Вольфф: Обязанность руководителя - защищать сотрудников

Тото Вольфф (справа) и руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене

В Монако гонщики Mercedes финишировали третьим и пятым, однако после гонки руководителя команды Тото Вольффа журналисты больше спрашивали о ситуации вокруг силовых установок Ferrari.

Вопрос: Тото, для Льюиса гонка в целом сложилась неплохо – он держал хороший темп и заработал важные очки за третье место.
Тото Вольфф: Я бы сказал, что этот результат для нас равносилен победе. В Монако требуется предельная концентрация, поскольку эта гонка сложнее прочих, а третье и пятое места – достойный итог. Если бы перед началом уик-энда нам предложили такой результат, мы бы, пожалуй, согласились, хотя ожидания, разумеется, всегда выше.

Вопрос: В субботу в FIA подтвердили, что претензий к силовым установкам Ferrari нет. Вас устроили их комментарии?
Тото Вольфф: В FIA сделали специальное заявление по поводу этой ситуации, больше никаких мнений не звучало, как не было протестов или дополнительных запросов. Мы полностью доверяем FIA. Нас, как инициаторов первичного запроса, комментарии устроили. Для команд вполне естественно обращаться к FIA за разъяснениями по поводу легальности той или иной разработки, это происходит едва ли не каждый уик-энд – нет ничего удивительного в том, что после их ответа никаких вопросов не возникло.

Вопрос: Если бы вас не устроили комментарии FIA, подали бы вы официальный протест?
Тото Вольфф: Разумеется, ведь любая команда вправе сделать это в любое время. Если кому-то хочется оспорить позицию FIA, это их право, но нас полностью устроило то, что изложено в заявлении.

Вопрос: В Liberty стараются повысить популярность гонок, но как этому способствует ситуация, когда четырехкратный чемпион мира изначально говорит, что в гонке его устроит не победа, а заработанные очки?
Тото Вольфф: Льюис всегда открыто выражает свое мнение, и сегодня ему в самом деле пришлось всерьез постараться. Это Монако, здесь гонка редко обходится без серьезных аварий и выезда машины безопасности. Сегодня всё прошло относительно гладко, но знаете, в футболе тоже бывают хорошие и плохие матчи. Сегодняшняя гонка была, скажем так, спокойной.

Вопрос: Вернемся к заявлению FIA. Вас задело, что в нём упоминались фамилии конкретных сотрудников Mercedes?
Тото Вольфф: Да.

Вопрос: Можете рассказать подробнее?
Тото Вольфф: Нет.

Вопрос: Но вы же сказали, что вас задело упоминание фамилии вашего сотрудника?
Тото Вольфф: Это одна из обязанностей руководителя команды – защищать своих сотрудников. Если их фамилии упоминаются в некорректном контексте, это, как минимум, отвлекает от работы.

Вопрос: Считаете ли вы правильным, что в чемпионате остаются гонки на уличных трассах? Как правило, они получаются скучными, что подтвердилось сегодня. Возможно, следует отдать предпочтение стационарным автодромам?
Тото Вольфф: Знаете, гонки на уличных трассах тоже бывают интересными. Например, в Баку есть длинные прямые, благодаря чему этап получается очень зрелищным. В Монако тоже бывали интересные Гран При в силу погодных условий, инцидентов и выездов машины безопасности. Не стоит после одной спокойной гонки впадать в депрессию. Уверен, если следующая уличная гонка будет интересной, никто не вспомнит о том, как прошел этот этап.

Вопрос: Вы сказали, что ваша задача – защищать своих сотрудников. Так что именно вас не устроило в заявлении FIA?
Тото Вольфф: Важно понимать, как организована процедура. К FIA обращаются команды, неправильно говорить, что это чья-то личная инициатива. Если сказать, что запрос инициирован командой, никаких возражений не возникнет, однако некорректно называть автором обращения конкретного специалиста.

Вопрос: Вы обсуждали этот вопрос с FIA, подавали жалобу?
Тото Вольфф: Здесь важна не жалоба, а конструктивный диалог. Мы уже побеседовали с представителями FIA и обратили их внимание на этот момент.

Вопрос: И каков результат?
Тото Вольфф: Я предпочту оставить это между нами и FIA.

Вопрос: Если в FIA сочли техническое решение Ferrari соответствующим правилам…
Тото Вольфф: Я говорил, что пресс-конференция будет интересной! Чем меньше группа журналистов, и чем хуже наши результаты на трассе, тем больше каверзных вопросов!

Вопрос: Правда ли, что FIA приходится ставить под сомнение те вопросы, которые поднимают команды?
Тото Вольфф: Это неправда, кое-что из сказанного было просто вырвано из контекста.

Вопрос: Эта ситуация обострит ваше соперничество с Ferrari?
Тото Вольфф: В нашем соперничестве ничего не меняется. Мы сражаемся друг с другом на трассе, но в остальных вопросах стараемся совместно действовать в интересах всей Формулы 1, это нас объединяет.

Вопрос: При обсуждении того, какими должны стать моторы в 2021 году, вам был предложен компромиссный вариант. У вас была возможность выбрать нечто иное?
Тото Вольфф: Выбор есть всегда. У нас была открытая дискуссия, по ходу которой нам пояснили, что цель изменений – выровнять характеристики моторов, повысить число оборотов, и предложенные меры – наиболее простой способ добиться желаемого. Да, технологически это будет шагом назад, но, возможно, мы слишком привязаны к конкретным разработкам, потому я вполне допускаю некий компромисс.

Вопрос: Сегодня у обеих ваших машин сильно гранулировались передние шины. Вас удивил масштаб проблемы?
Тото Вольфф: Сложно отвечать на подобные вопросы, не проанализировав всю информацию. Думаю, на свободной трассе нам было бы проще, но чем ближе подбираешься к сопернику, тем сильнее страдает резина. Мы понимали весь процесс, знали, чего ожидать, но сейчас я не могу сказать вам, была ли наша ситуация серьезнее, чем у соперников. На шинах SuperSoft Валттери был очень быстр, потому нам необходимо всё проанализировать, прежде чем предоставить вам обстоятельный ответ.

Вопрос: После сегодняшней гонки сразу у трех гонщиков на счету две победы. Можно ли сказать, что борьба за титул развернется между этими тремя претендентами, и что Даниэль Риккардо сумеет вмешаться в соперничество двух четырехкратных чемпионов мира?
Тото Вольфф: А сколько очков уступает Даниэль?

Вопрос: Тридцать восемь...
Тото Вольфф: Тридцать восемь очков за пятнадцать гонок до конца сезона – это не отрыв. В этой фазе сезона еще рано сбрасывать кого-либо со счетов.

Вопрос: Почему вы не позвали Валттери Боттаса на второй пит-стоп? Мы видели, как механики в боксах осматривали комплект шин, и думали, что он предназначается именно финну, чтобы с ним он попытался отыграть позиции.
Тото Вольфф: Мы могли позвать Валттери в боксы – он потерял бы позицию, но к концу гонки его шины были бы в заметно лучшем состоянии. Проблема в том, что у нас не было еще одного комплекта SuperSoft, пришлось бы ставить HyperSoft или UltraSoft, но вы сами видели, что сегодня даже с преимуществом в пять секунд на круге провести обгон можно было только в случае какой-либо заминки или ошибки у соперника.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё