Шовлин: Мы ещё можем пожалеть, что отпустили де Вриза

Ник де Вриз, фото XPB

В Нидерландах выходит из печати книга «Макс и Ник», посвящённая двум голландским гонщикам – Максу Ферстаппену и Нику де Вризу. Как явствует из подзаголовка, она повествует о том, как действующий чемпион мира помог своему соотечественнику попасть в Формулу 1.

Книга написана спортивными журналистами Иво Паквисом и Штийном Кёрисом, которые решили рассказать, как по-разному складывались судьбы этих двух гонщиков. Если Макс дебютировал в чемпионате мира в 17 лет, и сейчас, когда ему 25, он уже завоевал два титула, то Нику недавно исполнилось  28, и он только готовится к дебютному сезону в Ф1.

В процессе работы над книгой авторы общались с множеством авторитетных экспертов, проанализировав как очевидные различия между двумя гонщиками, так старались найти какие-то общие черты. И если о феномене Ферстаппена уже написано достаточно много, то де Вриз впервые стал героем подобного рода исследования, выпущенного отдельной книгой.

Поскольку Ник в предыдущие годы работал резервным пилотом Mercedes, то вполне логично, что в качестве одного из экспертов выступил Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер команды. Он считает, что у де Вриза есть все необходимые качества, чтобы добиться успеха в Формуле 1, и даже не исключает, что в перспективе Ник может из AlphaTauri перейти в Red Bull Racing.

«Не сомневаюсь, что Ник способен выигрывать гонки, если окажется в правильной команде, где ему предоставят быструю машину, – такой комментарий Шовлина можно найти на страницах новой книги. – Сможет ли он стать чемпионом мира, зависит от него. В запасе у Ника на это меньше времени, учитывая его возраст, но он компенсирует это за счёт богатого опыта.

У нас были договорённости, что если ему не найдётся места в команде Mercedes, он сможет принять более выгодное предложение. И теперь мы ещё можем пожалеть, что отпустили Ника. Лично я не удивлюсь, если он вскоре окажется в основной команде Red Bull, и нам придётся с ним соперничать. Для меня не станет сюрпризом, если это произойдёт в следующие 12 месяцев или около того.

Он отлично подходил нашей команде, но гонщиков нельзя удерживать насильно. Для Mercedes он был идеальным тест-пилотом и резервным гонщиком. Если бы у нас была возможность его оставить на скамейке запасных и обращаться к его услугам, когда это необходимо, мы бы так и сделали. Но тогда мы бы помешали ему реализовать свою мечту…

То, как мы поступили сейчас, может пригодиться нам в будущем. Вероятность того, что Ник захочет вернуться в нашу команду, зависит от того, насколько хорошо мы относились к нему в предыдущие годы. Нет никаких препятствий, которые помешают Нику когда-нибудь сесть за руль Mercedes.

А вообще мне кажется странным, что желающих получить в своё распоряжение такого гонщика было немного. Только в Red Bull приняли решение его пригласить, проанализировав уровень его способностей. Думаю, тот факт, что он не получил места в какой-нибудь другой команде, отчасти объясняется политическими мотивами».  

Ник де Вриз действительно не раз доказывал, что его отличает высокое мастерство и умение выполнять поставленные задачи: в 2019-м он выиграл титул в Ф2, в 2021-м стал чемпионом Формулы E, а в прошлом году, получив неожиданную возможность дебютировать в Формуле 1, заработал очки в первой же гонке.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё