Луис Перес-Сала: HRT справилась с поставленными задачами

Луис Перес-Сала

Луис Перес-Сала подвел итоги восьми месяцев работы на посту руководителя HRT, а также прокомментировал результаты первой половины сезона 2012-го года…

Вопрос: Позади половина сезона: как вы оцениваете ее результаты?
Луис Перес-Сала: Начало сезона складывалось для нас непросто. Мы уже не раз говорили, что занимались полной перестройкой команды, переезжали на новую базу, где обосновались с первых дней апреля, и параллельно занимались доводкой новой машины. Планы у нас были амбициозные, и мы изначально понимали, что полностью их выполнить невозможно, однако нам это удалось, несмотря на крайне ограниченные ресурсы.

Закончив переезд, уже с апреля-мая мы начали постепенно входить в гоночный ритм. За несколько месяцев команда полностью выложилась, но мы смогли выполнить все, что было задумано.

Вопрос: Что вас больше всего удивило? И что принесло наибольшее удовлетворение?
Луис Перес-Сала: Если честно, для меня не было каких-то особых сюрпризов, потому что я был готов ко всему. Наибольшее удовлетворение, наверное, я испытываю, когда вижу, что все участники нашего проекта трудятся с максимальной самоотдачей. В очень сложные времена мы держались вместе, продемонстрировав смелость и ответственность, и продолжаем работать дальше.

Это сложное и утомительное дело, которому надо полностью отдаваться, забыв о сне, не бывая дома неделями, но все наши сотрудники выдерживают такой график, и мы должны быть им благодарны. Их труд и преданность делу приносят свои плоды, и все начинают испытывать гордость от того, что участвуют в этом проекте.

Вопрос: Можно ли сказать, что цели, стоявшие перед командой в первой половине сезона, выполнены?
Луис Перес-Сала: Да, мы справились с задачами, которые поставили перед собой, а именно: провели серьезную реструктуризацию и добились необходимой стабильности, которая позволит развиваться дальше.

На первый взгляд, цели скромные, но речь шла о радикальных переменах. Ближе к концу прошлого года было принято решение перенести штаб-квартиру в Испанию, построить новую машину, изначально рассчитывая на спокойное попадание в 107%, после чего двигаться дальше. Все это было достигнуто, поэтому, можно сказать, что планы выполнены. Теперь мы должны поставить перед собой новые задачи.

Вопрос: Какие задачи стоят перед командой сейчас?
Луис Перес-Сала: Теперь необходимо развиваться в правильном направлении, оптимизировать ресурсы и добиться повышения скорости машины. Это сложнее всего, ведь другие команды располагают сложившейся структурой, а мы по-прежнему переживаем переходный период.

Поэтому у соперников есть определенное преимущество. Но поскольку у нас ограничены ресурсы, то план модернизации машины должен быть очень четкий, и все представленные новинки должны давать заметный эффект. Сложнее всего сейчас не отстать от других команд…

Вопрос: F112 – полностью новая машина – что вы о ней скажете? Команда уже полностью раскрыла ее потенциал?
Луис Перес-Сала: Если учесть, как начинался этот проект, то, можно сказать, что машина позволила добиться неплохих результатов. Зимой у меня еще были сомнения, потому что мы получили эту машину, и у нас было недостаточно времени, чтобы с ней разобраться. Несмотря на все препятствия, машина обеспечила хорошие результаты. Ее главное достоинство – в крепкой базе. F112 – надежная и прочная машина, дающая широкие возможности для модернизации. Я бы сказал, что ее потенциал мы смогли раскрыть лишь на 50%, и нам предстоит задействовать еще столько же, в основном через доработку аэродинамики.

Вопрос: Вы планируете внедрять какие-то новинки после летнего перерыва?
Луис Перес-Сала: Да, несколько обновлений мы приготовили к Гран При Сингапура. У нас маленькая команда, и мы не можем позволить себе внедрять какие-то небольшие новинки каждые две-три гонки, поскольку это сопряжено с очень большими затратами. Кроме проведения аэродинамических исследований необходимо заниматься производством новых компонентов, а это тоже требует времени.

Поэтому мы должны заниматься модернизацией, очень точно представляя, чего хотим добиться.

Вопрос: В этом году мы видели, сколь сильно влияние погодного фактора на исход гонок. В какой мере это отражается на процессе принятия различных решений, и насколько усложняет задачу команды во время гонки?
Луис Перес-Сала: Мы накапливаем опыт и в этой области. HRT не борется за очки, и тот факт, что лидеры обгоняют нас на круг и больше, означает, что наша тактика всегда условна. Однако все это тоже помогает набираться опыта, и, надеюсь, недалек тот день, когда мы тоже вступим в борьбу за очки или за более высокие позиции и будем лучше подготовлены к принятию правильных решений.

В любом случае, вы никогда не можете все контролировать полностью, ведь даже топ-команды порой допускают ошибки, так что всегда нужно учиться.

Вопрос: Педро де ла Роса и Нараин Картикеян – гонщики основного состава команды. Дани Клос выполняет роль резервного пилота, а Ма Цин Хуа пока набирается опыта и заметно прогрессирует. Вы можете выделить главные достоинства каждого из них?
Луис Перес-Сала: Если говорить о Педро, то он заслуживает самых высоких похвал. Он замечательный человек и отличный гонщик. Он не просто опытный профессионал: Педро очень здраво подходит ко всему и действует как лидер команды. Несомненно, он один из тех, на ком держится наш проект.

В случае с Нараином я бы хотел обратить внимание на его опыт, надежность и скорость. Кроме того, он укрепляет стабильность команды. Дани – молодой и амбициозный гонщик, который великолепно вписался в команду, хотя роль резервного пилота не самая простая.

Потенциал Ма Цин Хуа удивляет всех, и мы увидели это на тестах в Сильверстоуне, где он продемонстрировал свой уровень. Он очень трудолюбив и отлично адаптируется к новой ситуации. Я очень доволен нашим составом, и каждый из гонщиков идеально справляется со своей ролью.

Вопрос: Что должно произойти, чтобы после завершения сезона вы смогли бы называть его успешным?
Луис Перес-Сала: Если мы сможем сохранить тот уровень надежности, которого достигли сейчас, и несколько поднять скорость – я буду считать, что это успех. Надеюсь, что сделать следующий шаг нам поможет новая версия аэродинамического обвеса, которую мы представим осенью.

Наша цель – удержаться в пределах 104-105% позади лидеров и подготовиться к новому сезону. Если мы этого добьемся, то будем удовлетворены. Кроме того, я надеюсь, что команда заработает в полную силу, включая конструкторский отдел и департамент аэродинамики, расположенные на нашей мадридской базе. Хотя для этого потребуется еще какое-то время.

Вопрос: Формула 1 вступает в полосу перемен: идут переговоры о новом Договоре Согласия, о переходе на новые моторы в 2014-м году. Как команда смотрит на все эти важные вопросы, от которых зависит будущее?
Луис Перес-Сала: Позиция команды HRT остается открытой. Если говорить о новых двигателях, мы пока ждем поступления полной информации, прежде всего, касающейся уровня цен. По-прежнему не все детали известны, но для нас жизненно важно понять, в какой ситуации мы находимся, и какие решения придется принимать, потому что переход на новые моторы повлечет затраты в размере 15-20% нашего бюджета. Все это требует детальной проработки и планирования.

Что касается Договора Согласия, не думаю, что с ним будут какие-то проблемы, потому что мы чувствуем, что и нашу маленькую команду принимают в расчет, и нам тоже оказывается поддержка.

Вопрос: Где вы планируете провести летний отпуск после нескольких месяцев напряженных трудов?
Луис Перес-Сала: В основном буду с семьей в Испании: мы собираемся провести несколько дней на пляже, а потом отправимся в горы. Мне действительно хочется уделить семье какое-то время, отключившись от всех забот, чтобы набраться сил, потому что нас ждет интереснейшая концовка сезона.

Текст: . Источник: пресс-служба HRT F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё