Пьер Гасли: На месте Грожана я бы извинился

Пьер Гасли

В среду в Монако Пьер Гасли говорил об инциденте с Романом Грожаном в прошлой гонке в Барселоне – и перспективах команды в этот уик-энд...

Вопрос: В молодежных сериях у вас были сложные отношения с этой трассой – вам хотелось бы завершить полосу неудач?
Пьер Гасли: Да, ведь мне нравится эта трасса – как и всем гонщикам. Здесь чувствуешь выброс адреналина, впервые выступать за рулём Формулы 1 на этой трассе – особенный опыт, ведь современные машины очень быстры.

В Монако у меня не получалось по разным причинам. Надеюсь, в этом году всё изменится, и я отлично выступлю в гонке, которая отчасти является для меня домашней. Французские гонщики всегда считали Гран При Монако домашним этапом, хотя в этом году он не столь важен для нас, как этап в Поль Рикаре.

Вопрос: Эта трасса должна подойти вашей машине?
Пьер Гасли: В этот уик-энд у нас больше шансов побороться за очки. Здесь не столь важна мощность мотора. Всегда хорошо, когда мотор мощный, но в Монако это не столь критично, как на других трассах. Главное – эффективность шасси, а с этим у нас нет проблем, особенно когда удается добиться его оптимальной работы. На тренировках важно добиться, чтобы за рулем чувствовать себя комфортно.

Один из ключевых моментов – новые шины HyperSoft. Мы ещё не использовали этот состав в гонках – только на тестах, но там были необычные условия. На тестах я использовал три комплекта HyperSoft, а в этот уик-энд заказал 10 комплектов этой резины – на тренировках мы постараемся понять, как они работают.

Вопрос: На этой трассе вам будет сложнее из-за нехватки опыта, ведь вы не знаете, как меняется её состояние, особенно в квалификации…
Пьер Гасли: Конечно, с опытом всегда проще, вы знаете, чего ждать. Дебютанту приходится действовать немного вслепую и полагаться на ощущения, но это не значит, что мы не сможем раскрыть потенциал машины.

Никто толком не знает шины HyperSoft, так что если мы хорошо поработаем и разберемся лучше остальных, у нас будет больше шансов. Гран При Монако – это уик-энд возможностей, и это относится ко всем командам. Мы должны сделать так, чтобы всё сыграло нам на руку – в таком случае оба гонщика заработают очки.

Вопрос: В этом году вашим лучшим уик-эндом был Гран При Бахрейна, а некоторые характеристики трассы в Монако напоминают Сахир. Это может помочь?
Пьер Гасли: Да. У трассы в Монако специфическая конфигурация: здесь много медленных поворотов, а прижимная сила играет не столь важную роль, как в Барселоне. Но здесь очень быстрый третий поворот. Кроме того, на отрезке вокруг бассейна можно не снимать ногу с педали газа. На такой трассе надо, чтобы у машины была эффективная механика. До сих пор STR13 отлично выглядела в медленных поворотах. Теоретически для нас всё должно быть неплохо, поэтому главное – разобраться с резиной.

Вопрос: С точки зрения гонщика, какая часть трассы вам кажется сложнее всего?
Пьер Гасли: Всё: повороты Сен-Девот, Казино, медленный второй сектор со шпилькой, которая может показаться простой, но это самый сложный поворот. Она настолько медленная, что можно отыграть много времени, если проехать её лишь на 2 или 3 км/ч быстрее. Затем туннель и точка жесткого торможения перед шиканой. В поворотах Табак и Бассейн скорость достигает 270 км/ч. Если учитывать, что сейчас обычные машины проезжают там на скорости 50 км/ч, сложно поверить, что машины Формулы 1 там настолько быстры. Наконец, Раскасс – тоже особенный поворот. В целом трасса уникальна.

Вопрос: Когда вы мечтали стать гонщиком Формулы 1, вас больше всего привлекала именно эта трасса?
Пьер Гасли: Не только – ещё Спа. Все мои друзья, которые не разбираются в Формуле 1, точно знают трассу в Монако. Это знаменитая трасса, и её все знают, потому что она особенная. Сложно описать, что вы чувствуете, пилотируя машину между стен. В юности я вместе с родителями смотрел гонки по ТВ, и этап в Монако больше всех заставлял мечтать о карьере гонщика.

Вопрос: Если вы и команда всё сделаете верно, можно ли ожидать, что здесь вы добьетесь такого же результата, как в Бахрейне?
Пьер Гасли: Возможно. Но судя по всему, остальные команды добились прогресса по сравнению с началом сезона. Если посмотреть на Haas F1 – у них бывают успехи и неудачи, но когда они в отличной форме, то они быстрее нас. Кроме того, машины Renault очень конкурентоспособны.

Здесь немного сложнее, чем в Бахрейне, но мы всё равно можем побороться за позиции с 7-й по 10-ю, если всё сделаем верно.

Вопрос: Что вам удалось узнать на тестах в Барселоне?
Пьер Гасли: К сожалению, я мало поработал на трассе, потому что в первый день тестов у Шона Гелаэля возникла небольшая проблема. Из-за этого я пропустил утреннюю сессию второго дня и в итоге проехал всего 38 кругов – это очень мало. Всё же мы протестировали некоторые направления в работе с настройками и выяснили, какие варианты не сработали, и в каком направлении не надо двигаться. Но у нас недостаточно информации о том, как сделать машину лучше.

Вопрос: Вы упомянули Гран При Франции. Насколько важно, что этот этап вернулся в календарь?
Пьер Гасли: Это очень важно для нашей страны, потому что автоспорт всегда был частью Франции. Когда Ален Прост боролся за титулы, все активно следили за Формулой 1. Болельщикам нравится поддерживать тех, кто сражается за победы.

Когда мы лишились национального Гран При, интерес к Формуле 1 стал снижаться. Затем гонки перешли на платное телевидение – это ещё больше ухудшило ситуацию, точнее, за чемпионатом стало сложнее следить.

Во Франции все рады возвращению Гран При. У нас есть заводская команда Renault, три французских гонщика, да и Шарля я считаю французом. Интерес к Формуле 1 вырос, здорово, что теперь у болельщиков есть возможность приехать на домашнюю трассу.

Вопрос: Есть ли у вас какие-нибудь новинки, касающиеся силовой установки?
Пьер Гасли: У нас такая же силовая установка, как в нескольких предыдущих гонках.

Вопрос: Ждёте ли вы, что в Канаде в Honda поднимут мощность мотора?
Пьер Гасли: Так должно быть. Все с оптимизмом говорят о новинках для шасси и для двигателя. Надеюсь, мы получим их в Канаде.

Сможем ли мы сделать большой шаг вперед? Формула 1 научила меня скептически относиться к чужим словам. Я стараюсь сохранять реальный взгляд на ситуацию. Я хочу увидеть данные после первой тренировки и понять, отыграли ли мы одну десятую или полторы. Любопытно, сможем ли мы добиться прогресса, и каким он окажется.

Вопрос: В Испании вы оказались замешаны в инциденте с Грожаном в первом повороте. Что там произошло?
Пьер Гасли: Когда я перешел на вторую передачу, у меня возникла небольшая проблема с программным обеспечением – передачи переключались очень медленно, поэтому я потерял много скорости. После этого я оказался зажат в первом повороте, и там не было смысла рисковать. Я был очень близко к Пересу и Леклеру…

Вопрос: Вы сказали, что возникла проблема с программным обеспечением – в Монако этого не должно повториться?
Пьер Гасли: В этот уик-энд мы всё изменили – впрочем, мы работали с новыми настройками уже на тестах.

Вопрос: Вы понимаете действия Романа Грожана в Испании?
Пьер Гасли: Нет. Я посмотрел запись 50 раз и… По-моему, всегда проще судить после инцидента, потому что в разгар борьбы у вас есть всего одна или две десятых секунды на принятие решения – тогда всё иначе. Когда вы посмотрели запись 50 раз и 10 минут размышляли, что можно было сделать иначе – это всегда проще.

Первый раз он потерял контроль над машиной, затем всё вошло в норму, и в тот момент, наверное, он слишком оптимистично оценил ситуацию и подумал: «Хорошо, значит, я снова могу гоняться». Он нажал педаль газа и второй раз потерял контроль над машиной.

Возможно, если бы он набрался терпения, когда снова смог контролировать машину, и проехал немного шире, то мог бы затормозить и повредить все четыре колеса. Это испортило бы ему гонку, но он не выбил бы нас с Нико. Судить об инциденте всегда проще, когда всё позади. Но, возможно, были другие варианты, которые были бы лучше и для него, и для нас с Нико.

Вопрос: Вы разговаривали с ним после Барселоны?
Пьер Гасли: Мы не обсуждали с ним этот инцидент. В подобной ситуации я, по меньшей мере, принёс бы извинения, но всё в порядке.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё