Льюис Хэмилтон: Гонке в Монако нужен другой формат

Льюис Хэмилтон

После Гран При Монако Льюис Хэмилтон рассуждал об итогах уик-энда и о том, как сделать гонки в княжестве интереснее...

Вопрос: Вас расстроила гонка? Обидно вот так проиграть?
Льюис Хэмилтон: Мне не показалось, что гонка получилась настолько неудачной. Моя проблема в том… Я просто честен, я откровенен. Я искренне доволен уик-эндом: я финишировал третьим в сложной для нас гонке. В сущности, мы были третьей командой по скорости, а я боролся за вторую позицию. В этом плане я очень доволен.

Я рад за Даниэля. Он классный парень. Монако – это отличное место! К этому Гран При столько готовишься, одна из ключевых гонок сезона. Пилотируя машину в этот уик-энд, я думал, что очень обидно, что гонка получилась не столь интересной, как всё шоу, и как сама трасса. Это потрясающее место для квалификации, тренировки здесь ни с чем не сравнятся, но, к сожалению, гонка получилась вот такой. Мы даже не атаковали.

Этой гонке нужен какой-то другой формат. В Монако каждая команда хочет проехать гонку с одним пит-стопом. Вам понравилась эта гонка? Она показалась вам интересной? Нет. Это же самое можно сказать и с позиции гонщика – мы даже не атаковали. Возможно, нам пришлось сложнее из-за проблем с шинами.

Невероятно, насколько мало я атаковал – меньше, чем когда-либо на моей памяти. Я старался предотвратить гранулирование передних шин, но они всё равно гранулировались, даже когда темп не был высоким. В какой-то момент я уступал 10 секунд, и у меня был внутренний конфликт – в душе я все равно хотел выиграть эту гонку и надеялся на инциденты на ближайших кругах. Кто знает, возможно, гений стратегии предложит какой-нибудь неожиданный вариант. Но команда просила меня добраться до финиша и поддерживать отставание в пределах 10 секунд.

В душе я протестовал: «Я сокращу отставание, потому что если я приближусь к сопернику, то может что-нибудь произойти, и я отыграю позицию». Итак, внутри меня шла борьба, но в то же время я ехал очень медленно, чтобы эти шины продолжали работать. Но я люблю гоняться!

Вопрос: Что можно сделать, чтобы исправить эту ситуацию?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю.

Вопрос: В Монако планируют изменить конфигурацию трассы…
Льюис Хэмилтон: Возможно. Я недавно сказал князю Альберу – возможно, пришла пора сделать трассу длиннее. За последние несколько лет здесь построили больше дорог, так что, возможно, можно изменить эту великолепную трассу и сделать её лучше.

Или, возможно, надо изменить формат гонки – здесь не должно быть гонок с одним пит-стопом, ведь это не интересно болельщикам. Здесь должно быть что-нибудь, что вносило бы разнообразие. Посмотрите на NASCAR – они выпускают сейфти-кар по любой незначительной причине. Но это позволяет сократить отрывы в пелотоне.

Я не знаю. Монако – отличная трасса. Возможно, нам нужно проводить здесь две гонки – кто знает? Но это были самые долгие 78 кругов в моей жизни! Это очень много. После 46 кругов я подумал: «О нет! Как мне проехать ещё 32 круга?» (смеется)

Вопрос: После вчерашней квалификации у вас было совершенно другое настроение, и вы ожидали неудачную гонку. Вы надеялись свести потери к минимуму. Сегодня гонку выиграл парень, силовой установке которого не хватало мощности, а он использовал всего шесть передач. Всё действительно так плохо на этой трассе, что вы не смогли навязать ему борьбу?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, действительно ли его мотору настолько не хватает мощности. В остальном он отлично выполнил свою работу. Здесь нельзя обгонять. К тому же, я сомневаюсь, что у Red Bull Racing были проблемы с гранулированием шин.

В этот уик-энд никто не мог сравниться с RB14 по скорости. Это очевидно. Если это их лучшая гонка – это здорово. Я надеюсь, что наша лучшая гонка ещё впереди. Но мы заранее знали, что Гран При Монако и Сингапура – это самые сложные для нас гонки. Надеюсь, что машина будет более конкурентоспособна на большинстве остальных трасс.

Что касается квалификации, если бы я не проехал лучший первый сектор, то был бы очень доволен третьей позицией на старте. Но внутри я был недоволен. Я уступил Себастьяну почти две десятых, хотя в какой-то момент быстрого круга опережал его. Я думал: «Всё могло получиться, если бы я проехал ещё один круг». Но это особенность этой трассы.

Нельзя выиграть все гонки, и я это знаю. Я уступил здесь Феттелю всего три очка. Хотел бы я выиграть Гран При Монако? О да! Хотел бы я завоевать титул? Конечно – больше всего! Но я благодарен за то, что у меня есть, и направлю всю свою энергию на то, чтобы двигаться дальше. Команда отлично поработала. Я считаю, что мы добились прогресса по ходу уик-энда – это касается всего, начиная с работы на базе. Я очень доволен парнями. По-моему, сейчас у нас наиболее сплоченная команда, чем когда-либо было.

Вопрос: Вы сказали, что специалисты по стратегии просили вас держать темп...
Льюис Хэмилтон: Да, это продолжалось очень долго. Я им говорил, что эти шины не выдержат до финиша. Я проехал буквально два круга, и уже две трети шины были подвержены гранулированию. Это произошло с прикатанным комплектом HyperSoft. Я поворачивал руль, а машина ехала в стену. Я подумал, что эти шины точно не выдержат 49 кругов, если они уже так гранулировались.

На дистанции тебе видно шины, и ты буквально видишь, что одна половина беговой дорожки ниже, чем другая. А потом я увидел, что на самом изношенном участке беговой дорожки начал проступать корд, но мы продолжали ехать.

Вопрос: В этом году гонки выигрывали три разных гонщика. За титул поборются все трое, или у вас будет всего один соперник?
Льюис Хэмилтон: За титул сражаются три гонщика, а Себастьян Феттель и Ferrari – это по-прежнему самый сильный соперник. Их машина была быстра в Монако и отлично работала в этом году. У них несколько раз возникали проблемы, и мы это использовали. Но я по-прежнему считаю, что Ferrari – самая сильная команда, и Себастьян лучше всего выполняет свою работу.

Но в борьбе участвуют три команды. У Red Bull Racing может появиться обновленный мотор в следующей гонке – любопытно, как это повлияет на их скорость. Но они продолжат прогрессировать по ходу сезона. Возможно, эта гонка была не самой интересной, но я надеюсь, что болельщикам нравится следить за нашей борьбой.

Я могу вас заверить: мы делаем всё возможное, чтобы побеждать. Иногда выигрываем мы, иногда – Red Bull Racing или Ferrari – это здорово! Лично мне это очень нравится. И это усложняет мне жизнь больше, чем я могу сказать. Это самый серьезный вызов, который у меня когда-либо был, и мне это нравится. Мне действительно приходится очень глубоко копаться в технике и больше узнавать, как лучше подбирать настройки как лучше проводить уик-энд. Я получаю удовольствие от этого.

Вопрос: В этой гонке вы проиграли Себастьяну всего три очка. В этом плане вы довольны итогами гонки?
Льюис Хэмилтон: Никогда не хочется проиграть три очка. Но как я сказал, я благодарен за то, что есть. На финише я подумал, что мог финишировать седьмым или пятым. Всё могло пройти хуже. В прошлом году я закончил гонку седьмым, и это был ужасный уик-энд. На этот раз всё прошло гораздо успешнее. Перед началом уик-энда мы искренне верили, что у нас третья по скорости команда, и в итоге я завоевал третью позицию. Я очень доволен, что мы потеряли не так много.

Хорошо, что мы добились такого результата на трассе, которая, наряду с Марина-бей, меньше всего подходит нашей машине. Посмотрим, что нас ждет в Сингапуре. Это плюс, и именно поэтому я настроен позитивно.

Вопрос: Где вы опередили Окона после пит-стопа?
Льюис Хэмилтон: Это было так давно, что я не помню. Я обогнал его на выезде из тоннеля перед шиканой. Это был самый интересный момент гонки – я совершил обгон! (смеется) На секунду гонка стала интересной. Но Эстебан не стал бороться, так что опередить его было не очень сложно.

Вопрос: Контракт Даниэля Риккардо с Red Bull Racing истекает в конце сезона. Нет ли у вас ощущения, что он в такой же ситуации, как вы несколько лет назад, когда собирались уйти из McLaren?
Льюис Хэмилтон: У него всё иначе, я не представляю, какое у него настроение. По-моему, его ситуация отличается от той, в какой был я. Red Bull Racing – по-прежнему очень сильная команда, способная прогрессировать. Я разговаривал с ним сегодня. Кажется, он проводит восьмой сезон, так что выступает давно, но при этом ещё очень молод.

Я сказал ему, что он очень хорошо работает. У него есть напарник, который сильнее и зарабатывает больше. Но Даниэль выступает стабильнее, реже разбивает машины и часто опережает напарника. Очень важно чувствовать, что вас ценят, что вы вносите свой вклад в развитие команды. Я предполагаю, что его будущее там. Это один из топ-пилотов. Я уверен, что у него есть варианты, но сейчас это могут быть только Red Bull, Mercedes и Ferrari.

Сейчас маловероятно, что он получит шанс в Mercedes. Я не думаю, что это произойдет. Если посмотреть на Ferrari, я предполагаю, что Кими захочет остаться. Почему нет? Он отлично выступает в этом году. Нет ощущения, что он становится старше. Я уверен, Кими останется в команде ещё надолго. Кроме того, на данный момент Даниэль – лидер Red Bull Racing. Это неплохое место. В какой-то момент они получат конкурентоспособный двигатель и еще больше сократят отставание от нас. И это здорово. До этого еще долгий путь, но они всё равно могут выиграть ещё много гонок.

По-моему, Риккардо надо сохранять спокойствие и продолжать работать в том же духе. Но у него точно должен быть контракт и варианты. Но я не знаю, рассматривал ли он другие варианты к тому моменту, когда мы с ним разговаривали на эту тему. Я спросил, не нужна ли ему моя помощь в переговорах с командой.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё