Эдриан Ньюи сел за руль Tyrrell 003 в Гудвуде

Эдриан Ньюи в кокпите Tyrrell 003 Джеки Стюарта

В этот уик-энд в Гудвуде проходит традиционный Фестиваль скорости, и в 2021 году туда вновь допущены зрители, поэтому гоночный праздник действительно удался, и ему не может помешать моросящий английский дождик, который идёт с утра в субботу.

В сегодняшней программе принимает участие Эдриан Ньюи, знаменитый конструктор гоночных машин, руководитель технического департамента Red Bull Racing, причём он пилотирует историческую машину Tyrrell 003 образца 1971 года, на которой в своё время выступал и выигрывал гонки Джеки Стюарт. Сэр Джеки в том сезоне завоевал второй титул, и теперь чемпионская машина находится в его коллекции.

«Я впервые сел за руль этой машины, это прекрасный момент! – прокомментировал Ньюи. – Я очень благодарен Джеки и его сыну Полу за такую возможность. Для меня это совершенно особенный опыт, ведь когда мне было лет 10-11, первая модель гоночной машины, которую я собрал, была Lotus 49 – мне повезло, и сейчас у меня есть настоящая такая машина. А второй была именно Tyrrell 003!

Кстати, такие конструкторы – очень полезная вещь, ведь они помогают понять устройство машины, работу подвески и вообще, что такое гоночное шасси. В общем, давным-давно я собрал модель этой машины, а сейчас у меня есть возможность на ней прокатиться. Так что теперь у меня есть опыт пилотирования и Lotus 49, и Tyrrell 003».

Эдриан Ньюи считает себя последним представителем старой конструкторской школы, который по-прежнему пользуется таким инструментом, как классическая чертёжная доска, но понимает, что настали другие времена.

«Пожалуй, я остался последним динозавром в нашей индустрии, – признал он. – Я развивался и рос, работая у чертёжной доски, и для меня это своего рода язык, которым я владею в совершенстве. А вообще чертёжная доска или современные системы автоматизированного проектирования CAD – это просто инструменты для передачи ваших идей. Для меня всё начинается с набросков и чертежей, которые я создаю у чертёжной доски, а более молодые инженеры для этого используют CAD».

Текст: . Источник: пресс-служба Фестиваля скорости
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё