Итоги сезона: Williams Racing

Williams вновь заняла пятое место в Кубке конструкторов, но заработав почти в два раза меньше очков, чем год назад – и оказавшись слабейшей из команд с моторами Mercedes.

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Фелипе Масса 19 11 43 6 6
Лэнс Стролл 20 12 40 2 3
Пол ди Реста 1 25 0 19 -
Williams Racing Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2017 20 5 83 2 3
2016 21 5 138 2 3
2015 19 3 257 3 3
2014 19 3 320 1 2
2013 19 9 5 3 8

После FW38 в Williams не стали называть новую машину FW39, пропустив этот индекс. Новинка получила имя FW40 – весь год команда отмечала сорокалетие своей гоночной истории. FW40 разрабатывал ещё Пэт Симондс, в конце прошлого года покинувший команду. Перешедший из Mercedes Падди Лоу занял пост технического директора только 18 марта и на конструкцию машины повлиять не мог.

После того, как в Mercedes после неожиданного ухода Нико Росберга пригласили к себе Валттери Боттаса, в Williams получили неплохие отступные, вели переговоры с Дженсоном Баттоном, а в итоге уговорили вернуться опытного Фелипе Массу, объявившего об отставке. Бразилец согласился – и стал наставником юного Лэнса Стролла.

Подготовка Лэнса к дебютному сезону была впечатляющей – молодой канадец провёл множество частных тестов на разных трассах за рулём Williams 2014 года, изучая их конфигурацию и набираясь опыта. Его обвиняли в попытке обойти правила, но что не запрещено, то разрешено. Благодаря деньгам отца у Стролла была такая возможность, и он ей воспользовался.

Зимние тесты начались для Стролла с аварии. В первый день он повредил переднее антикрыло – запасного не было, так что работу пришлось свернуть досрочно, но потом Лэнс освоился, завершив свою программу без особых проблем. На тестах в Williams разделили программы гонщиков – Масса работал с балансом и настройками, а Стролл осваивался с машиной – так было и на большинстве этапов по ходу сезона.

Лэнс Стролл и Фелипе Масса

В Австралии Фелипе Масса заработал очки, финишировав шестым. Казалось, у команды в этом году неплохие шансы, но этот результат остался для бразильца лучшим в сезоне – скоро он повторил его в Бахрейне.

Для Лэнса первые этапы складывались неудачно, он часто попадал в аварии – и под огонь критики, хотя порой действовал даже слишком осторожно, но постепенно всё наладилось. В трёх первых гонках он сошел, ещё в трёх финишировал за пределами призовой десятки, в Канаде заработал первые очки, а в Баку неожиданно поднялся на подиум.

Лэнс Стролл на подиуме Гран При Азербайджана

Гонка в Баку стала самой успешной для Williams по ходу сезона. В финале квалификации Стролл опередил Массу – и начинал гонку восьмым, потом её несколько раз останавливали красными флагами, а соперники один за другим откатывались назад, так что Лэнс какое-то время даже ехал вторым, но на финишной прямой Боттас опередил молодого канадца в борьбе за вторую позицию. Неожиданный подиум помог Строллу поверить в свои силы.

В Williams провели сезон достаточно ровно – в первой половине сезона команда заработала 41 очко – и 42 очка во второй. Трижды гонщики зарабатывали очки двумя машинами. Всё было бы неплохо, если бы не катастрофическое отставание от другой клиентской команды с моторами Mercedes – больше сотни очков Williams уступила Force India.

Причин несколько. Машина Force India оказалась одинаково быстра на всех трассах, эффективно работая с резиной, а у Williams продолжались традиционные проблемы под дождём и на медленных трассах, требующих высокой прижимной силы. Подготовленные летом новинки оказались недостаточно эффективны, не обеспечив желаемой прибавки в скорости – и в середине сезона команда начала уступать Renault и McLaren – соперники прогрессировали быстрее.

В Венгрии Масса не смог сесть за руль. После второй пятничной тренировки бразилец почувствовал себя плохо – кружилась голова. Врачи не нашли очевидных причин, утром в субботу они разрешили Фелипе выйти на трассу, но ему вновь стало плохо. Williams пришлось привлечь резервного пилота Пола ди Ресту, который в рамках уик-энда работал экспертом британского SkySport.

Пол ди Реста

Перед началом квалификации шотландец передал микрофон коллегам, надел комбинезон Williams и впервые сел за руль машины Формулы 1 нового поколения. Пол не участвовал в официальных сессиях Гран При с 2013 года, но в квалификации оказался не последним, опередив Маркуса Эриксона из Sauber. Молодому, но хорошо знакомому с машиной напарнику Лэнсу Строллу ди Реста уступил всего семь десятых.

10 октября в семье заместителя руководителя Williams Клэр Уильямс и её спутника Марка произошло радостное событие – Клэр родила сына, которого решили назвать Натаниэль (Нейт) Луис Харрис.

Осенью в Williams не стали продлевать контракт с Массой. По слухам, в команде рассчитывали на финансовую помощь со стороны бразильца, а Фелипе хотел, чтобы платили ему – и в конце сезона он вновь объявил об отставке.

В команде пригласили на тесты Пола ди Ресту и Роберта Кубицу, рассматривая их в качестве кандидатов. После расставания с Toro Rosso в их число вошел и Даниил Квят, да и для Паскаля Верляйна это был единственный шанс продолжить карьеру в Формуле 1.

Сергей Сироткин на тестах Williams

После гонки в Абу-Даби в Williams вновь провели тесты Кубицы – на этот раз он работал по очереди с Сергеем Сироткиным. Вакансия в Williams оказалась весьма востребованной!

Машину для следующего сезона в Williams разрабатывали под руководством Падди Лоу, а он знает, как строить быстрые машины и оптимально использовать возможности силовой установки Mercedes.

Падди Лоу, технический директор: «Новая машина будет иметь весьма существенные отличия. Во многих областях мы используем совсем иную философию, чем прежде. Мы работаем во всех направлениях, повышая эффективность шасси, и добились значительных успехов.

В Williams очень сильные инженеры, некоторые из них в последние годы пришли из других команд, так что недостатка в идеях у нас нет. Многие знают, что нужно, чтобы побеждать. Мы возьмём лучшие из этих идей и построим быструю машину».

После двух лет с третьим местом в Кубке конструкторов в Williams два года оказывались на пятом. Если у команды всё получится, это ещё раз докажет, что история развивается по спирали.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости