Вольфф: Критика в адрес Феттеля не вполне справедлива

Тото Вольфф

В Монце Льюису Хэмилтону и Mercedes удалось опередить Ferrari в борьбе за победу, но руководитель команды Тото Вольфф не воспринимает это как само собой разумеющееся и рассказал о задачах команды на оставшиеся гонки сезона.

Вопрос: Хочется начать с вопроса на общечеловеческую тему: вам и Mercedes не хватает Ники Лауды, который продолжает восстанавливаться после тяжёлой операции?
Тото Вольфф: Мы все скучаем по Ники, а я – особенно, ведь он мой компаньон в путешествиях, партнёр и друг. Это прозвучит банально, но для нас было важно общаться каждый день за ужином – мы ужинали только вдвоем. И сейчас этого очень важного человека мне очень не хватает. Именно поэтому я желаю ему скорейшего возвращения к обычной жизни.

Вопрос: Хотя Ники по-прежнему в госпитале, он участвует в повседневной работе команды Mercedes?
Тото Вольфф: Сейчас самое важное – это его здоровье, поэтому он должен отдыхать, но я регулярно поддерживаю с ним контакт. Он смотрит все гонки, и я стараюсь держать его в курсе событий – настолько, насколько это возможно.

Вопрос: Поговорим о гонках. Льюис Хэмилтон и Mercedes многих удивили недавней победой на домашней для Ferrari трассе в Монце. Какой вы видите вашу борьбу с Ferrari в оставшихся до конца сезона гонках?
Тото Вольфф: Прогнозы делать невозможно, ведь Mercedes и Ferrari выступают на равных, и расстановка сил меняется в каждой гонке. Иногда нас разделяет одна-две десятых секунды. Но в эту схему надо включать Red Bull Racing, особенно на городских трассах вроде Монако или Сингапура, где они очень сильны. Из-за этого борьба за титул между Ferrari и Mercedes становится непредсказуемой. Кто выиграет, а кто проиграет – всё зависит от того, в какой форме та или иная команда будет в конкретный день, а также от ошибок гонщиков и иногда команд.

Вопрос: Это мешает вам спать по ночам?
Тото Вольфф: Мы занимаемся спортом, а не большой политикой на международном уровне, поэтому у меня нет проблем со сном.

Вопрос: Насколько велика разница между Mercedes и Ferrari в техническом плане?
Тото Вольфф: Её сложно вычислить. Разница в скорости между Ferrari и Mercedes меняется на каждой трассе. Например, в Спа у нас были проблемы с шинами, а в Монце – наоборот. У Ferrari возникли проблемы с пузырением резины, а у нас – нет. Опять же, всё зависит от того, в какой форме та или иная команда в конкретной ситуации.

Вопрос: Победа в Монце вас удивила, как и поражение в Спа?
Тото Вольфф: Нет. В Спа нас уже несколько лет преследуют проблемы, особенно с разгоном на выходе из очень медленного поворота La Source перед длинным и быстрым отрезком, который надо проезжать на полной скорости. А в Монце мы всегда были конкурентоспособны.

Вопрос: Какие из оставшихся до конца сезона трасс лучше подходят Mercedes, а какие – Ferrari?
Тото Вольфф: Ситуация сбалансированная. Теоретически какая-то из команд может получить преимущество, но другие факторы также играют важную роль: темпы доработки машины, стабильность, скорость, которую покажут гонщики.

Вопрос: После этапа в Монце много критиковали Себастьяна Феттеля. Некоторые даже заявили, что Льюис Хэмилтон в очередной раз доказал, что он лучше...
Тото Вольфф: Я сохраняю нейтралитет, хотя считаю Льюиса лучшим гонщиком последних лет. Впрочем, по-моему, критика в адрес Себастьяна не вполне справедлива.

Вопрос: Почему?
Тото Вольфф: У него всегда есть стремление победить, и он достаточно агрессивно добивается этой цели, а это требует большого мужества. Иногда это приводит к столкновениям, что тоже одна из сторон его выступлений в Формуле 1. В конце концов, он завоевал четыре титула. Его заслуги надо признать, даже если мы работаем с Льюисом.

Вопрос: Как вы прокомментируете утверждение, что Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас – это лучший состав для Mercedes?
Тото Вольфф: Главное – в команде должны быть быстрые и умные гонщики, которые умеют работать вместе. Они не только прогрессируют сами, но и отлично взаимодействуют с командой. Всё это важно, ведь настроение гонщиков передается всем.

Вопрос: Благодаря чему Ferrari стала лучше Mercedes на этой стадии сезона? Им, наконец, удалось вас догнать?
Тото Вольфф: Они понемногу сокращали отставание от нас начиная с Гран При Австрии. Затем Ferrari были очень сильным соперником в Сильверстоуне, Будапеште, Спа и Монце. Таким образом, в четырех последних гонках они сделали большой шаг вперед по сравнению с нами.

Вопрос: Лучший двигатель сейчас у Ferrari?
Тото Вольфф: Двигатели Ferrari и Mercedes вполне сравнимы, но у них разные достоинства и недостатки.

Вопрос: Что вы имеете в виду?
Тото Вольфф: Возможно, силовая установка Ferrari эффективнее работает на выходе из поворотов, а наша – в конце прямой. Таким образом, можно говорить о своего рода балансе.

Вопрос: Когда машины становятся настолько надежными, какую роль играют гонщики?
Тото Вольфф: Поскольку силы вполне равны, судьба титула будет зависеть от гонщиков. Ещё один фактор – это процент ошибок, которые порой допускают обе команды. Весь накал страстей в борьбе за титул напоминает мне ходьбу по лезвию ножа – поэтому непонятно, кто или что решит судьбу титула. Чтобы выигрывать гонки в столь напряжённом противостоянии, обе команды должны действовать агрессивно во всех областях, решая технические, стратегические и спортивные задачи, а это по-настоящему сложно. Иногда всё идет хорошо, иногда – нет.

Вопрос: В итоге в этом году успех будет зависеть от удачи?
Тото Вольфф: Разумеется, это в той или иной степени связано с везением, что возвращает нас к инциденту между Льюисом и Себастьяном в Монце. Хэмилтон мог бы оказаться на месте Феттеля, а Себастьян продолжил бы гонку, и тогда она могла сложиться совершенно иначе. Таким образом, в высокотехнологичном мире Формулы 1 не всё линейно и рационально – всё зависит от удачи или просто стечения обстоятельств.

Вопрос: И тот, кто допустит меньше всего ошибок, станет чемпионом?
Тото Вольфф: Да. Но нельзя забывать, что команды и инженеры всё равно должны добиться максимальной эффективности своих машин. Это сыграет ключевую роль, хотя вероятность технической ошибки не становится меньше. Всем приходится идти на риск – и инженерам, и гонщикам. В ближайшие недели и месяцы как Ferrari, так и Mercedes необходимо всё держать под контролем и ничего не упустить.

Вопрос: Ваша команда тоже допускала ошибки?
Тото Вольфф: Ошибки случаются. Главное – их не повторять. По-моему, способность анализировать ситуацию – это одна из наших сильных сторон. Мы продолжаем учиться и делаем это спокойно и уверенно.

Вопрос: Ferrari снова считается фаворитом в следующей гонке в Сингапуре. Чем ей может ответить Mercedes?
Тото Вольфф: Мы можем подготовиться ещё лучше и максимально эффективно применить весь свой опыт. Это в первую очередь касается работы с резиной на сингапурской трассе.

Вопрос: Какое сейчас настроение в команде?
Тото Вольфф: После столь долгого сезона, в котором были не только победы, но и неудачи, столько противоречивых эмоций, важно сохранять спокойствие и не впадать в крайности. По-моему, сейчас команда полна энергии, настроена на борьбу, и у нас высокие ожидания перед оставшимися семью гонками. Это лучшее чувство, которое я испытывал с начала сезона.

Вопрос: Что служит источником такого настроя?
Тото Вольфф: Наш подход к работе предполагает, что мы никого не виним в неудачах, но при этом беспощадны в анализе своих ошибок. Наш девиз – мы суровы, но справедливы. Это значит, что мы честно и прямо говорим всё, что необходимо, стараясь при этом никого не обидеть. Это отличный способ развивать команду и при этом никому не навредить. Главное – добиться общей цели.

Текст: . Источник: Die Welt
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё