Ричард Креган: Первый год будет самым сложным

Ричард Креган, фото пресс-службы «Формулы Сочи»

В конце декабря F1News.Ru сообщил, что Ричард Креган, специалист, хорошо известный в мире международного автоспорта, подписал трёхлетний контракт с промоутером Гран При России и уже приступил к работе на строящемся автодроме в Сочи. В эксклюзивном интервью F1News.Ru ирландец рассказал о том, какие задачи ему предстоит решать на новом месте…

Вопрос: Вы были первым руководителем знаменитого автодрома Яс-Марина, а теперь стали консультантом строящегося автодрома в Сочи. Есть что-либо общее между этими двумя сложнейшими проектами?
Ричард Креган: Конечно, и наиболее очевидным общим моментом является то, что в обеих странах работа связана с самым первым Гран При. Самое важное сейчас – добиться, чтобы гонка в Сочи прошла успешно. Это новый проект, новый автодром, и впереди нас ждёт интереснейшее время. Сходство между Яс-Мариной и Сочи ещё и в том, что в Абу-Даби при строительстве трассы осваивались новые территории, но такой же подход применялся и здесь. Российское правительство приняло решение развивать новую территорию, использовав её для проведения и Олимпиады, и Гран При. Это позволит привлечь внимание к Сочи, сделав этот курорт более популярным. Так что сходство между двумя проектами есть.

Вопрос: В чём ключ к успеху любого нового Гран При?
Ричард Креган: Полагаю, прежде всего, надо помнить о болельщиках, учитывать их нужды, понимать, что они хотят получить. Все страны разные, у публики в Англии, Италии, Абу-Даби, Сингапуре и России могут быть разные ожидания – и мы должны это анализировать и учитывать. У Формулы 1 уже немало поклонников, однако, будет и множество людей, кто впервые приедет на гонку. Поэтому мы должны понять, что они хотят. Наша цель всегда остаётся неизменной: когда зрители покидают трассу вечером в воскресенье, они уже должны испытывать желание вернуться в следующем году. Это главное, к чему мы должны стремиться.

Чтобы добиться этого, нужно учесть много факторов. И сейчас наш подход такой: поменьше обещать, но конечный результат должен превзойти все ожидания. Если это получается – такой проект я считаю качественным.

Вопрос: Какую роль могут сыграть национальные особенности, ведь понятно, что провести хорошую гонку в Сильверстоуне намного проще, чем в Сочи? Насколько сложно будет добиться, чтобы всё прошло на уровне, соответствующем высоким стандартам Формулы 1?
Ричард Креган: Если посмотреть, как идёт подготовка к Олимпиаде, то видно, что проделана огромная работа и создана прекрасная инфраструктура, которая позволит отлично провести соревнования. Этот же подход мы используем, занимаясь организацией Гран При. И мы должны не только провести гонку: очень важно предложить людям что-то ещё, что будет для них интересно и ценно. Например, сейчас мы обсуждаем возможность проведения трёх концертов, в которых выступят два российских исполнителя и кто-то из зарубежных звёзд. Кроме того, будет немало других событий, которые пройдут на той же неделе, что и Гран При.

Всё это создаст атмосферу фестиваля, ощущение большого праздника, и именно так мы хотим привлечь людей: приехав в Сочи, вы сможете замечательно провести время в течение всей недели! Вы покупаете не просто билет на гонку: это даёт вам возможность приобрести интереснейший опыт. Именно в этом ключ к успеху.

Вопрос: Безусловно, вы уже осведомлены о положении дел на строящейся трассе. Что вы можете об этом сказать? Вы будете как-то влиять на эти процессы?
Ричард Креган: Конечно, я консультирую организаторов в соответствии с тем, что вижу, прежде всего, в вопросах соблюдения графика строительства. Многие стационарные объекты уже завершены, другие будут достроены в ближайшее время. Самое важное сейчас, чтобы вопросам соблюдения графика уделялось максимум внимания. Вполне очевидно, что всех больше волнуют Олимпийские объекты, и я это хорошо понимаю. Но трасса Гран При также требует внимания, чтобы проект был завершён в срок и с необходимым качеством. Сейчас это меня беспокоит больше всего.

Вопрос: Что ещё входит в сферу вашей ответственности? Вы будете только консультировать российскую сторону или лично руководить какими-то направлениями работы?
Ричард Креган: Нас пригласили в Сочи, чтобы мы консультировали организаторов Гран При, содействовали всем процессам, но для меня также важно лично участвовать в проекте, поддерживать всех, кто в него вовлечён, прежде всего, Олега Забару и его команду, помогая принимать необходимые решения. Это процесс передачи знаний и опыта. Вот моя цель: когда мы завершим свою работу, эта команда должна располагать теми же знаниями, которые есть у нас, чтобы в будущем проводить соревнования самостоятельно.

Вопрос: Вы пригласили в Сочи кого-то из своей прежней команды, из тех опытных специалистов, с кем вы работаете уже не один год?
Ричард Креган: Да, пока нас трое, и каждый отвечает за свой комплекс вопросов. Один из нас – эксперт в области IT и систем управления, второй мой коллега – специалист по спортивным вопросам, но к нам присоединятся ещё два человека: эксперт по работе Паддок-клуба, структур по приёму корпоративных гостей и организации питания; второй будет курировать спортивную область и контактировать с FIA, FOM и местной автофедерацией.

Это международная команда, я всегда стремлюсь работать с опытными специалистами из разных стран.

Вопрос: Вы участвуете каким-то образом в решении вопросов, связанных с маркетингом и коммерческой сферой?
Ричард Креган: В этом мы тоже помогаем российской стороне, и я лично участвую в переговорах, связанных с различными контрактами с FOM, чтобы добиться наиболее благоприятных условий для Сочи, для спонсоров гонки, для её партнеров, чтобы всех всё устраивало. Задача сложная, и времени у нас не так много. Продолжаются переговоры по поводу титульного спонсорства, а это, естественно, серьёзный вопрос. В последние пару недель мы добились определённого прогресса, и, думаю, решение будет принято довольно скоро.

Вопрос: Вы уже установили деловые контакты с Российской автомобильной федерацией (РАФ)?
Ричард Креган: Да, в декабре мы были в Москве, где состоялась очень хорошая встреча, на которой мы прояснили многие вопросы, связанные с РАФ. По-моему, это высокопрофессиональная структура, которая тоже участвует в организации Гран При, и она без проблем выполнит свою часть работы. Мы должны работать в тесном контакте с федерацией, и проведение гонки станет результатом совместных усилий сочинской команды и РАФ.

Вопрос: Популярность автоспорта в России ниже, чем в среднем по Европе, не говоря уже о таких странах, как Великобритания или Италия. Считаете ли вы это проблемой?
Ричард Креган: Всегда сложно проводить Гран При в стране, где гонки уступают по популярности другим видам спорта. Но мы стремимся добиться, чтобы люди воспринимали Формулу 1 не только как гонку, но и как масштабное общественно-значимое событие, которое интересно не только автоспортивным болельщикам, но и всем, кто хотел бы хорошо провести время и отдохнуть в Сочи.

Говоря о популяризации гонок, подчеркну, что это задача на будущее. Появление трассы в Сочи будет этому способствовать, но также есть и Moscow Raceway, и другие автодромы, поэтому сейчас автоспорт в России выходит на новый уровень. Посмотрите, насколько заметным стало российское участие в таких сериях, как GP2 и GP3, и мы должны это развивать. Можно вспомнить, что в прошлом в вашей стране проводилось множество различных автоспортивных соревнований, и это наследие тоже важно использовать…

Нам также нужна поддержка правительства, спортивных организаций, и, разумеется, важную роль в этом будет играть РАФ. Самое важное – надо искать молодых талантливых гонщиков, которые смогут представлять Россию в соревнованиях международного уровня. Думаю, наша работа здесь, в Сочи, а также наших коллег в Москве – я имею в виду Moscow Raceway – состоит в том, чтобы предоставить молодёжи трассы, на которых можно было бы выступать, тренироваться, чтобы войти в элиту мирового автоспорта.

Вопрос: В этом контексте можно отметить, что нам всем повезло: в 2014 году в Формуле 1 в составе Toro Rosso дебютирует молодой и талантливый Даниил Квят. Вы с ним знакомы? Он был одной из ярких звезд прошлогоднего гоночного уик-энда в Абу-Даби, где завоевал титул в GP3…
Ричард Креган: Да, и после короткой встречи с Даниилом я был очень впечатлён его настроем: у него характер победителя. Вы чувствуете это, общаясь с ним: он из тех, кто стремится к победе и обязательно её добьётся – Квят это уже не раз доказывал.

Я думаю, в будущем у России появится настоящая звезда в мировом автоспорте, и очень здорово, что он еще молод. Его пример будет мотивировать молодых пилотов вне зависимости от того, они выступают на четырех колёсах или на двух, занимаются ралли или кольцевыми гонками. Спорту нужны молодые герои! Очень отрадно, что год начинается с дебюта Даниила в Формуле 1.

Вопрос: Вам уже известен уровень подготовки тех представителей России, которым предстоит работать в качестве маршалов и волонтёров в дни сочинского Гран При? Какие усилия нужно предпринять, чтобы добиться профессионализма, который требуется в Формуле 1?
Ричард Креган: Для этого, прежде всего, необходимо, чтобы промоутеры Гран При работали в тесном контакте с РАФ. Крайне важно, чтобы нас всех связывали хорошие отношения, и сейчас мы их устанавливаем. Полагаю, РАФ располагает обширной базой данных о тех людях, кто стремится работать на гонке Формулы 1 в качестве маршалов, но и здесь, в Краснодарском крае, есть большая группа желающих принять участие в общем деле, ведь Гран При проходит у них на родине, и они испытывают понятное чувство гордости.

Насколько мне известно, РАФ также сотрудничает с Австралийской конфедерацией автоспорта, чей опыт будет использоваться при проведении первого российского Гран При. Они будут готовить и тренировать ваших специалистов с тем, чтобы через два-три года у автодрома в Сочи был свой контингент маршалов. И это вполне достижимая цель.

Вопрос: В декабрьском сообщении о вашем назначении говорилось, что вы подписали трёхлетний контракт: какой год будет самым сложным, как вы полагаете?
Ричард Креган: Первый год для любого Гран При – самый сложный период. Вы следите за ходом строительства, занимаетесь всеми организационными вопросами, стараетесь продать как можно больше билетов – всё это трудные задачи. При этом главное – работать с правильно подобранной командой, с энтузиастами своего дела, и, думаю, такая команда в Сочи есть. Сейчас мы расширяем и укрепляем нашу организацию, хотя понимаем, что времени осталось уже немного. Так что первый год, конечно, самый тяжелый.

Но когда первый Гран При уже пройдёт, вот тогда надо будет правильно выстроить бизнес. Автодром в Сочи должен стать не просто местом проведения гонки Формулы 1 – он должен стать успешным коммерческим проектом, чтобы со временем обеспечить возврат определённой части инвестиций. Можно сказать, в каком-то смысле реальный бизнес начинается только после первого Гран При. И мы общими усилиями будем над этим работать.

В общем, первый год – самый сложный, но на второй год надо добиться, чтобы мотивация оставалась на высоком уровне. В первый год успеху Гран При способствует повышенный интерес к новому событию, но поддерживать этот интерес потом несколько сложнее. Однако это возможно, если у вас хорошие отношения с правительством, которое поддерживает проект, с национальной федерацией и, разумеется, со спонсорами и партнёрами.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё