Чарли Уайтинг: У FIA много вопросов к командам

Чарли Уайтинг

Перед началом австралийского уик-энда Чарли Уайтинг, директор гонок FIA, ответил на вопросы журналистов, связанные с различными изменениями, произошедшими в 2018 году.

Вопрос: Вы уже успели к этому уик-энду назначить нового заместителя вместо Лорана Мекиса? Если да, то кто это?
Чарли Уайтинг: Думаю, у нас всё будет нормально. Разумеется, мы будем искать нового человека, который заменит Лорана Мекиса, но пока это не самая актуальная задача. В ближайших нескольких гонках важно правильно перераспределить обязанности внутри дирекции гонки, чтобы быть готовыми реагировать в любых, даже самых сложных ситуациях. В FIA есть вполне квалифицированные специалисты, но здесь на Гран При Австралии работают очень опытные люди, и при необходимости мы будем обращаться и к ним.

В прошлом году, когда из федерации ушёл Марцин Будковски, нам потребовалось несколько месяцев, чтобы найти ему замену, и в итоге мы пригласили Николаса Томбасиса. И сейчас мы тоже должны гарантировать, что выбор, который мы сделаем, будет правильным.

Вопрос: Можете поподробнее объяснить процедуру рестарта без машины безопасности, и будете ли вы в каких-то ситуациях всё-таки использовать сейфти-кар?
Чарли Уайтинг: До настоящего времени, если гонка останавливалась красными флагами, она возобновлялась за автомобилем безопасности, который через несколько кругов возвращался в боксы, и после этого рестарт фактически давался с хода. Теперь же старт будет даваться с места. Пелотон проедет за сейфти-каром несколько кругов – сколько именно, будет зависеть от обстоятельств – после чего свернёт на пит-лейн, а гонщики вернутся на стартовое поле, и затем будет дан старт с места.

Когда автомобиль безопасности ещё находится на трассе и проезжает последний круг перед возвращением на пит-лейн, мы примем решение, старт будет дан с хода или с места – у нас есть для этого всё необходимое оборудование. Это решение мы примем ближе к концу первого сектора круга, и оно, разумеется, будет зависеть от состояния трассы: если мы сочтём, что условия недостаточно безопасны для старта с места, то будет дан старт с хода. Предусмотрены обе возможности.

Вопрос: Хотелось бы уточнить: вы ведь говорите о ситуации, когда гонка приостановлена красными флагами? А когда автомобиль безопасности выезжает на трассу по ходу гонки, если появляются жёлтые флаги, то рестарт даётся по стандартной схеме, т.е. с хода?
Чарли Уайтинг: Да, по стандартной схеме, здесь ничего не изменилось.

Вопрос: Во время первой и второй сессий свободных заездов вы планируете провести репетицию стартов – это из-за того, что расположение стартовых светофоров несколько изменилось? Насколько можно понять, введён некий новый стандарт, это регламентирующий? Это сделано из-за системы Halo?
Чарли Уайтинг: Да, и обычно в Мельбурне мы не разрешаем проводить тренировку стартов, поскольку расписание уик-энда очень плотное, но из-за появления системы Halo мы обратились ко всем автодромам, чтобы светофоры были закреплены на стандартной высоте над трассой. Кроме того, слева над краем трассы мы повесили дублирующий светофор.

Обычно, примерно с 2009 года, когда была увеличена высота задних крыльев, эти светофоры размещались где-то на середине стартового поля. Некоторые гонщики тогда жаловались, что им не видно основной светофор, поэтому мы установили дополнительный.

Но сейчас, когда высота крыльев снижена, необходимость в таком дополнительном светофоре отпала, и я решил использовать их для других целей.

Если гонщик, например, стартует с поул-позиции, а из-за Halo, вероятно, это будет самый сложный случай, то он может видеть не весь светофор, или ему для этого пришлось бы слишком сильно поворачивать голову. Но дублирующий светофор расположен всего в пяти метрах впереди. Поэтому мы решили, что будет правильно дать гонщикам возможность заранее адаптироваться к расположению светофоров на трассе.

Вопрос: На тестах мы видели, что некоторые машины сильно дымят, выезжая из боксов: не опасаетесь, что на старте из-за этого дыма у кого-то из гонщиков могут возникнуть сложности с видимостью?
Чарли Уайтинг: Нет никаких причин предполагать, что дым, который вы видели на тестах в Барселоне, когда машины выезжали из гаражей, мы увидим и здесь. Однозначно, на стартовом поле такого не будет. Уже в прошлом году была пара машин, которые заметно дымили при выезде с пит-лейн, но на стартовом поле это практически не повторялось.

Вопрос: Некоторые выражали озабоченность, если не сказать гнев по поводу того, что очередной чиновник FIA переходит на работу в одну из команд. Вы не считаете, что на такой случай необходимо законодательно установить минимальный размер академического отпуска? Понимаете ли вы, почему волнуются участники чемпионата?
Чарли Уайтинг: Как много вопросов сразу. Я могу понять, если какие-то команды немного расстроены, но степень конфиденциальности информации, к которой имел доступ Лоран, не столь высока, как в случае с Марцином Будковски. Лично мне никто из команд не жаловался, и я лишь читал какие-то истории на эту тему в прессе. Но официальных жалоб ни от кого не поступало. Впрочем, может быть, они выразят своё отношение к этому на встрече с FIA, которая состоится через пару недель.

Наверное, вы помните, что после ухода Марцина эта тема активно обсуждалась на уровне Стратегической группы и Комиссии Формулы 1, и тогда были выработаны определённые рекомендации. И мы продолжаем над этим работать, в том числе вместе с нашими юристами, чтобы понять, что здесь можно предпринять, учитывая особенности законов разных стран.

Вопрос: В Альберт-парке появилась третья зона DRS – вы планируете повторить этот опыт и на других трассах?
Чарли Уайтинг: Да, это делается для того, чтобы максимально использовать возможности DRS. Как вы знаете, Альберт-парк – далеко не идеальная трасса для этого, и две зоны DRS, которые здесь традиционно были, оказались не очень эффективными. Мы подумали, что есть возможность дополнительно что-то организовать на прямой между 12-м и 13-м поворотами. И если гонщику удастся удержаться вплотную за соперником, возможно, и в 14-м повороте две машины будут разделены интервалом, достаточным для того, чтобы использовать DRS ещё на двух прямых. Мы просто хотели предложить что-то ещё.

Мы также постараемся найти возможность сделать применение системы DRS более эффективным и на других трассах.

Вопрос: Вам не кажется, что сокращение числа двигателей, выделяемых каждому гонщику на сезон, лишь усложнит ситуацию? Если идея была в том, чтобы сократить затраты, то всё получится наоборот: в случае выхода двигателя из строя, команде придётся платить огромные деньги, чтобы его заменить. Кроме того, она получит штраф и потеряет много стартовых позиций, что в глазах публики тоже выглядит не лучшим образом.

Может быть, логичнее было бы ещё ужесточить правила и просто дисквалифицировать команды, которые не могут соответствовать высоким стандартам, которые вы пытаетесь установить?
Чарли Уайтинг: Правила действительно ограничивают до трёх число двигателей, которые может использовать гонщик в течение сезона, тогда как в прошлом сезоне их было четыре. Действительно, некоторые считают, что это правило не нужно было менять, поскольку вместо экономии это лишь приведёт к росту расходов. Время покажет. Но я полагаю, что моторостроители проделали отличную работу по увеличению ресурса двигателей. Вероятно, вы в курсе, что в этом году также изменена система штрафов, и гонщик может потерять максимум 15 позиций – в остальных же случаях он просто перемещается в конец стартового поля. Так что больше не будет ситуаций, когда штраф предполагает потерю 65 позиций.

Вопрос: Правила предполагают дальнейшее ужесточение контроля расхода моторного масла и запрет его использования в качестве добавки к топливной смеси. Какие методы вы собираетесь применять, чтобы всё это отслеживать, и уверены ли вы на 100%, что никто больше не будет сжигать масло в двигателях вместе с топливом?
Чарли Уайтинг: В этом сезоне действительно внесены изменения в технический регламент, а также введена новая спецификация моторного масла, что предотвратит его использование для повышения эффективности процесса сгорания топливной смеси. Мы провели сертификацию масла, как это делалось в предыдущие 20 лет, плюс ограничили его расход 0,6 литра на 100 км.

Некоторые команды обратили внимание на то, что мы можем замерить расход масла на всей дистанции гонки, но не в состоянии определить это в режиме квалификации. Сегодня мы разослали всем командам список вопросов, касающихся дополнительных масляных резервуаров, о которых вы, вероятно, слышали. Прежде всего, нас интересует, собираются ли они задействовать эти резервуары во время квалификации, а если да, то для чего, и какие меры планируют предпринять, чтобы соответствовать нашим требованиям.

У нас к ним много вопросов, и теперь мы ждём, что они ответят. После этого мы проверим каждую машину, чтобы убедиться, действительно ли масло используется именно для тех целей, о которых заявляют команды. Думаю, мы всё предусмотрели.

Вопрос: Довольны ли вы тем, как идёт взаимодействие с командами в связи с введением обязательного использования системы Halo? Устраивает ли вас, как они решили задачу по её интеграции с кокпитом? Вносились ли какие-либо изменения в те или иные процедуры из-за Halo?
Чарли Уайтинг: Да, нас полностью устраивает, как эта система интегрирована с машинами. По-моему, теперь она выглядит намного лучше, чем прототипы, которые испытывались в прошлом сезоне. Также мы внесли несколько небольших изменений в правила, в частности, минимальное время эвакуации из кокпита увеличено на две секунды. Я считаю, что всё идёт неплохо, и теперь мы работаем со всеми бригадами спасателей, со специалистами, которые отвечают за эвакуацию гонщиков, чтобы все были в полной мере подготовлены к этой работе, и чтобы процесс эвакуации проходил точно так же, как и раньше, когда система Halo не применялась.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё