Будущее трасс, принимающих Гран При

В этом году календарь включает 19 Гран При, но лишь у десяти автодромов есть уверенность в завтрашнем дне. В следующем году дебютирует Гран При США в Остине, на 2014-й назначен Гран При России – каким-то трассам придётся уступить своё место.

Факторов много, главный из них – экономический. Желающих принимать Гран При достаточно, стоимость контрактов очень велика, но часто этапы финансируются национальным или региональным правительством и гонки становятся заложником политической ситуации.

Журналисты британского Autosport оценили ситуацию с контрактами автодромов, принимающих Гран При в этом году, и их шансы на дальнейшее присутствие в чемпионате…

Гран При Венгрии, Бразилии, Малайзии, Монако, Великобритании и Абу-Даби подтверждены контрактами на ближайшие годы.

Монреаль и Корея

Контракт до 2014 года.

Сингапур

Контракт до 2013 года, который наверняка будет продлён ещё на пять лет, хотя изменение курса местной валюты негативно сказывается на прибыльности Гран При.

Китай

По слухам, недавно согласованы условия двукратного снижения выплат по новому контракту до 2016 года.

Бахрейн

Правительство поддерживает проведение национального Гран При, но в 2011-м этап пришлось отменить из-за политического кризиса, который может возникнуть вновь.

Австралия

У автодрома в Мельбурне контракт до 2015 года, хотя организаторам этапа приходится работать в условиях серьёзного прессинга со стороны региональных властей. Чтобы гарантировать будущее гонки в Альберт-парке, необходим пересмотр финансовых условий со стороны Экклстоуна, иначе этап может покинуть Австралию.

Барселона и Валенсия

Действующий контракт с Барселоной закончился, трасса и комплекс боксов нуждаются в реконструкции. Возможно проведение этапов по очереди с Валенсией, хотя этап на городской трассе убыточен для организаторов. Стороны обсуждают условия нового контракта с меньшими выплатами. Возможен полный перенос Гран При Испании в Валенсию.

Хоккенхайм и Нюрбургринг

У Нюрбургринга контракт закончился, у Хоккенхайма заканчивается в 2012-м. Руководство двух немецких трасс испытывает прессинг со стороны властей и экологов, но при снижении выплат вероятно повторение сценария с чередованием Гран При.

Спа

Контракт до 2012 года. Из-за финансовых проблем владельцы автодрома готовы продать его новым инвесторам при условии сохранения преемственности и финансирования Гран При.

Монца

Организаторы Гран При Италии в Монце испытывают прессинг со стороны экологов, но проведению этапа серьёзно ничто не угрожает.

Сузука

Трасса принадлежит компании Honda, её представители уверяют в том, что гонка будет проводиться и в будущем, хотя снижение интереса со стороны японских болельщиков с каждым годом уменьшает прибыль организаторов.

Индия

Долгосрочное будущее зависит от коммерческого успеха дебютного Гран При.

Текст: . Источник: по материалам Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё