Инструкции FIA, разъясняющие спорные ситуации

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен ведут борьбу на трассе Гран При Бразилии, 2021 год

FIA обнародовала полный текст разъяснений, касающихся правил борьбы на трассе – этот текст был разослан командам чемпионата ещё до начала сезона, но в открытом доступе появился только сегодня.

Необходимость в подобном документе назрела после завершения прошлого сезона, когда по ходу гонок возникали разнообразные острые ситуации, но в каких-то случаях их участников штрафовали, в каких-то – нет, а какие-то инциденты не расследовались вообще. В итоге команды и гонщики хотели понять, какой логикой руководствуются стюарды, вынося свои решения.

В разъяснениях FIA речь идёт о правилах и требованиях, которых придерживаются судьи, расследуя инциденты, происходящие во время попыток обгона, трактуется понятие долговременного преимущества, которое гонщики получают, покидая пределы трассы, и другие важные моменты.

Разъяснения правил, изданные FIA 19 марта 2022 года

Эти рекомендации разработаны FIA в ответ на просьбы, с которыми гонщики Формулы 1 обращались к FIA, желая получить официальное разъяснение факторов, принимаемых во внимание стюардами FIA в ходе вынесения решений, связанных с определёнными нарушениями правил, повторявшимися по ходу сезона.

Это лишь инструкции, которые помогают стюардам в процессе принятия решений, и они не носят официального характера.

Все решения стюардов выносятся в соответствии с Международным спортивным кодексом FIA в увязке со всеми правилами, применяемыми в Формуле 1.

Обгон в повороте по внутренней траектории:

«Чтобы к машине, которую обгоняют, предъявлялось требование, в соответствии с которым она должна оставить обгоняющей машине достаточно места на трассе, обгоняющая машина должна в значительной степени поравняться с обгоняемой, и манёвр должен быть осуществлён в безопасной и контролируемой манере, однозначно позволяя машине оставаться в пределах трассы.

При трактовке понятия «в значительной степени» в ходе совершения обгона по внутренней траектории поворота стюарды будут рассматривать различные факторы. Они будут обращать внимание на такой момент: поравнялись ли передние колёса обгоняющей машины с другой машиной, и это должно произойти не позже апекса поворота».

Обгон в повороте по внешней траектории:

«Чтобы к машине, которую обгоняют, предъявлялось требование, в соответствии с которым она должна оставить обгоняющей машине достаточно места на трассе, обгоняющая машина должна в значительной степени поравняться с обгоняемой, и манёвр должен быть осуществлён в безопасной и контролируемой манере, однозначно позволяя машине оставаться в пределах трассы.

При трактовке понятия «в значительной степени» в ходе совершения обгона по внешней траектории поворота стюарды будут рассматривать различные факторы. Они будут обращать внимание на такой момент: была ли обгоняющая машины впереди обгоняемой в апексе поворота. Машина, которую обгоняли, должна быть в состоянии преодолеть поворот, оставаясь в пределах трассы».

Шиканы и S-образные повороты:

«Изложенные выше инструкции одинаково применимы к любым поворотам, но в дополнение к ним мы напоминаем всем о положениях действующих правил, предусматривающих подобные ситуации:

Пределы трассы:

Требования Статьи 27.3 Спортивного регламента Формулы 1 будут применяться строго, и в случае нарушений будут выписываться соответствующие штрафы:

«Чтобы избежать сомнений, белые линии, определяющие края трассы, считаются частью трассы, в отличие от поребриков. Если машина по тем или иным причинам покинет пределы трассы, гонщик может вернуться.

Но только если это можно сделать безопасно и не получив при этом долговременного преимущества. Считается, что гонщик выехал за пределы трассы, если ни одна из частей его машины не остаётся в контакте с трассой».

Создание помехи на трассе:

Требования Статьи 27.4 Спортивного регламента Формулы 1 будут применяться строго, и в случае нарушений будут выписываться соответствующие штрафы:

«Ни в какой момент времени машина не может двигаться неоправданно медленно, беспорядочно или в манере, которая может считаться потенциально опасной для других гонщиков или любого другого человека».

Возвращение полученного долговременного преимущества:

Процедура, предусмотренная Статьёй 27.3 будет строго соблюдаться:

«Если машина выехала за пределы трассы, гонщик может вернуться, но только если есть возможность сделать это безопасно и не получив долговременного преимущества. При этом директор гонки исключительно по своему усмотрению может дать пилоту возможность в полной мере вернуть любое преимущество, полученное в результате выезда за пределы трассы».

Если гонщик, например, срезает шикану или поворот, он (или она) должен сам вернуть полученное преимущество. Это может быть возвращение либо отыгранного времени, либо позиции.

Выполнение правил, связанных с флагами

Все участники чемпионата в строгом соответствии с правилами должны выполнять требования, связанные с флагами, которые показывают на трассе по ходу уик-энда.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё