Штайнер: В Монако ключевую роль играет тактика

Гюнтер Штайнер

Руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер прокомментировал итоги уик-энда в Барселоне, похвалил Кевина Магнуссена, выразил надежду, что Роман Грожан постарается исправиться уже в Монако, и рассказал о подготовке к этой гонке, одной из самых важных в сезоне.

Вопрос: В 2017-м в Монте-Карло обе машины Haas впервые финишировали в первой десятке, и это было важное событие для команды. Чего она смогла добиться за год, прошедший с того Гран При Монако?
Гюнтер Штайнер: Команда во всех смыслах выросла. Наши специалисты по аэродинамике и конструкторы создали в целом неплохую машину, а гоночная команда Haas старается максимально раскрыть её потенциал на трассах. Мы уже намного лучше понимаем особенности поведения шин и научились прогревать их до нужных рабочих температур, но это всегда проще делать, когда в вашем распоряжении хорошая машина. И всё-таки это только наш третий сезон, поэтому я надеюсь, что команду ждут новые успехи.

Вопрос: На трассе Гран При Испании Haas продолжила демонстрировать неплохую скорость. В какой мере вы удовлетворены итогами уик-энда в Барселоне?
Гюнтер Штайнер: Там подтвердилось, что у нас быстрая машина, но она была быстрой на всех пяти трассах в этом году. Нам просто нужно зарабатывать очки. Какой смысл в том, чтобы демонстрировать хорошую скорость, но вернуться домой ни с чем? Думаю, хороший результат в Барселоне был важен для всей команды…

Вопрос: Можно ли говорить о том, что VF-18 по-прежнему быстра, несмотря на то, что команда не привезла в Барселону особых технических новинок?
Гюнтер Штайнер: Если вам удаётся в полной мере использовать потенциал машины, иногда это лучше, чем продолжать её модернизировать. Я говорю только о нашей ситуации, поскольку, как мы видим, VF-18 по-прежнему хороша. Что касается технических обновлений, то обычно требуется время, чтобы добиться их эффективной работы. Но мы тоже готовим новинки, так что всё идёт по плану.

Вопрос: В Барселоне Кевин Магнуссен финишировал шестым, уступив только гонщикам топ-команд – чем вы объясняете, что он в этом сезоне выступает столь успешно?
Гюнтер Штайнер: По-моему, в этом году ему очень комфортно за рулём нашей машины, он уже знает команду, знает людей, и всё это придаёт ему уверенность. Тут надо говорить о комбинации факторов: просто он уже освоился, и это позволяет ему выступать в полную силу.

Вопрос: С другой стороны, у Грожана дела идут неважно. Скорость у него тоже есть, но результатов добиться пока не удаётся. Как вы работаете с Романом и той частью команды, которая с ним сотрудничает?
Гюнтер Штайнер: Неудачные периоды бывают в карьере любого спортсмена. Роман – хороший гонщик, и он ещё вернётся на тот уровень, на котором должен выступать. Впереди гонка в Монте-Карло, а он всегда был быстрым на этой трассе, и я уверен, что он настроен доказать, что все, кто его критикует – неправы.

Когда что-то идёт не так, ты должен возвращаться на трассу более закалённым этими неудачами – по-другому нельзя. Ещё не прошло и четверти сезона, так что мы не должны поддаваться паническим настроениям. Когда у нас такая машина, как VF-18, Роман должен просто сказать себе: «Этот уик-энд я проведу безупречно, и всё будет в порядке». Профессионалу это под силу, а он профессионал.

Вопрос: В Монако особое значение имеет хорошее выступление в квалификации, поскольку на этой трассе очень сложно обгонять…
Гюнтер Штайнер: Можно сказать, что на самом деле гонка проходит во время субботней квалификации. Обгоны почти невозможны, и если никто не попадает в аварии, а на трассе или во время пит-стопов не происходит каких-то других событий, то отыгрывать позиции очень сложно. В этой гонке ключевую роль играет тактика. Фактически, обгонять в Монако можно только за счёт пит-стопов.

Успех на три четверти зависит от квалификации, и лишь остальное – от тактики. Но с ней мы сможем определиться, когда опробуем на трассе шины разных составов. Но если вы показываете хорошие результаты в субботу, обычно можете рассчитывать на очки и в воскресенье.

Вопрос: Вы испытывали резину состава HyperSoft на недавних тестах в Барселоне – как она себя показала, и насколько эта работа помогла в подготовке к Гран При Монако?
Гюнтер Штайнер: Похоже, что это очень хорошие шины. Они отличаются стабильностью поведения, и гонщикам резина понравилась. Не сомневаюсь, в Монако нам удастся в полной мере использовать её потенциал.

Вопрос: Как дебют резины HyperSoft в условиях гоночного уик-энда может повлиять на выбор тактики?
Гюнтер Штайнер: Лучше всего было бы использовать в квалификации не HyperSoft, а резину какого-нибудь другого состава, но это будет очень сложно. HyperSoft намного быстрее, чем UltraSoft. Тот, кто сможет пройти во вторую квалификационную сессию, фактически будет вынужден использовать HyperSoft. Но даже если вы стартуете с 11-й позиции на более быстрых шинах, опередить соперника всё равно можно только за счёт тактики, и пока неясно, сколько кругов продержится HyperSoft.

Вопрос: Поскольку Грожан оштрафован за аварию во время Гран При Испании и в Монако потеряет три стартовых позиции, что можно предпринять, чтобы он смог отыграть их во время гонки?
Роман Грожан: Роману остаётся только максимально хорошо провести квалификацию. Не думаю, что в Монако в случае штрафной потери стартовых позиций можно предпринять что-то особенное.

Вопрос: В Монако очень тесные паддок и пит-лейн – насколько всё это затрудняет логистику?
Гюнтер Штайнер: В этом плане Гран При Монако – одна из самых сложных гонок сезона, поскольку в паддоке и на пит-лейн очень мало места. Фактически, его наполовину меньше, чем на других трассах, но при этом, чтобы принести в боксы нужную деталь или что-то ещё, нужно преодолеть в 10 раз большее расстояние. Приходится очень много ходить пешком, ездить на скутере, и вообще на всё нужно больше времени.

Это необходимо учитывать при планировании, ведь если вам понадобится что-то, что находится в грузовике, вам придётся сбегать наверх в гараж, чтобы потом принести это вниз в паддок. Так что с логистикой на этом этапе всё непросто.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё