Стив Нильсен: Мы хотим прогрессировать с каждой гонкой

Стив Нильсен

Между гонками в Австралии и Малайзии спортивный директор Renault F1 подвёл итоги уик-энда в Мельбурне и говорил о подготовке к следующему этапу в интервью журналистам пресс-службы команды…

Вопрос: Стив, в Мельбурне Роберт Кубица заработал первый подиум для Renault в этом году – в этой гонке для вас фактически начался новый сезон…
Стив Нильсен: Это отличный результат, честно говоря – немного неожиданный, учитывая позицию в квалификации. В определённой степени нам повезло, но это позволило отчасти компенсировать неудачу на старте в Бахрейне. Это большая награда для всех сотрудников нашей команды, которые напряженно работали на базе и на трассе.

Вопрос: Насколько сложно принимать решения на пит-уолл в столь непредсказуемой гонке?
Стив Нильсен: Важно было выбрать оптимальный момент для перехода на слики, но после того, как Дженсон первым провёл пит-стоп, принять решение было легче. Мы следили за его результатами на круге, и когда он показал лучшее время на втором секторе, поняли, что пришло время сменить резину – так поступили и в большинстве команд. После этого Роберт контролировал ход гонки, сдерживал более быстрые машины и следил за состоянием шин.

Вопрос: Вы волновались о состоянии резины на его машине?
Стив Нильсен: Перед стартом я не мог подумать, что мягкие шины способны проехать более пятидесяти кругов, но события разворачивались так, что у нас не оставалось выбора – нужно было финишировать на этом комплекте. Ещё один пит-стоп отбросил бы нас далеко от группы лидеров.

Вопрос: Гонка Виталия закончилась довольно рано, как вы оцениваете его работу по ходу уик-энда?
Стив Нильсен: Он хорошо отработал уик-энд, отлично стартовал – жаль, что его гонка закончилась так рано. Мы надеемся, что в Малайзии он сможет финишировать – Виталий достаточно быстр, чтобы зарабатывать очки.

Вопрос: Как гонщики оценивают новинки, подготовленные командой к Мельбурну?

Стив Нильсен: Обратная связь была положительной – новинки оказались достаточно эффективны, подтвердив на трассе данные, полученные при расчетах на базе. Роберт и Виталий считают, что машина меняется к лучшему, хотя более прохладная погода в Мельбурне повлияла на её эффективность. Команда проделала огромную работу по подготовке этих новинок, и мы готовы к ещё более серьёзным усилиям, чтобы обновлять машину в каждой гонке.

Вопрос: В Малайзии на R30 появятся новые детали?
Стив Нильсен: Да, мы подготовили множество аэродинамических новинок к Сепангу и к следующим Гран При. Мы хотим прогрессировать с каждой гонкой.

Вопрос: Механикам пришлось серьёзно потрудиться в двух прошлых Гран При, каковы настроения в команде?
Стив Нильсен: В начале сезона всегда много работы, важно добиться максимума от машины, так что мы привыкли к подобным нагрузкам. Непросто работать круглыми сутками, как в Бахрейне, но наши парни никогда не жалуются – они делают свою работу. Жаль, что в первом Гран При мы не добились желаемого результата, но подиум в Мельбурне очень мотивирует.

Вопрос: Какие сложности связаны с проведением сдвоенных гонок на разных континентах?

Стив Нильсен: Мы должны собрать всё оборудование в Австралии и полностью установить его в Малайзии днём в среду. Многие не догадываются, но после финишного флага команда работает ещё десять часов. В Австралии гонка финишировала около 18:30 местного времени и наши сотрудники собирали оборудование до четырёх утра. После нескольких часов сна они вылетели в Малайзию, поскольку уже во вторник должны приступить к монтажу в Сепанге. Нагрузка действительно весьма интенсивная.

Вопрос: А когда в Малайзию прибудет груз команды?
Стив Нильсен: К счастью, отправкой грузов всех команд занимается FOM. Машины и оборудование должны быть доступны в Малайзии к полудню вторника.

Вопрос: Насколько сложно работать в жарком и влажном малайзийском климате?
Стив Нильсен: Это очень непросто, необходимо пить много жидкости, чтобы избежать обезвоживания, ведь в боксах очень жарко. Мы закажем вдвое больше бутылок с питьевой водой, чем в европейских Гран При, плюс изотонические составы, компенсирующие потерю солей и минералов. Каждый год кто-то забывает о том, что нужно пить больше, чем обычно, и потом чувствует усталость. Я напомню всем о необходимости пить воду каждые полчаса.

Вопрос: Каково ваше мнение о трассе и средствах обслуживания в Малайзии?

Стив Нильсен: Вы выступаем там с 1999 года, кому то средства обслуживания на этом автодроме могут показаться несколько устаревшими, но они соответствуют высоким стандартам. Наша команда добивалась серьёзных успехов на малайзийской трассе, включая дубль в 2006-м, так что мы возвращаемся на этот автодром с приятными воспоминаниями.

Гонки в Сепанге часто получаются интересными, там хорошие возможности для обгона, а особенности климата таковы, что вероятность сильного дождя весьма велика. Он может быть коротким, лить всего несколько секунд, но затопит трассу. Этот фактор нужно учитывать и в прошлом он часто делал гонки по-настоящему интересными.

Текст: . Источник: пресс-служба Renault F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё