Пол Хембри: "Мы не хотим диктовать командам свои условия"

Пол Хембри

Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказал о новинках, которые готовит компания к следующему сезону. Кроме того, он рассказал, как Pirelli относится к переходу на 17-дюймовую резину и возможному возращению "шинных войн".

Вопрос: В начале сезона был запрещен выдувной диффузор. Из-за этого Pirelli было трудно оценить возможный уровень деградации резины образца 2012 года?

Пол Хембри: В Формуле 1 очень много переменных, и это одна из них. Я думаю, что никто, в том числе команды, не знали, как на них отразится этот запрет. В прошлом году мы были новичками в Формуле 1, поэтому приходилось иметь дело со множеством неизвестных параметров. Мы разрабатывали шины таким образом, чтобы они эффективно работали в широком диапазоне прижимной силы на разных машинах. При создании резины для этого сезона использовался такой же подход. Например, на нашей предыдущей тестовой машине, Toyota образца 2009 года, не было эффективного выдувного диффузора, но мы все же смогли приспособить резину к прошлогодним машинам.

Вопрос: Команды смогли восстановить часть потерянной прижимной силы. Сейчас сохраняется тот же уровень деградации, который мы видели в начале сезона, или команды извлекли уроки из собственных ошибок, и в гонках резина может выдерживать большую дистанцию?

Пол Хембри: Нет. В отличие от прошлого года мы не стали менять составы с начала сезона, хотя попытались испытать экспериментальные составы на свободных заездах в Великобритании и Германии, но нам помешал дождь! Команды Формулы 1 работают на таком высоком уровне, что какие меры мы бы ни применяли, они довольно быстро с ними справляются. Мы видели это на примере прошлого года, когда в конце сезона некоторые команды говорили, что мы используем слишком консервативный подход, однако это были те же самые составы, которые в начале года многим казались радикальными.

Вопрос: Существует ли вероятность, что в партии резины будет бракованный комплект, который попадется кому-то из пилотов?
Пол Хембри: Это практически невозможно, и, конечно, ничего такого не было. Хотя в высшей категории автоспорта по понятным причинам любые технические допуски минимальны, организовать необходимый контроль качества не проблема, поскольку у нас создана вся необходимая инфраструктура, обеспечивающая бескомпромиссный контроль качества нашей продукции. Все шины для Формулы 1 подвергаются строгому контролю качества, и этот процесс проходит с применением рентгеноскопии и лазерных технологий. Мы также проверяем все внутренние и внешние измерения, проверяем однородность, а также проверяется исходное сырье, прежде чем оно будет использоваться в производственном процессе.

Вопрос: Можно ли ожидать, что вы продолжите использовать агрессивный подход при разработке шин для 2013 года? Шины SuperSoft вновь останутся неизменными?
Пол Хембри: Конечно, в следующем году будет несколько новых составов, и наша тестовая программа направлена на это. Каждый сезон мы должны изобретать что-то новое, потому что Формула 1 - это инновации. Нам нужно более четкое представление о техническом регламенте образца 2013 года, прежде чем мы представим итоговый вариант, но, как и в этом сезоне, мы хотим представить командам наши шины в наилучшем свете, ведь в первую очередь мы участвуем в Формуле 1 из-за этого. Мы еще не решили, что делать с SuperSoft, но определенно этот состав претерпит какие-то изменения.

Вопрос: Ходят слухи, что Pirelli обратилась за поддержкой к FIA и командам, чтобы изменить правила, регламентирующие порядок выделения им шин, поскольку у гонщиков всегда
в конце уик-энда остается комплект жестких шин. Вы хотите заменить этот жесткий комплект на мягкий, чтобы оживить сценарий квалификации?
Пол Хембри: Это одно из решений, и оно имеет множество достоинств, но мы хотим узнать пожелания команд, а не диктовать им условия. В Формуле 1 стремление к переменам не столь велико. Мы полагаем, что в будущем стоит подумать над ситуацией, связанной с квалификациями, поскольку считаем, что в субботу болельщики меньше видят машины на трассе, чем хотелось бы. Нам представляется, что это правильно, ведь люди платят большие деньги, чтобы видеть работу пилотов. Мы должны развлекать людей, и об этом нужно помнить.

Вопрос: Если после гонки остаются неиспользованные комплекты, Pirelli утилизирует их или привозит на другой этап?
Пол Хембри: Если резина была смонтирована на колесный диск, то она должна быть утилизирована, потому что мы применяем специальный клей. Если шина не была смонтирована на диск, то она может быть использована, но поскольку к каждой гонке мы готовим отдельные партии, и неиспользованных шин остается немного. Единственное исключение, когда уик-энд проходит полностью в дождевых условиях, и остаются невостребованные слики.

Вопрос: Мы также слышали, что Pirelli заинтересована в том, чтобы поставлять специальную резину для третьей части квалификации. Возможно, что такие шины появятся в 2013 году, ведь многие критикуют команды за желание сэкономить резину?
Пол Хембри: Этот вопрос находится в подвешенном состоянии, но я не думаю, что он решится в ближайшее время. Лично мне нравится эта идея, но она должна быть выгодна командам, которые в конечном счете являются нашими клиентами. Для команды любые перемены ведут к росту расходов, поскольку им необходимо собрать как можно больше информации о новинках. С этой точки зрения квалификационные шины – не самое удачное решение, хотя очень интересное.

Вопрос: У Pirelli контракт на поставку шин до конца 2013 года, а в 2014 году произойдут перемены в регламенте на моторы. Это открывает возможности для перехода с 13-дюймовых шин на 17-дюймовые? Сложно ли создать шины такой размерности, принимая во внимание большое число изменений в регламенте?
Пол Хембри: У нас не было дискуссий на эту тему. Контракт действует до конца 2013 года, и пока он не будет продлен, нет смысла обсуждать подобные вопросы. Однако очевидно, что 17-дюймовые шины более соответствуют ситуации на рынке, чем 13-дюймовые. Если принимать во внимание этот фактор, то необходимо полностью менять подход к шинам в Формуле 1.

Если мы пойдем по этому пути, то нам придется начинать работу буквально с чистого листа. Если мы перейдем на колеса 17-го радиуса, это приведет к кардинальным изменениям машины. Таким образом, мы говорим о комплексном изменении регламента, а не об отдельных пунктах. Уверен, если бы перед нами поставили такую цель, мы смогли бы ее реализовать, но до этого еще очень далеко.

Вопрос: Действительно ли Pirelli просила FIA ввести в регламент положение о фиксированной развесовке шасси, когда вы пришли в чемпионат в 2011 году? Это было сделано для того, чтобы в целом определиться с возможным уровнем износа шин и минимизировать число переменных? Вы будете продолжать настаивать на сохранении этого положения регламента, ведь если бы не было жестко нормированной развесовки, некоторым командам наверняка было бы проще добиться эффективной работы шин?
Пол Хембри: Нет, мы не в том положении, чтобы настаивать на чем-то. Мы должны дать командам то, что они хотят. Pirelli не просила вводить положение о развесовки шасси, хотя определенно оно упростило нам жизнь. Не от нас зависят перемены в регламенте. В правилах можно прописать все, что угодно, но в Формуле 1 меритократия, и лучшие команды всегда найдут возможность получить преимущество, если не за счет изменения развесовки, так за счет чего-то еще.

Вопрос: Pirelli является эксклюзивным поставщиком шин. Как бы компания себя чувствовала, если бы в чемпионат был еще один поставщик, как это было во времена Bridgestone/Michelin? Pirelli согласилась бы на это?
Пол Хембри: Лично я люблю соперничество. Всегда интересней, когда вы пытаетесь опередить кого-то, а не боретесь сами с собой. Однако мы должны учитывать финансовую реальность. Нам известно мнение команд, что у них нет никакого желания возвращаться к «шинным войнам», но, конечно, все может измениться. Когда существует конкуренция с другим производителем шин, трудно определить степень вашего вклада в успех. Поэтому нужен сильный аргумент, чтобы вновь вернуться к конкуренции шинников. Наша компания в будущем готова рассмотреть любые варианты, но только в том случае если это имеет финансовый смысл и согласуется с нашими ключевыми идеями.

Текст: . Источник: Pitlanemagazine.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё