Штайнер: Все команды хотят остаться в бизнесе

Гюнтер Штайнер

В интервью руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер говорил о том, как пандемия коронавируса и отмена гонок могут привести к финансовым проблемам команды, и насколько реальна угроза закрытия гоночного коллектива.

Вопрос: Какая сейчас обстановка в Haas?
Гюнтер Штайнер: С 19 марта мы закрыли базу. Я считаю правильным решение FIA перенести августовский перерыв на март и апрель, поскольку это позволяет выиграть время. Необходимо понять, сможет ли мир справиться с коронавирусом. Если нет, то наверняка придётся продлить закрытие базы, поскольку нет смысла рисковать здоровьем людей.

Вопрос: Чем занималась команда после отмены гонки в Австралии?
Гюнтер Штайнер: Нам пришлось пересматривать планы. Сотрудники, летавшие в Австралию, больше не возвращались на базы – ни в Италии, ни в Великобритании. Остальные продолжали работать до закрытия.

Мы сразу же использовали возможность закрыть базы, как только состоялось электронное голосование FIA и команд. К тому моменту в Ferrari уже закрыли аэродинамическую трубу, и у нас всё равно не было к ней доступа. Фактически, наши инженеры работали или в офисе или из дома. В основном на базе были только те, кто там действительно необходим.

Вопрос: В нынешней ситуации можно как-то дальше планировать работу команды Формулы 1?
Гюнтер Штайнер: Совершенно невозможно, потому что никто не знает, как будет развиваться ситуация дальше. В четверг 19 марта состоялись телефонные переговоры между FOM и FIA, на которых было решено отложить переход на новый регламент до 2022 года.

Сейчас же мы все работаем над тем, чтобы как можно быстрее вернуться на трассу. Проблема в том, что мы можем предусмотреть тысячи сценариев, но никто не знает, какой из них будет реализован. Мы можем только наблюдать и готовиться выйти на трассу, когда вирус будет взят под контроль.

Мы хотим провести как можно больше гонок до конца года. Кроме того, необходимо убедиться в финансовой безопасности. В этом году мы получим меньше денег, поскольку не сможем принять участие во всех гонках. Необходимо удостовериться, что в следующем году все команды останутся в строю.

Вопрос: Чем меньше гонок, тем ниже сумма призовых. Как это повлияет на Haas?
Гюнтер Штайнер: В такой ситуации возникает вопрос о существовании Haas. Однако я считаю, что трудности нужно воспринимать с оптимизмом, поскольку они дают новые возможности. Если мы, все десять команд, будем работать вместе, то, возможно, в лучшем состоянии выйдем из этой ситуации.

Вопрос: Что вы имеете в виду? Еще больше снизить размер бюджета, который в 2021-м должен составить $175 млн.? Вы думаете в этом направлении?
Гюнтер Штайнер: Точно. Мы ищем способы экономии. Мы никак не можем повлиять на текущую ситуацию и должны реалистично смотреть на вещи. Мы получим меньше денег, но мы все хотим остаться в бизнесе. Необходимо договориться о сокращениях, которые позволят в будущем сделать спорт более интересным. Мы должны видеть не негатив, а позитив.

Сейчас первостепенная задача для всех состоит в том, чтобы все десять команд вышли на старт в Мельбурне в следующем году.

Вопрос: Вы считаете правильным решением приехать в Австралию?
Гюнтер Штайнер: Я прилетел в Австралию в воскресенье – за три дня до начала работы на трассе. В воскресенье в Австралии не было никаких проблем с коронавирусом, это было проблемой в других странах. Через три дня мы оказались в совершенно другом мире, о котором не могли знать шесть недель назад.

Конечно, сейчас мы все умные, и, оглядываясь назад, решение прилететь в Австралию было ошибочным. Однако в Формуле 1 мы всегда стремимся вперёд, поэтому если есть шанс, то мы пробуем. К сожалению, всё пошло не так. Мы понесли финансовые потери, но не причинили никакого вреда жителям Австралии.

Вопрос: Команды участвуют в принятии решений об отмене или переносе гонок?
Гюнтер Штайнер: Нет. В этом вопросе не нужно мнение команд. Решение принимают FIA, руководители Формулы 1 и местные организаторы.

Вопрос: Насколько велик ущерб от отсутствия спонсорских поступлений?
Гюнтер Штайнер: Ущерб пока не нанесён, поскольку мы не знаем, сколько гонок сможем проехать в этом году. Мы не знаем, когда начнётся сезон. По крайней мере, я не знаю. Мы не контролируем ситуацию, она не зависит от нас. Думаю, спонсоры понимают, что несколько гонок придётся отменить.

Вопрос: Предположим, чемпионат начнётся во втором полугодии. Возможно ли при нынешнем формате гоночного уик-энда провести столько этапов за короткое время?
Гюнтер Штайнер: Мы работаем над тем, чтобы некоторые уик-энды состояли из двух дней вместо трёх. Работа в процессе, но остаётся много нерешённых вопросов. Нам поступают различные предложения, и мы можем опробовать тот или иной формат. Если какой-то из них не сработает, тогда, по крайней мере, мы не станем переходить на него в будущем.

Мы получаем эти шансы, которых бы не было, поскольку мы не смогли бы договориться. Теперь мы обязаны сделать определённые вещи, чтобы выжить. Сейчас люди больше склонны к компромиссам.

Вопрос: Сколько Гран При должна провести команда, чтобы выжить?
Гюнтер Штайнер: Я не могу точно ответить на этот вопрос. Я точно не знаю, сколько денег нам поступает от телевизионных контрактов или спонсоров. Поэтому я понятия не имею, сколько гонок мы должны провести, и сколько мы получим от каждой.

Вопрос: Что произойдёт, если сезон не состоится?
Гюнтер Штайнер: Тогда существование многих команд окажется под вопросом.

Вопрос: Владелец команды Джин Хаас намекал, что дальнейшее существование Haas будет зависеть от того, насколько сильно вы проведете начало этого сезона. Учитывая текущую ситуацию, что-то изменилось?
Гюнтер Штайнер: В данный момент ситуация неопределённая. Мы просто следим за развитием событий и платим всем сотрудникам. Можно с уверенностью говорить, что команда не перестанет существовать в краткосрочной перспективе.

Посмотрим, как Джин будет действовать в будущем, и что он захочет предпринять. Нелегко без гонок, поскольку мы не можем показать, на каких позициях находимся на самом деле. Не остаётся ничего другого, кроме как ждать.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё