Пэт Симондс: «Наши задачи выполнены…»

Пэт Симондс (справа) и гоночный инженер Алан Пермейн

Вопрос: Команда обеспечила себе 4-е место в Кубке Конструкторов. Вы довольны этим результатом?
Пэт Симондс, глава инженерного департамента Renault: И да, и нет. Я люблю, когда планка стоит очень высоко. В середине сезона мы нацелились на 4-е место, решив добиться, чтобы R28 стала третьей по скорости машиной чемпионата: задачи менее амбициозные, чем те, что я привык ставить перед командой.

И все же выполнить их было трудно, так что я доволен: первая цель достигнута. Мы – четвертые, и нас уже никто не догонит. Что касается второй задачи, то это момент субъективный, хотя, по-моему, в двух последних гонках мы продемонстрировали, что R28 уступает только Ferrari и McLaren. Таким образом, я считаю, обе задачи выполнены.

Вопрос: Насколько важен этот прогресс для поддержания морального духа команды?
Пэт Симондс: Начав год хуже, чем предполагалось, команда испытала разочарование, и, если бы ситуация не изменилась, вполне можно было впасть в уныние. За всем этим стояли свои причины, однако сегодня нас больше интересуют факты: мы переломили ситуацию. Это заметно прибавило нам сил, поскольку мы доказали, что по темпам прогресса можем обойти и ближайших конкурентов, и, возможно, лидеров чемпионата – ведь мы действительно намного сократили отставание.

Думаю, это говорит о том, что мы смогли перехватить инициативу: хороший знак накануне следующего года, когда вступит в силу множество новых факторов.

Вопрос: В последних пяти гонках Фернандо добился великолепных результатов: похоже, что R28 ему нравится…
Пэт Симондс: Да, если бы сезон начинался в Бельгии, мы бы сейчас лидировали в обоих чемпионатах! Но R28 нравится не только Фернандо, но и Нельсону Пике. Я часто подчеркивал, насколько важно предоставить новичку машину, в которой он был бы уверен. Но когда подобную машину получает Фернандо, он действительно может добиваться самых высоких результатов.

Думаю, сейчас мы наблюдаем как раз такую картину, поскольку наша машина отличается стабильностью, предсказуемостью поведения, и оба гонщика отлично с ней работают.

Вопрос: Вы говорите, что Нельсон сейчас в хорошей форме: как он готовится к своей домашней гонке?
Пэт Симондс: Такая гонка – это палка о двух концах, особенно, если ты впервые выходишь на старт «домашнего» этапа. С одной стороны, это придает тебе дополнительное вдохновение, но есть и другая сторона: ты испытываешь давление со стороны местной прессы, к тебе приковано дополнительное внимание, и от тебя многого ждут.

Впрочем, подозреваю, что бразильскую прессу сейчас интересует, скорее, Фелипе Масса, нежели Нельсон, и это неплохо. В последнее время результаты Пике подтверждают его способности: они росли по мере того, как мы модернизировали R28. Именно так он и должен настраиваться, готовясь к домашней гонке.

Вопрос: 4-е место в Кубке Конструкторов команда себе обеспечила, и в Бразилии ситуация уже будет не столь напряженная. Как изменится ваша тактика и ваш подход к гонке?
Пэт Симондс: Не думаю, что он претерпит заметные изменения. Конечно, для нас было важно, каких результатов в последних гонках добьется Toyota; мы следили за тем, что они делают, и работали над тактикой, которая бы позволила их одолеть. Теперь это позади, но дело в том, что в последних гонках мы применяли простую тактику: показать максимально высокий результат. Именно так мы подходим к финальной гонке.

Вопрос: Как вы полагаете, будет ли R28 столь же конкурентоспособна в Бразилии, как и азиатских Гран При?
Пэт Симондс: Не вижу для этого препятствий. Вспомните последние гонки: машина хорошо показала себя на очень разных трассах. Но мы помним и о наших слабостях, поэтому, думаю, выход из 12-го поворота и разгон в гору в сторону 1-го поворота будет для нас очень серьезным испытанием. На этом отрезке мы вряд ли будем отличаться скоростью.

Однако машина должна хорошо себя проявить в быстрых поворотах, таких, как 3-й и 5-й, и в целом, я считаю, мы можем сохранить тот же уровень конкурентоспособности, которого мы достигли в последнее время.

Текст: . Источник: Пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё