Специалисты Mobil 1 помогали McLaren готовиться к сезону

Команда McLaren

Известно, что одним из ключевых факторов успеха на трассах Формулы 1 в 2010-м году становится топливная экономичность. Этой проблемой занимаются не только моторостроители, но и производители горюче-смазочных материалов.

Компания ExxonMobil, технологический партнер команды McLaren с 1995-го года, разработала новый комплекс смазочный и топливных продуктов, предназначенных для двигателей Mercedes-Benz FO 108X, установленных на машинах MP4-25.

Правилами FIA 2010-го года в Формуле 1 запрещены дозаправки, и накануне сезона команда обратилась к инженерам Mobil 1, попросив уделять еще больше внимания вопросам топливной эффективности. Задачу необходимо было решить, в частности, за счет снижения трения, причем, с таким расчетом, чтобы это не сказалось на защитных свойствах продуктов Mobil 1, обеспечивших двигателям Mercedes исключительную надежность в 2009-м.

Мартин Уитмарш, глава команды McLaren: «Готовясь к новому сезону, мы уделяли больше внимания вопросам топливной эффективности и исследованию режимов работы наших машин в ходе гонок: сотрудничество с ExxonMobil в этих областях помогает нам быть более конкурентоспособными.

При разработке тактики гонок для нас критично максимально точно рассчитать вес машины на старте гонки, а также динамику его изменения в ходе Гран При. При этом двигателю приходится работать с предельными нагрузками на протяжении более долгого времени, следовательно, вопросы его ресурса и надежности по-прежнему очень важны.

Специалисты ExxonMobil решили эту задачу, разработав новые смазочные и топливные продукты, позволяющие двигателю развивать более высокую мощность, что, разумеется, дает некоторое преимущество в скорости».

В 2010-м году машины выходят на старт гонки тяжело заправленными: в их баках в два раза больше топлива, чем в прежних сезонах. В ExxonMobil провели огромную работу, разрабатывая и испытывая новое топливо, преследуя две цели: за счет определенного изменения его параметров надо было добиться увеличения экономичности двигателей, но при этом не допустить падения мощности.

Энди Кауэлл, главный инженер Mercedes-Benz High Performance Engines: «Мы уже отметили заметное повышение эффективности наших двигателей семейства FX по сравнению с предыдущей версией FW. Команды ищут резервы дальнейшей оптимизации составов топлива, чтобы добиться снижения стартового веса машин и повышения их скорости, так что значение фактора топливной эффективности со временем будет только возрастать».

Текст: . Источник: Пресс-служба Mobil 1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё