Карун Чандхок: Взгляд с обочины трассы

Старт Гран При Бразилии

Карун Чандхок, резервный гонщик Team Lotus, в своей колонке на сайте американского телеканала ESPN анализирует минувший Гран При Бразилии, а также подводит итоги сезона.

Карун Чандхок: «Это был мой первый визит в Бразилию, и хотя город Сан-Паулу меня не слишком впечатлил, зато я полюбил Интерлагос. Это настоящий классический автодром, где все дышит историей…

В ходе Гран При гонщики Red Bull смотрелись великолепно, причем, было очень интересно наблюдать, что медленные повороты они проходили по-другому, не как их соперники из McLaren.

Когда машины устремлялись вниз по “эскам” Сенны, Дженсон Баттон на входе в первый левый поворот рано занимал траекторию, плавно поворачивал руль, а затем очень точно выбирал момент для того, чтобы загрузить левые колеса и войти в правый поворот.

В случае с Льюисом можно было видеть, как задняя часть его машины дергается, и он резко работает рулем, чтобы ее стабилизировать, однако чувствовалось, что ситуация под контролем. Очевидно, его все устраивало, ведь на каждом круге передняя часть машины всегда ехала по одной и той же траектории.

Фернандо Алонсо, как всегда, провел гонку в агрессивном и атакующем стиле, но при этом не переходил допустимую грань. На выходе из второго поворота он начинал интенсивный разгон, и было видно, как задняя часть его Ferrari норовила сорваться в занос, однако испанец хладнокровно ее укрощал, четко балансируя рулем и газом и больше других используя поребрики.

Если говорить о машинах середины пелетона, то неплохо смотрелась Force India: уже в пятницу чувствовалось, что Адриан Сутил и Пол ди Реста в состоянии навязать борьбу соперникам из Mercedes GP. В быстром 6-м повороте было видно, как уверенно они направляли переднюю часть машины, которая послушно держала трассу там, где это нужно было гонщикам, а когда начинался разгон, задняя часть VJM03 оставалась стабильной.

Такое впечатление, что машины Mercedes GP в скоростных поворотах все время проявляли склонность к недостаточной поворачиваемости, и гонщикам приходилось ждать дольше, чем нужно, прежде чем вновь прибавить газу.

Машины Lotus Renault с их уникальной системой переднего выхлопа издают весьма характерный звук. Даже со стороны было видно, что гонщики этой команды, прежде всего, страдали от недостатка сцепления ведущих колес R31 при разгонах. В скоростных поворотах она не так уж сильно отставала от машин трех топ-команд, но в медленных шпильках гонщикам Lotus Renault приходилось менять траекторию, чтобы поскорее направить передние колеса в сторону выхода из поворота, поставить руль прямо, и только тогда начинать разгон.

В “эсках” Сенны было хорошо слышно, насколько раньше пилоты трех топ-команд прибавляли газу по сравнению с соперниками на черно-золотистых машинах.

В целом бразильская гонка во многих смыслах стала иллюстрацией к прошедшему сезону. Red Bull Racing явно доминировала и в квалификации и в гонке, McLaren были быстрее всех остальных, а Фернандо Алонсо удавалось выжать из своей Ferrari больше, чем она позволяла. Но пилоты Скудерии отлично стартовали, и Фернандо провел фантастический обгон, в 6-м повороте опередив Дженсона по внешней траектории даже без использования DRS. Но под конец Гран При Ferrari столкнулась с привычной проблемой, связанной с задними шинами, поэтому Баттону удалось обойти Алонсо…

В Mercedes GP, вероятно, расстроены тем, что в Бразилии проиграли Force India, своей клиентской команде, но в Брэкли усиленно готовятся к следующему сезону, который будет иметь решающее значение. Я побеседовал с Джеффом Уиллисом, который впервые появился в паддоке в качестве сотрудника Mercedes GP, и он весьма оптимистично настроен, считая, что в следующем году им действительно удастся добиться прогресса…

Ferrari в 2012-м тоже попытается завоевать чемпионский титул – после четырехлетнего перерыва. Возвращение Кими Райкконена в Формулу 1 привлечет серьезное внимание, так что будет интересно посмотреть, станет ли он катализатором процесса возрождения команды из Энстоуна».

Текст: . Источник: ESPN
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё