Алонсо: "Соперники лучше справились со своей работой."

Фернандо Алонсо Диас

После финиша Гран При Абу-Даби лидер Ferrari Фернандо Алонсо рассказал, что помешало ему выступить лучше в решающей гонке, и поделился планами на ближайшее будущее...

Вопрос: Что вы испытываете сейчас? Разочарование?
Фернандо Алонсо: Да, это неприятное ощущение, ведь после финиша прошло всего два с половиной часа. Но теперь мы уже не в силах что-то изменить. Мы рассчитывали, что на старте пилоты McLaren могут опередить Феттеля. Баттон и впрямь начал гонку очень здорово, но не Хэмилтон. В тот момент у нас была хорошая позиция, но потом на трассе появилась машина безопасности.

После этого Петров принял довольно неожиданное решение заехать на пит-стоп, а вскоре ранний пит-стоп совершил и Уэббер. Мы оказались в ситуации, когда нужно было защищать свою позицию от обоих пилотов, и предпочли бороться с Уэббером. Нам удалось после собственного пит-стопа продолжить гонку впереди него, хотя, в конечном счете, такое решение могло быть и неверным. Но после гонки всегда очень просто говорить о тактике. Другие выполнили свою работу лучше нас и завершили чемпионат с большим количеством очков – так что поздравляю их.

Вопрос: Расскажите о борьбе с Петровым по ходу гонки...
Фернандо Алонсо: Наш воздуховод работает неплохо, но на прямых Renault развивает очень высокую скорость – ещё вчера мы видели, что они используют меньший, чем у нас, угол атаки заднего крыла, и потому очень быстры на втором секторе, хотя и уступали на третьем. Но в гонке этого было достаточно, чтобы оборонять свою позицию.

Вопрос: Для вас это худший момент сезона?
Фернандо Алонсо: Сезон получился интересным, у всех были взлёты и падения. Думаю, для нас это был очень хороший год, мой первый в сотрудничестве с Ferrari – несколько лет до этого мне приходилось сражаться за выход в финал квалификации, а теперь я вновь участвую в борьбе за чемпионскую корону. Я одержал пять побед в сезоне, что позволило мне опередить по этому показателю Ники Лауду и Хуана Мануэля Фанхио. Это особенное достижение – я никогда не думал, что смогу добиться такого.

По ходу сезона у нас были и хорошие, и плохие моменты. Наилучшим стала Монца, а самым неудачным – Монако, где я не смог принять участие в квалификации. Я долго буду вспоминать этот сезон, ведь несмотря на итоговый результат, мы боролись за титул до последней гонки, располагая лишь третьей по скорости машиной – ведь мы только на третьем месте в Кубке Конструкторов. Я горд этим, а также той работой, которую проделала команда – и тем, как мы прибавили во второй части чемпионата.

У нас возникли проблемы с моторами на старте сезона, потому мы были поставлены в очень тесные рамки, уже начиная с четвёртой гонки. И все же нам удалось участвовать в споре за титул до финального круга финальной гонки. Мы сделали всё, на что были способны.

Вопрос: Вы ожидали, что сегодня выиграет Феттель?
Фернандо Алонсо: У меня было трое соперников в споре за победу. Думаю, для Хэмилтона ситуация была наиболее сложной, а из двух пилотов Red Bull наиболее опасным мне казался именно Феттель. Обычно он быстрее, и если бы они занимали первое и второе места, как это часто случалось в последних гонках, был риск, что именно он оказался бы лидером. Кроме того, на этой трассе быстры McLaren, и мы могли им проиграть.

Вопрос: Была ли возможность не заезжать на пит-стоп, когда вы получили от команды сигнал об остановке?
Фернандо Алонсо: У меня не было времени думать об этом. Я видел, что Уэббер поехал в боксы, и Фелипе тоже. Уэббер отыгрывал время, потому нам нужно было принимать решение. Мы решали: остановиться, чтобы сохранить позицию впереди Уэббера, или не останавливаться и в итоге пропустить его? Да, в конце гонки мы увидели, что если бы оставались на трассе так долго, как Баттон, этого нам бы хватило. Но вы никогда не знаете, станут ли мягкие шины изнашиваться сильнее и сможете ли вы обгонять соперников.

Вопрос: Теперь вы стремитесь стать в следующем сезоне ещё быстрее?
Фернандо Алонсо: Конечно же, и намного. В этом году перед Гран При Бахрейна я провёл всего семь дней тестов. Я приехал на первую гонку, даже не зная толком, что значат все кнопки на руле, и как зовут механиков и инженеров. Только к пятому или шестому этапу я почувствовал себя более-менее комфортно.

Сейчас я ощущаю себя в команде совершенно иначе, и следующий сезон мы начнем с большей уверенностью в своих силах. Мы стартуем с хороших позиций. И если сейчас мы до последнего боролись за титул на третьей по скорости машине – то в следующем году, без сомнений, проявим себя еще лучше.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё