Флавио Бриаторе: "Формула 1 должна сохранить статус"

Флавио Бриаторе

Журналист немецкого Welt Online получил приглашение на личную яхту Флавио Бриаторе Force Blue, где и состоялось интервью, посвященное инициативе FIA по ограничению бюджетов команд и позиции Renault F1 в спорном вопросе...

Вопрос: Господин Бриаторе, кажется, вы должны быть счастливы?
Флавио Бриаторе: Почему?

Вопрос: Гонки увлекательны и разнообразны, зрители довольны - вы давно об этом мечтали...
Флавио Бриаторе: Все это здорово только с одной стороны, но ситуация имеет и другую сторону, в которой не всё складывается так, как бы мне хотелось.

Вопрос: Renault и Алонсо больше не побеждают?
Флавио Бриаторе: Дело не в этом. Ситуация в чемпионате ещё раз доказывает, что команды должны использовать одну версию регламента, чему явно противоречит позиция президента FIA Макса Мосли. Я все ещё не согласен с законностью двойных диффузоров - альтернативная интерпретация правил может поставить Формулу 1 с ног на голову, позволив отдельным командам и гонщикам побеждать, получив серьёзное техническое преимущество. Мы, я имею в виду FOTA, должны исключить повторение этого в будущем, работая вместе с FIA.

Вопрос: Но, ограничение бюджетов в 2010-м предусматривает вторую версию регламента...
Флавио Бриаторе: Если действовать по сценарию FOTA, этого не будет. Мы действительно должны сократить расходы, но добиться этого можно только в рамках стабильного технического регламента. Теоретически, предложение FIA имеет смысл, но нужно выбрать другое направление и другие временные рамки.

Вопрос: Какое направление?
Флавио Бриаторе: Техника Формулы 1 должна определяться не бухгалтерами, а чётким, стабильным регламентом, не допускающим иной интерпретации, как в случае с диффузором. Серьёзной экономии можно добиться уже в 2010-м, а в 2011-м зафиксировать расходы в пределах какой-то суммы, но предложенные FIA жесткие ограничения не оставляют выбора - нам пришлось бы сократить численность персонала на 50%, больше двухсот человек - этого не сделать за ночь.

Вопрос: Каково ваше предложение?
Флавио Бриаторе: Нельзя забывать о текущем экономическом кризисе, сейчас только тесное сотрудничество FIA, FOTA и владельца коммерческих прав может предотвратить коллапс. Мы должны держаться вместе, чтобы защитить наши инвестиции, дело и интересы. Мы не можем допустить, чтобы в чемпионат пришли команды с бюджетом в 20-25 миллионов - имидж Формулы 1 строился несколько десятилетий, это действительно очень дорогой бренд. Резко опустив планку, мы всё разрушим.

Вопрос: Как это можно предотвратить?
Флавио Бриаторе: Мы должны защитить бренд, не допускать пересечений с GP2 и другими сериями. Формула 1 должна сохранить статус, добившись экономии внутри чемпионата, в том числе и расходов на технику. Если мы найдём такое решение, угроза ухода Ferrari или BMW исчезнет сама собой.

Я верю в Формулу 1, как в первоклассное шоу, но без известных имён, вроде Ferrari, его качество и стоимость упадёт. Вместо двух-трех команд из GP2, которые могут дебютировать в чемпионате с бюджетом в 25 миллионов Евро, можно, к примеру, выставить третью машину от заводских команд, при сокращении издержек. Качество шоу было бы гарантировано.

Вопрос: Какие меры ещё можно предпринять для сокращения расходов и увеличения зрелищности?
Флавио Бриаторе: Можно стандартизировать отдельные узлы, вроде тормозов и коробок передач – с моторами уже удалось добиться экономии. Высокие технологии важны не больше, чем стабильность и эффективность.

Вопрос: Перейдём к текущему сезону. Brawn GP ещё можно догнать?
Флавио Бриаторе: Нет. В Формуле 1 всё возможно, но любой другой команде будет сложно бороться с Brawn GP.

Вопрос: Почему?
Флавио Бриаторе: У них достаточное финансирование и возможность развития существующей концепции. Для остальных это проблема - мы не можем просто купить двойной диффузор в супермаркете и приспособить его к машине. Нужно менять проект в целом, а это требует времени.

Вопрос: Выходит, у Brawn GP лучшая машина?
Флавио Бриаторе: Нет, лучшая машина у Red Bull. Они способны выигрывать гонки без двойного диффузора и станут единственной командой, которая сможет бороться с Brawn GP до конца сезона. Это меня немного беспокоит.

Вопрос: Почему?
Флавио Бриаторе: Потому, что говорит об ошибках, допущенных при подготовке к сезону - Red Bull использует мотор Renault и выглядит гораздо конкурентоспособнее. Brawn GP использует моторы Mercedes, а гонщики Toro Rosso с мотором Ferrari заработали больше очков, чем Ferrari - Формула 1 перевернулась с ног на голову.

Вопрос: Дженсон Баттон стал бы хорошим чемпионом мира?
Флавио Бриаторе: Не знаю, но я рад, что после возражений со стороны FOTA, чемпион определится не по числу побед.

Вопрос: Что бы изменилось?
Флавио Бриаторе: Всё было бы уже решено.

Текст: . Источник: Welt Online
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё