Журналисты британской телекомпании ITV обратились к Джеймсу Аллену с просьбой назвать десятку лучших, по его мнению, гонщиков прошедшего сезона. Авторитетный эксперт поставил на первую строчку Себастьяна Феттеля и аргументировал свой выбор…
1. Себастьян Феттель
В этом году многие отмечают выступления Феттеля или Кубицы в непростой ситуации, но Себастьяну нужно отдать должное уже за то, что он справился с поставленной задачей. Выиграть титул крайне непросто, даже за рулём лучшей машины.
Феттель ошибался – этого избежать никому не удалось, но завоевал десять поулов и был очень конкурентоспособен в решающей стадии сезона.
2. Фернандо Алонсо
Я долго выбирал второго гонщика между Алонсо и Хэмилтоном, но Фернандо в этом году оказался более стабилен, что связано не только с его работой за рулём, но и с интеграцией в команду.
Когда в Ferrari подписывали контракт, они хотели получить лидера, так и случилось, но в результате Фелипе Масса выбыл из борьбы, и лучше всего сделанный выбор характеризовала ситуация в Гран При Германии, где команда приказала гонщикам поменяться позициями.
3. Льюис Хэмилтон
Льюис доминировал в начале лета, заработав 108 очков в шести гонках, но McLaren не удалось добиться такого прогресса, как в прошлом году, в концовке чемпионата, когда это действительно имело значение.
Льюис остаётся одним из самых интересных пилотов Формулы 1, некоторые его обгоны в этом году доставили огромное удовольствие болельщикам, как и яркие победы в Монреале и Спа.
4. Марк Уэббер
Марк напоминает мне Найджела Мэнселла, который тоже добился лучших результатов, когда ему было за тридцать. Вопрос в том, сможет ли он победить в следующем году? Думаю, ему придётся непросто, поскольку Феттель несомненно прибавит, выиграв чемпионский титул.
Марк был более стабилен по ходу сезона, чем многие его соперники, кроме трёх последних Гран При, а авария под дождём в Корее фактически лишила его шансов.
5. Роберт Кубица
Кубица провёл фантастический сезон в Renault, не допускал ошибок и порой добивался большего, чем позволяла машина. Он закончил чемпионат, проиграв лишь шесть очков Нико Росбергу, за рулём машины, уступавшей Mercedes в большинстве гонок сезона.
Роберт несколько раз финишировал на лучших позициях, чем стартовал, что отличает гонщиков экстра-класса.
6. Дженсон Баттон
Некоторые будут удивлены тем, что Дженсон, выигравший две гонки и уступивший всего несколько очков Хэмилтону, оказался в моём рейтинге только шестым, но это ещё раз говорит о том, сколь профессиональным получился этот сезон с точки зрения гоночного мастерства. Дженсон смог соответствовать результатам Льюиса, но в целом был весьма консервативен, не считая нескольких рискованных гонок, когда этот риск окупился в Австралии и Китае.
В скорости Баттон уступает Хэмилтону, что видно по счёту 14:5 между напарниками по McLaren в квалификации.
7. Нико Росберг
Росберг не так талантлив, как Хэмилтон, но у него есть скорость и упорство. Как и Кубица, Нико стабильно зарабатывал очки, обычно финишируя на позициях выше стартовых. Росберг сохранил спокойствие в начале сезона, когда многие спрашивали, сможет ли он смириться с ролью «второго номера» в борьбе с Михаэлем Шумахером, а очень скоро выяснилась реальная расстановка сил в этой команде.
Будет ли ему так же просто в 2011-м? Сомневаюсь, но я уверен, в следующем году мы лучше познакомимся с характером Нико.
8. Рубенс Баррикелло
Вместе с командой Рубенсу пришлось серьёзно поработать над машиной в начале сезона, но потом она позволяла стабильно бороться в десятке лучших. Четвёртое место в Валенсии и пятое в Сильверстоуне стали звёздным часом Баррикелло в прошедшем году, так же, как смелая атака на Михаэля Шумахера в Венгрии.
Хюлкенбергу удалось завоевать поул в Бразилии, но по итогам сезона Рубенс опередил его в квалификации со счётом 13-6.
9. Камуи Кобаяши
Японец был одним из лучших специалистов по обгонам в этом году, хотя не все попытки оказывались удачными. Многие помнят атаку на Алонсо в Валенсии, но у Камуи стоял свежий комплект мягких шин, а Алонсо ехал на изношенном комплекте жесткой резины. Однако, смелость Кобаяши, как и эффективность этой атаки бесспорны. Подобную стратегию – затянутого первого отрезка и обгонов на свежей резине в конце гонки он использовал и в Сузуке.
Кобаяши любят болельщики, его скорость не вызывает сомнений, но в следующем году нужно собрать все факторы воедино, чтобы добиться большего.
10. Нико Хюлкенберг
Если использовать футбольную терминологию, то сезон Хюлкенберга состоял из двух таймов. В первом он был похож на новичка, который дебютировал, не имея опыта тестов, но потом Нико прибавил, провёл несколько отличных гонок и после Сильверстоуна шесть раз финишировал в первой десятке.
Особенно запомнился поул в Бразилии – на подсыхающей трассе Хюлкенберг девять раз подряд показал лучшее время на секторах и занял первую строчку с большим преимуществом. У него хорошие перспективы, жаль, что этого оказалось недостаточно для продления контракта.