В конце февраля-начале марта Кристиану Хорнеру предстоит своего рода гастрольный тур по городам Австралии, его программа называется «Жизнь в Формуле-1… и за её пределами», но уже в этот уик-энд он появился перед публикой в Дублине на Европейском автошоу.
Вероятно, это можно считать репетицией перед австралийскими турне, потому что бывший руководитель Red Bull Racing уже поведал немало интересного, например, рассказал о давних событиях, предшествовавших появлению этой команды в паддоке чемпионата мира.
В своё время Red Bull Racing была создана на основе Jaguar, заводской команды Ford, однако события могли развиваться и по другому сценарию, за которым стоял Берни Экклстоун. Тогда ещё всемогущий глава менеджмента Формулы 1 прилагал серьёзные усилия, чтобы австрийская компания приобрела Jordan – команда Эдди Джордана в первой половине того десятилетия оказалась в тисках финансового кризиса.
«Когда я был молодым гонщиком, мне было лет 16 или 17, я отправился на разговор к Эдди, – вспоминал Хорнер. – Он тогда только что создал свою команду в Формуле 1, а я хотел получить его совет. У меня был спонсор, который также сотрудничал и с Джорданом. Я появился в его офисе на недавно построенной базе в Сильверстоуне, сел напротив него и спросил: "Что вы мне посоветуете?"
"Обзаведись хорошим адвокатом и хорошим спонсором", – ответил Эдди, хотя это было не то, что я ожидал от него услышать. Но после того разговора, когда мы встречались на гоночных трассах, он всегда был готов меня поддержать.
Когда его время в Формуле 1 близилось к концу, мы вновь начали переговоры: он собирался уйти из нашего спорта и пытался продать мне свою команду, понимаете? А Берни Экклстоун очень сильно на меня давил, он хотел посмотреть, смогу ли я о чём-то договориться с Эдди, но не сложилось.
Я имею в виду, что Jordan Grand Prix была очень близка к тому, чтобы стать командой Red Bull. Сделка была почти заключена, но в итоге всё закончилось тем, что команда Jaguar была выставлена на продажу, и в Red Bull приобрели именно её. Но переговоры (с Джорданом) в тот период шли очень активно».
Jordan в начале 2005-го за $60 млн. была продана Midland Group, компании Алекса Шнайдера, канадского предпринимателя, родившегося в СССР, но в том сезоне команда ещё сохранила оригинальное название и была переименована только в следующем году.
Потом она не раз меняла хозяев и названия, но теперь это Aston Martin F1. Последнее, что Эдди Джордан смог сделать для команды, которую создал в начале 90-х – он помог достичь всех необходимых договорённостей с Лоуренсом Строллом, в результате чего Эдриан Ньюи перешёл в Aston Martin. Теперь в истории этой команды, да и всей Формулы 1 начинается новая глава.