Хорнер: "Главное - чтобы Red Bull осталась лидером..."

Группа российских журналистов, в которую входил и представитель F1News.Ru, была приглашена на тесты в Барселону компанией Infiniti, партнером Red Bull Racing. В частности, в программу входила встреча с Кристианом Хорнером, руководителем команды, однако так получилось, что в пятницу его еще не было в Испании.

Тем не менее, организаторы пресс-тура нашли выход из положения: из моторхоума Red Bull Racing мы пообщались с Кристианом Хорнером в режиме телефонной конференции, так что на наши вопросы он отвечал из своего кабинета, находясь на базе в Милтон-Кинсе…

Вопрос: Сегодня вас нет в Барселоне: значит ли это, что всё идет отлично, и команда справляется с работой? Или вы остались на базе, чтобы решить какие-то срочные вопросы?
Кристиан Хорнер: Сейчас крайне напряженный период, и в настоящий момент я просто нужнее на базе. Но завтра утром прилечу на тесты вместе с Эдрианом Ньюи, чтобы проверить, сколь эффективно работает машина, достаточно ли она быстра, ведь мы приступаем к подготовке той версии RB8, которая выйдет на старт в Мельбурне.

Вопрос: Предсезонные тесты подходят к завершению. Все ли идет по плану, успешно ли команда справляется с «детскими болезнями» новой машины?
Кристиан Хорнер: Думаю, пока тесты проходят вполне неплохо. Разумеется, расслабляться нельзя, но мы планомерно работаем, выполняя нашу программу. Протоколы результатов могут сбивать с толку, но мы сосредоточены на своей работе, стараемся максимально эффективно использовать время на трассе, так что в целом можно сказать, что все идет нормально. И, конечно, очень важны и два заключительных дня тестовой сессии в Барселоне.

Безусловно, время, которое мы можем провести на трассе, ограничено, и гонщики, сменяя друг друга, работают за рулем одной машины, но в таком положении находятся все команды. Тем не менее, могу сказать, что мы в целом довольны ситуацией, хотя и не знаем, по каким программам работают наши соперники, ведь скорость сильно зависит от количества топлива в баках машин.

Можно отметить, что McLaren выглядит весьма конкурентоспособно, то же можно сказать о Mercedes. Полагаю, Ferrari ещё не полностью открыла свои карты.

Вопрос: Вы можете сравнить прошлогоднюю предсезонную ситуацию с нынешней: когда было сложнее готовиться к старту чемпионата?
Кристиан Хорнер: В прошлом году у нас были проблемы с системой KERS, сейчас они решены, и мы в значительной степени продвинулись на этом направлении. В частности, совершенствуя систему KERS, мы успешно сотрудничаем с компанией Infiniti, и первые плоды этой работы уже чувствуются. Это очень успешное партнерство, поскольку Red Bull Racing – независимая команда, и через подобное сотрудничество мы получили доступ к технологическим и научно-исследовательским ресурсам крупных автопроизводителей, какими являются Infiniti и, прежде всего, Nissan. Это открывает для нас совершенно новые возможности для развития.

KERS – сложнейшая система, одним из основных элементов которой является батарея, а Nissan – мировой лидер в области подобных технологий. Поэтому, конечно, имеет смысл обратиться к опыту этого автопроизводителя. Хотя Формула 1 – совершенно особенная отрасль, где ко всем компонентам предъявляются очень жесткие требования, мы успешно сотрудничаем, и это партнерство выгодно обеим сторонам.

Вопрос: Как вы полагаете, Red Bull Racing ждет более сложный сезон, чем в 2011-м? Удастся ли повторить прошлогодний успех, учитывая изменения технического регламента и прочие нововведения?
Кристиан Хорнер: Изменения в регламенте действительно довольно серьезные, но все команды в равном положении. Все три последних сезона нам приходится иметь дело с различными изменениями: вспомним двойные диффузоры, аэродинамические воздуховоды, отмену дозаправок, переход на шины Pirelli. Надеюсь, мы хорошо справимся с задачей, стоявшей перед нами в этом году, однако нельзя недооценивать соперников.

Вопрос: Каким вам видится будущее FOTA, ведь не столь давно Red Bull Racing вышла из состава ассоциации?
Кристиан Хорнер: Я не очень понимаю, какие задачи сейчас выполняет FOTA, так что этот вопрос надо задавать не мне.

Вопрос: Но каким образом команды будут продолжать работу в рамках соглашения об ограничении ресурсов?
Кристиан Хорнер: Я не думаю, что это соглашение сейчас входит в компетенцию FOTA. Полагаю, теперь эта работа вышла за рамки ассоциации. Мы полностью поддерживаем курс на снижение затрат в Формуле 1, однако считаем, что его реализация должна носить более прозрачный характер. Тем более, у разных команд разная структура, некоторые принадлежат крупным автоконцернам. Но двигаться вперед необходимо, поскольку надо сдерживать расходы, однако методы должны использоваться более прозрачные.

Вопрос: Как вы считаете, возможно ли применение таких мер, как лимитирование бюджетов?
Кристиан Хорнер: Думаю, это невозможно. По-моему, лучше всего контролировать расходы через стабильные правила и технический регламент. В свое время были приняты эффективные меры, направленные на снижение затрат, например, сокращение объема тестов, использование на тестах только одной машины, ограничение числа сотрудников команд, занятых на трассе, ограничения, связанные с двигателями, с коробками передач, с использованием аэродинамических труб, и так далее.

И всё это было направлено на те составляющие нашей работы, которые можно реально увидеть, которые поддаются учету и контролю. Эти меры действительно более эффективны, чем попытки подсчитывать некие общие затраты рабочего времени и вводить какие-то эквиваленты.

Вопрос: Давайте вернемся к вашей команде: в прошлом году у Марка Уэббера были определенные проблемы с шинами Pirelli. Тесты близятся к завершению: можно ли говорить, что эти проблемы уже позади, и в новом сезоне их не будет?
Кристиан Хорнер: Думаю, под конец прошлого сезона Марк вполне разобрался со всеми сложностями и одержал уверенную победу в Гран При Бразилии. Шины Pirelli в 2012-м немного другие, и я не думаю, что у него возникнут серьёзные проблемы. Не сомневаюсь, в этом году Марк будет выступать очень успешно.

Вопрос: Значит, мы вновь увидим острую борьбу двух гонщиков Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: Себастьян и Марк отлично понимают, какие задачи стоят перед командой. У них одинаковые машины, а кто из гонщиков окажется впереди – это они сами решат на трассе. Главное для нас, чтобы Red Bull Racing осталась лидером.

Вопрос: В Формуле 1 хорошие специалисты ценятся и порой переходят из команды в команду. Кто-то из ценных сотрудников Red Bull Racing покинул Милтон-Кинс в прошлом году, или, возможно, наоборот, вы получили пополнение?
Кристиан Хорнер: К счастью, у нас очень стабильный кадровый состав, и вообще всё в порядке со стабильностью: это относится и к нашим гонщикам, и к нашим партнерам, и к поставщикам. Это крайне важный момент. Эдриану Ньюи удалось собрать группу очень талантливых инженеров, и он ими эффективно руководит.

Вопрос: Т.е. кадровых потерь у вас не было? Значит, если перефразировать английскую пословицу, самая зеленая трава в Формуле 1 растет именно в Милтон-Кинсе?
Кристиан Хорнер (смеётся): Если честно, не знаю. Думаю, очень важно добиться стабильности и преемственности, поскольку Red Bull – всё ещё молодая команда, впереди только восьмой наш сезон. Но за это время мы добились значительных успехов: пока на нашем счету 27 побед, и, разумеется, мы стремимся увеличить их число.

Вопрос: Формула 1 находится накануне серьезных перемен, связанных с переходом на новые двигатели. Как ваша команда к этому готовится?
Кристиан Хорнер: Переход на новые силовые агрегаты V6 – действительно сложнейшая задача. Но мы работаем в очень тесном контакте с нашими партнерами из альянса Renault-Nissan. Самое главное, необходимо добиться, чтобы новые моторы были органично интегрированы с шасси. И работа в этом направлении продвигается неплохо, ведь 2014-й год уже не за горами…

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё