Валттери Боттас: Я готов пожертвовать своей гонкой

Валттери Боттас

Валттери Боттас о причинах неудачной последней квалификации за рулём Mercedes…

Вопрос: Во всех трёх частях квалификации вы показали почти одинаковое время, хотя обычно прибавляли с каждой сессией. Что помешало прибавить?
Валттери Боттас: Я почти сразу попал в свой предел времени на круге. Я показал лучшее время во второй части квалификации и потом не смог его улучшить. Мне казалось, что чем больше я стараюсь, тем меньше мне подходят выбранные настройки.

Я выбрал довольно мягкие механические настройки, что должно помочь в гонке. Я надеялся, что они сработают и в квалификации, но сцепление с трассой улучшилось больше, чем я предполагал.

Ещё одна причина – сегодня нам пришлось заменить силовую установку на моей машине на более старую. Я понимал, что по сравнению с тем мотором, который использовал в пятницу, потеряю как минимум две десятых.

Вопрос: Почему возникла необходимость в замене?
Валттери Боттас: Мы больше уверены в надёжности той силовой установки, что стоит сейчас.

Вопрос: Вы не рассматривали вариант со слипстримом, как поступили в Red Bull Racing, пожертвовав быстрым кругом Серхио Переса ради лучшего результата Макса?
Валттери Боттас: Мы не планировали ничего подобного. Когда один гонщик обеспечивает слипстрим для другого, что-то может легко пойти не так. Мы сосредоточились на своём быстром круге. Честно говоря, в Red Bull смогли гораздо больше отыграть на третьем секторе, чем мы ожидали.

Вопрос: В этот уик-энд у вас возникали проблемы на входе в медленные повороты. С чем они связаны?
Валттери Боттас: Да, в пятом, а потом в 6 - 7 поворотах были небольшие сложности, но в среднескоростных проблем не было. Я не знаю, с чем у нас это было связано, но в Red Bull всегда хорошо проходили такие повороты.

Вопрос: Вы с самого начала планировали стартовать на Medium?
Валттери Боттас: Да, мы приняли такое решение в конце субботней тренировки. Мы посчитали, что в нашем случае этот вариант сработает лучше, а шины Soft в гонке быстро гранулируются.

Вопрос: Последний уик-энд в Mercedes оказался более эмоциональным, чем обычно?
Валттери Боттас: В начале уик-энда всё было как всегда, но сегодня я подумал, что впереди моя последняя квалификация в Mercedes. За рулём некогда об этом думать, вы полностью сосредоточены на управлении машиной, но после финиша эмоции наверняка нахлынут.

Вопрос: У вас с Льюисом похожие настройки?
Валттери Боттас: В итоге они получились несколько разными. У него с небольшим акцентом на квалификацию, а у меня – на гонку.

Вопрос: В чём причина проблем с шинами? Не смогли прогреть их к началу быстрого круга?
Валттери Боттас: Когда сцепление с асфальтом по ходу квалификации начало улучшаться, я больше не мог прибавить. У машины есть физический предел, и чем больше я атаковал, тем больше в него упирался.

Вопрос: Учитывая позицию на старте и использование шин Medium на первом отрезке, каков план на завтра?
Валттери Боттас: Сначала нужно убедиться, что я не потеряю позиции на старте. Потом нужно сохранять терпение, проехать длинный первый отрезок. Важно заработать очки, а не разбить машину.

Вопрос: Кубок конструкторов команде почти гарантирован, как и ваше третье место в личном зачёте. Вы не опасаетесь, что в Mercedes могут пожертвовать вами, чтобы придержать Макса Ферстаппена после его более раннего пит-стопа?
Валттери Боттас: Я готов пожертвовать своей гонкой, команда очень хочет выиграть оба титула – и я хочу в этом участвовать. Безусловно, я сделаю всё, чтобы команда выиграла оба титула.

Вопрос: Вы удивлены, что в Red Bull завоевали поул со столь большим преимуществом?
Валттери Боттас: Мы были уверены, что результаты окажутся плотными, но не ждали такого времени от Макса. Возможно, всё дело в слип-стриме, может они нашли что-то ещё.

Вопрос: Вы будете участвовать в тестах шин на следующей неделе?
Валттери Боттас: Да, я буду работать во вторник с новой резиной за рулём Alfа Romeo.

Вопрос: Вы уже тестировали прототипы шин для 2022 года в этом сезоне. Что можете о них сказать?
Валттери Боттас: Я получил первое представление, но мы проводили тесты в Имоле, а это не лучшая трасса для оценки шин – там гладкий асфальт и небольшой износ. Но я смог сравнить их с поведением машины на шинах этого сезона, ведь перед этим мы провели там Гран При.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё