Хельмут Марко: "Надеюсь, мы будем побеждать и дальше"

Хельмут Марко и Себастьян Феттель

Победный титул Себастьяна Феттеля доказал действенность спортивной программы Red Bull – её руководителю, бывшему гонщику Формулы 1 Хельмуту Марко, удалось воспитать самого молодого чемпиона мира. В карьере гонщика Марко не выигрывал гонок, но в Абу-Даби поднялся на подиум, чтобы отпраздновать ещё более важную победу…

Вопрос: Хельмут, что вы чувствуете, выиграв оба титула?

Хельмут Марко: Радость и удовлетворение, хотя я ещё не совсем осознал произошедшее. Нас много критиковали в этом году, ведь с лучшей машиной сезона мы не смогли одержать досрочную победу, но в итоге доказали своё преимущество!

Вопрос: Ходило много разговоров о возможной стратегии Red Bull в решающей гонке. Как долго вы обсуждали этот вопрос в субботу вечером?
Хельмут Марко: Мы всегда говорили, что не поддерживаем использование командной тактики, и этот принцип на 100% соблюдался до Бразилии. В последней, решающей гонке сезона мы решили, что если у одного из гонщиков не останется математических шансов на победу, он не должен стоять на пути у другого. Впрочем, всё это было попыткой представить возможное развитие событий, но гонка сложилась иначе.

Если бы в Бразилии мы использовали командную тактику, то сегодня только один наш пилот имел бы шансы на титул, и, вероятно, не тот, кто его заработал. Всегда лучше иметь два шанса вместо одного.

Вопрос: Сезон был фантастическим для вашей команды – вы выиграли оба титула, но были и неприятности. Какие моменты вы хотели бы выделить?
Хельмут Марко: Один из худших моментов – отказ мотора на машине Феттеля в Корее, когда он уверенно претендовал на победу. По ходу сезона Себастьян потерял, по крайней мере, 66 очков из-за технических проблем, и многие из них достались Алонсо.

Гонка в Стамбуле тоже не была для нас лучшей в сезоне. Столкновение гонщиков вызвало интерес в обществе, но нам нужно было справиться с этой ситуацией. Команда сделала верные выводы, как и наши гонщики.

Вопрос: Вы только что сказали о потере Феттелем 66 очков из-за технических проблем. Как столь молодому пилоту удалось справиться с таким количеством неудач и выиграть титул?
Хельмут Марко: Знаете, после неудачи в Корее Себастьян успокаивал команду, а не наоборот – он не считал это проблемой. Феттель прогрессирует, он многому научился в этом сезоне.

С другой стороны, мы всегда знали, что машина очень конкурентоспособна, и соперникам придётся нелегко, если они захотят навязать нам борьбу. Ответом на неудачу в Корее стал дубль в Бразилии, который вернул нас в борьбу.

Вопрос: У Red Bull Racing лучшая машина сезона, и всё же вам пришлось ждать двух финальных Гран При, чтобы завоевать оба титула. Чему вы научились в этом сезоне, и как этот опыт пригодится в будущем?
Хельмут Марко: Мы знаем, что должны избежать проблем с надёжностью и ошибок гонщиков. Марк ошибался в Валенсии и Корее, Себастьян – в Будапеште, мы часто не лучшим образом стартовали. Подчас это были небольшие проблемы, но из-за них нам пришлось ждать двух последних Гран При, чтобы добиться победы в Кубке Конструкторов и личном зачёте.

Другая причина, несомненно, в том, что мы в равной степени поддерживали двух наших гонщиков, а не сделали ставку на одного. Такова философия Red Bull, и мы чувствовали серьёзную поддержку со стороны болельщиков, которым нравится наш подход.

Вопрос: В сегодняшней гонке четверо пилотов вели борьбу за титул, а остальные двадцать в этой борьбе не участвовали. Вы связывались с другими командами, чтобы убедиться в том, что их гонщики будут смотреть в зеркала?
Хельмут Марко: Позитивное отношение нельзя заработать в одной гонке, некоторые гонщики дружат, некоторые не могут видеть друг друга, и при обгонах это тоже имеет значение.

Вопрос: Выиграть оба титула всего в шестом сезоне – невероятное достижение, что позволило вам добиться такого успеха за короткий период?
Хельмут Марко: Мы стремились к этому успеху, мечтали о победе, и ясно обозначили эту цель, когда покупали команду. Мы хотели подняться на вершину – одни считали нас сумасшедшими, другие смеялись, но владелец команды обладал даром предвидения – он обеспечил нас достаточными ресурсами и набрался терпения.

Чудес не бывает, недостаточно пригласить лучших технических специалистов, чтобы начать побеждать. Нужно наладить взаимодействие всей команды, создать эффективно действующий механизм. У нас и в прошлом году была машина, позволяющая побеждать, но соперники использовали двойной диффузор, сейчас мы добились победы, и, я надеюсь, будем побеждать и дальше – у нас долгосрочные контракты со всеми ключевыми персонами.

Вопрос: На посту спортивного советника Дитера Матешица вы никогда не думали: «Во что я втянул этого человека?»

Хельмут Марко: Нет, никогда. Он может быть твёрдым, как камень, и когда у нас что-то не получалось, мы слышали справедливую критику. Но он знал, что понадобится время, и я благодарен ему за терпение и страсть, которую он продемонстрировал.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости