – по ней можно судить о скорости всех машин и потенциале новинок, которые подготовит большинство команд, в том числе и Marussia. Мы проводили предсезонные тесты на каталонской трассе, поэтому можем воспользоваться базовой информацией.

В этот уик-энд мы сможем оценить прогресс команды, для чего сначала поработаем с той конфигурацией машины, которая использовалась в Бахрейне, а затем переключимся на тесты новинок. Бахрейнская гонка всегда давалась нам тяжело, но надеемся, на каталонской трассе мы получим дополнительные подтверждения того, что движемся в правильном направлении».

Жюль Бьянки: «Первые четыре гонки прошли неплохо, я получил отличный опыт, но, будучи дебютантом, я особенно рад началу европейской части чемпионата. Мне знакомы все эти трассы по выступлениям в молодежных формулах, поэтому я увереннее чувствую себя, когда анализирую собранные данные и ищу способ применить их для достижения хорошей скорости.

Команда посвятила немало времени анализу нашего прогресса, поэтому мне интересно проверить результаты этих изысканий и опробовать новинки, подготовленные к Гран При Испании. Полагаю, впереди напряженный уик-энд, и я с нетерпением жду возвращения за руль».

Макс Чилтон: «Здорово вернуться к работе в Испании, где нам предстоит уделить внимание огромному количеству аспектов. Первые четыре гонки позволили собрать большой объем информации, и мы многое поняли за время этого перерыва, ведь инженеры продолжали напряженно работать.

Новинки, подготовленные к Барселоне – это результат анализа наших выступлений в четырех первых гонках, а также следующий шаг в постоянно продолжающейся работе над машиной. Интересно увидеть прогресс команды после Гран При Бахрейна. Лично мне нравится каталонская трасса, я часто здесь выступал, и этот опыт пригодится мне, в частности, в пятницу, когда нам предстоит многое протестировать».

Caterham F1 Team

Шарль Пик: «Последняя гонка в Бахрейне прошла для нас позитивно, это был лучший из четырёх гоночных уик-эндов сезона с точки зрения темпа. Неплохое начало, и хотя этого всё ещё недостаточно для того, чтобы достичь наших целей, мы движемся в верном направлении. Команда очень рада, и я тоже доволен тем, как прошла гонка в Бахрейне.

Теперь стартует европейская часть сезона, и мы начинаем его на трассе в Барселоне, которую все любим и хорошо знаем. Эта гонка обычно первая в календаре среди европейских, и именно к ней все команды готовят обновления и новинки, так что всегда интересно смотреть, что привозите вы, а что – ваши соперники, и как это всё работает. Я должен сказать, что эта трасса мне очень нравится. Обычно тут отличная погода (будет, конечно, теплее, чем во время тестов в феврале), и я думаю, что учитывая то, как мы провели Гран При Бахрейна, нас ждёт интересный и, надеюсь, хороший уик-энд.

Как я уже сказал, все привозят в Испанию новинки, но при этом действительно важно оптимизировать машину с учетом обновлений. Над деталями, которые мы привезли на последний Гран При, и над теми, что будем использовать в этот уик-энд и в других гонках, наши сотрудники напряжённо работали как на базе команды, так и в аэродинамической трубе.

Но это только кажется, что достаточно поставить новые детали – и сразу поедешь быстрее. В действительности нам придётся потрудиться и на конкретной трассе, чтобы убедиться, что мы можем найти правильные настройки для этих деталей. И все данные, что мы сможем собрать в пятницу и субботу, помогут лучше выступить в воскресенье.

Мы знаем, что все остальные команды тоже привезут обновления, так что для нас важно добиться немного большего, чем наши прямые конкуренты, и сохранить эту динамику по ходу всего чемпионата. В последней гонке мы неплохо прибавили, и я уверен, что нам удастся это сделать и в Барселоне».

Гидо ван дер Гарде: «На протяжении всей моей карьеры я много выступал в Барселоне, и могу сказать, что это отличное место для гонок. Погода тут обычно хорошая, испанские болельщики увлечены гонками, и автодром никогда не пустует. Кроме того, город удивителен сам по себе. Я в предвкушении предстоящего уик-энда, тем более что у нас есть несколько новинок, которые должны помочь нам сделать шаг вперёд, как мы видели по результатам моего напарника в Бахрейне.

В пятницу мы постараемся адаптировать машину к этим новинкам, и пока рано делать прогнозы относительно того, что они нам дадут. Самое главное, мы сможем работать с ними с самого начала уик-энда, и это позволит прогрессировать по ходу Гран При. На прошлой неделе я был на нашей базе, общался с инженерами, работал на симуляторе и знаю, что мы неплохо подготовлены. Прогноз погоды на большую часть выходных тоже хороший, за исключением пятницы, но ситуация одинакова для всех, и мы постараемся проехать как можно большую дистанцию, чтобы узнать максимум о новинках».

Читайте ещё