Итоги сезона: Scuderia AlphaTauri

Сезон 2023 года получился для AlphaTauri весьма ярким, со сменой состава и уходом руководителя команды...

Гонщик Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Ю.Цунода 22 14 17 6 8
Д.Риккардо 7 17 6 4 7
Л.Лоусон 5 20 2 10 9
Н.де Вриз 10 22 0 12 12
Toro Rosso / AlphaTauri Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2023 22 8 25 4 7
2022 22 9 35 5 5
2021 22 6 142 2 3
2020 17 7 107 4 1
2019 21 6 73 5 2

От Toro Rosso/AlphaTauri всегда ждут большего, чем получается в итоге, ведь это «сестринская» команда Red Bull, использующая их технологии, да и сами они заявляют об этом перед началом сезона. Но результат всегда оказывался ниже ожиданий, и со временем к этому привыкли.

Раскраску новой машины команда показала в Нью-Йорке – новые владельцы Red Bull совместили презентацию с показом новой коллекции одежды от модного бренда AlphaTauri. Но идея продвижением бренда не сработала, так что скоро команда наверняка сменит и название, и стратегию.

Команда начинала сезон с одним составом, а закончила с другим. В начале года напарником участника программы Honda Юки Цуноды стал возрастной Ник де Вриз, чемпион Формулы 2 и Формулы Е, впечатливший в прошлом году Хельмута Марко своим выступлением за Williams в Монце.

В начале сезона Цунода зарабатывал редкие очки, а де Вриз не смог освоиться. Машина ему не подходила, он атаковал изо всех сил – и регулярно попадал в аварии. Руководитель команды Франц Тост привычно говорил, что гонщику нужно пару лет, чтобы освоиться, но Хельмут Марко решил иначе – и прямо по ходу сезона, после десяти безрезультативных Гран При и даже не дождавшись летнего перерыва, уволил гонщика.

Даниэль Риккардо и Юки Цунода

В качестве замены позвали опытного и харизматичного Даниэля Риккардо. Австралиец был рад вернуться и вновь оказаться в центре внимания. Он всем видом показывал, что после увольнения из McLaren ему хорошо в знакомой среде, где он чувствовал себя как дома.

Цунода стоически пережил приход в команду более опытного гонщика, а де Вриз, связанный условиями контракта, никак не комментировал эту обидную для него замену. Но на этом история не закончилась.

Пришедший на место де Вриза Риккардо проехал два этапа, а в Зандфорте сломал руку. В пятницу австралиец попал в неприятную аварию. В скоростном бэнкинге третьего поворота развернуло и бросило в стену машину Оскара Пиастри. Риккардо ехал следом, и у него не было другого выбора, кроме как врезаться рядом, чтобы не ударить соперника.

Даниэль пожаловался на боль в руке, в госпитале выяснилось, что у него сломана одна из костей запястья, так что он вернулся в паддок с гипсом, а в субботу отправился в специализированную клинику в Барселону.

Лиам Лоусон

В пяти гонках его заменял резервный пилот Лиам Лоусон, показавший себя очень неплохо и заработавший очки на сложной городской трассе в Сингапуре. Лишь в Остине Риккардо вернулся в строй, а в Мехико выступил просто отлично – стартовав четвёртым, он финишировал седьмым, заработав единственные очки в этом сезоне, но они очень помогли AlphaTauri.

В конце сезона ближайшие соперники перестали дорабатывать машины, а в AlphaTauri как раз начали привозить новинки, рассчитанные на следующий сезон – и если в 17-ти первых Гран При команда заработала лишь пять очков, то в пяти последних – сразу двадцать, что и определило позицию в Кубке конструкторов.

Франц Тост

Ключевым событием стало заявление руководителя команды Франца Тоста об уходе. Франц возглавил Toro Rosso в 2006-м, ему довелось работать с 17-ю гонщиками, в том числе с Себастьяном Феттелем, Даниэлем Риккардо, Максом Ферстаппеном, Карлосом Сайнсом и Даниилом Квятом.

Франц Тост: «Это моё решение, которое я начал обдумывать ещё два года назад и обсуждать с Дитрихом Матешицем. Когда я был моложе, то всегда напоминал себе, что нельзя приклеивать себя к креслу руководителя. Нужно освободить должность для молодых – более умных, креативных и мотивированных.

На седьмом десятке лет пришло время прощаться. Я люблю Формулу 1, но для меня эта история заканчивается. На замену мы пригласили двух фантастических специалистов – Питера Байера и Лорана Мекиса. Думаю, сейчас наилучший момент, чтобы уйти. Я рад приходу Питера и Лорана, поскольку ожидаю, что с ними команда сделает большой шаг вперёд.

Формула 1 занимает особое место в моём сердце, я стал болельщиком, когда мне было лет шесть или семь, и в молодости я всегда коллекционировал журналы о Формуле 1, а потом работа в этом чемпионате заняла очень большую часть моей жизни. Но теперь я продолжу смотреть все гонки, оставаясь дома, это я точно могу сказать!»

На последнем этапе сезона в Абу-Даби рядом с боксами команды установили белые панели с логотипами AlphaTauri, на которых каждый мог оставить пожелания в адрес австрийского ветерана Формулы 1 и свою подпись. Получилось трогательно.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё