Дженсон Баттон: "Я скучаю по победам"

Дженсон Баттон

После презентации новой машины McLaren на базе команды в Уокинге Дженсон Баттон через Twitter ответил на вопросы болельщиков.

Вопрос: Вы уже тестировали MP4-29 на симуляторе?
Дженсон Баттон: Да, но по-моему, соответствие этих данных реальности надо оценивать с осторожностью. Впрочем, симулятор помогает привыкнуть к многим вещам, в частности, к мощности новой машины, к тому, как накапливать и использовать энергию и так далее. Но оценить баланс машины довольно сложно.

Вопрос: Как вы думаете, в этом году судьба титула будет больше зависеть от надежности, чем от скорости?
Дженсон Баттон: Да, особенно в нескольких первых гонках, где, по-моему, можно заработать много очков, если вы располагаете надежной машиной. За последние несколько лет уровень надежности в Формуле 1 сильно вырос. Мне кажется, теперь по этому показателю мы вернемся к началу 2000-х.

Сложно делать какие-либо прогнозы. Полагаю, Mercedes окажется весьма конкурентоспособной, а мы, надеюсь, получим хороший двигатель. Кроме того, я считаю, что остальные топ-команды, Ferrari и Red Bull Racing, останутся сильными соперниками.

Вопрос: Вы с оптимизмом оцениваете потенциал MP4-29 по сравнению с предыдущими машинами McLaren?
Дженсон Баттон: Мне кажется, мы сумеем отыграться. Прошлый сезон оказался сложным для всей команды, но он многому нас научил.

Вопрос: В чем заключается главное отличие от прошлогодней машины?
Дженсон Баттон: Сложно сказать. Мне кажется, мы адаптируем стиль пилотирования к особенностям новой машины. Многое изменится, но эти перемены окажутся не столь серьезными. Впрочем, мы привыкнем.

Вопрос: Как складываются ваши отношения с Кевином Магнуссеном? Конечно, выступая вместе с дебютантом, вы чувствуете себя наставником, ведь у вас огромный опыт…
Дженсон Баттон: Мне кажется, Кевин доказал, что быстр за рулем машины Формулы 1. Он отлично выполнил свою работу в Мировой серии Renault и упорно боролся со Стоффелем Вандорном. Кевин сосредоточен и хочет учиться. Дебют во времена серьезных изменений правил может сыграть на руку молодому гонщику.

Вопрос: Расскажите о целях на этот сезон.
Дженсон Баттон: Они ничуть не изменились: я хочу выиграть титул. Когда вы выступаете в команде уровня McLaren, ваша цель не меняется. Если говорить о ближайшем будущем, то мы стремимся начать сезон с надежной и, надеюсь, конкурентоспособной машиной.

Вопрос: На какой трассе вам нравится выступать, независимо от того, осталась ли она в календаре чемпионата или нет?
Дженсон Баттон: Я всегда с нетерпением жду первой гонки сезона. Зимой было много дел – в этом году подготовиться к сезону оказалось гораздо сложнее. Больше всего мне хочется сесть за руль. Мне кажется, мы сумеем вернуться в лидеры.

Вопрос: Вам удастся снова подняться на подиум?
Дженсон Баттон: Гораздо тяжелее смириться с отсутствием побед, а финиш на четвертой или третьей позиции не столь важен. Я скучаю по победам – без них очень тяжело.

Вопрос: Какую гонку вы больше всего хотите провести за рулем MP4-29?
Дженсон Баттон: Первую гонку сезона!

Вопрос: В чем, по-вашему, плюсы и минусы новых двигателей?
Дженсон Баттон: Я еще не слышал звук новых двигателей в реальности – только аудиозапись. Не забывайте, пока новые моторы работали лишь на стендах, где используются специальные системы вытяжки, поэтому даже V8 или V10 звучали бы не очень хорошо. На трассе новые V6 будут звучать иначе, но мне все равно кажется, что звук будет неплохим.

Вопрос: И последний вопрос: выбрав номер, под которым вы будете выступать оставшееся время, вы упомянули двух маленьких уток...
Дженсон Баттон: На самом деле, номер «22» у меня был в 2009 году, когда я выиграл титул. Кроме того, это индекс последней McLaren, выигравшей титул в 2008 году. Итак, цифра 22 кое-что для меня значит, но вообще-то это просто номер, который я хотел получить.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё