Флавио Бриаторе: "Мы должны держаться вместе..."

Флавио Бриаторе

Вопрос: Недавно команда заключила соглашение с российской телекоммуникационной компанией «МегаФон», очень важное для обеих сторон. Что вы ожидаете от этого сотрудничества, и вообще, от прихода российского бизнеса в Формулу 1?
Флавио Бриаторе: Я думаю, что Россия – фантастический рынок. Впервые одна из ведущих российских компаний пришла в Формулу 1, чему мы очень рады. Мы хотели бы расширить наше присутствие в России и намерены наладить по-настоящему прочное сотрудничество с нашим партнером. Мы уверены, что в вашей стране знают, что такое Формула 1, ваш гонщик (Виталий Петров) сегодня является одним из лидеров серии GP2, и все же мы хотим, чтобы информации об Ф1 было больше. Этого гораздо проще добиться с помощью крупной компании.

Вопрос: Ваше мнение о войне, которая идет сейчас в Формуле 1, о противостоянии команд и FIA? Позиция FOTA нам известна, а что об этом думаете лично вы?
Флавио Бриаторе: Моя позиция полностью совпадает с позицией FOTA (смеется), ведь я коммерческий председатель ассоциации команд. Но это не война, и войны никто не хочет. Надо понять, что привело нас к этой проблеме. Лично я верю, что мы найдем решение уже скоро. Всегда лучше говорить о спорте, а не о политике. Каждый раз, когда мы спорим на политические темы, мы наносим ущерб спорту. Мы хотим выступать в гонках, и сегодня вы видели, что в одну секунду на квалификации “умещается” 14 машин. Это невероятно! Но мы хотим быть уверены, что команды, которые приходят в Формулу 1, созрели для Формулы 1.

Список команд, подавших заявки на участие в чемпионате выглядит как шутка. (Смеется) Это своего рода провокация со стороны FIA. Renault, Ferrari и другие хотят сотрудничать с федерацией, но всему есть предел. Мы хотим четких и понятных правил, мы хотим стабильности, мы хотим определиться с приоритетами. Все хотят, чтобы гонки стали более интересными. Но изменять правила должны команды, а не политики. Формула 1 – это мы. FIA отлично поработала, повышая безопасность гонок. Но федерация должна лишь выполнять функции рефери, она не должна устанавливать правила. Нам надо работать вместе, ведь у нас намного больше опыт управления командами. Мы готовы сотрудничать с Максом Мосли, но при этом не хотим, чтобы федерация указывала нам, что мы должны делать.

Цена участия в Формуле 1 очень высока, и каждый раз, когда что-то меняется в правилах, это приводит к еще большим затратам, взять ту же систему KERS. Мы хотим, чтобы правила были однажды установлены и не менялись каждые две недели.

Вопрос: Каких событий можно ожидать в ближайшие недели?
Флавио Бриаторе: (Смеется) В ближайшие недели будет лето. Надеюсь, все поедут на море. Я настроен очень оптимистично и надеюсь, нам удастся найти решение. Ведь если из Формулы 1 уйдут заводские команды, не будет никакой Формулы 1.

Вопрос: Неужели кто-то всерьез рассматривает возможность организации альтернативного чемпионата?
Флавио Бриаторе: Мы этого не хотим. Но, безусловно, у нас есть план A и план B. Однако я не верю в альтернативную серию: я верю в настоящий чемпионат, и иной путь нас не устраивает. Но мы хотим, чтобы у нас было право устанавливать правила, а дело федерации – их одобрять и утверждать.

Вопрос: Вы допускаете, что все, или почти все может разрешиться к Сильверстоуну?
Флавио Бриаторе: Не знаю.

Вопрос: Но все знают о 12-м июня, когда FIA должна опубликовать список команд, допущенных к следующему чемпионату…
Флавио Бриаторе: Список команд – это несерьезно. Что это за команды? Какие-то Lipsi-Apsi-Butsi – называйте, как хотите. Формула 1 – это Ferrari, Renault, BMW. Формула 1 – это Фернандо Алонсо , Льюис Хэмилтон, это Масса и Райкконен. В восьми командах, которые входят в FOTA, выступают лучшие гонщики Ф1 – все просто.

Вопрос: Тогда переходим к команде Renault: очередная квалификация, и очередная неудача Нельсона Пике. Вы продолжаете верить, в то, что он прогрессирует?
Флавио Бриаторе: Непохоже, что он прогрессирует, но сегодня он не был виноват: на его машине возникла проблема с тормозами. Вы же видели, едва он нажал на педаль тормоза, машину занесло… И все же мы постепенно догоняем лидеров: в начале сезона Renault проигрывала Brawn GP 0,8 сек на круге, а сейчас только две-три десятые. Надо продолжать напряженно работать, и к Гран При Германии мы готовим очередной комплекс новинок. Нельсиньо старается, но конкуренция очень высока, достаточно одной ошибки, и ты оказываешься в хвосте…

Вопрос: Все кругом говорят об экономическом кризисе. А лично вы его почувствовали? Может, стали на чем-то экономить?
Флавио Бриаторе: Нет. (Смеется) Знаете, финансовый кризис – это по большей части психологическое явление. Но если серьезно, то в сфере бизнеса действительно меньше денег. Однако Формула 1 занимает уникальную нишу: то, что делаем мы, не делает больше никто в мире. 250 миллионов человек смотрят гонки. И очень жаль, что мы сегодня начинаем разрушать бизнес, на создание которого Берни Экклстоун затратил почти 50 лет. Построить что-то – очень трудно, а разрушить очень легко. В это кризисное время нам надо держаться вместе.

Вопрос: Ходят разговоры, что вы можете купить эту команду, если концерн Renault уйдет из Формулы 1. Это только слухи?
Флавио Бриаторе: (смеется) Денег нет! Кризис! Я не хочу ничего покупать, Renault останется, и другие автоконцерны тоже, если в Формуле 1 будут действовать четкие правила, и руководство спортом тоже будет четким и понятным.

Редакция F1News.Ru благодарит компанию «МегаФон» и команду ING Renault F1 за помощь при подготовке материала

Текст: . Источник: Собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё