Боттас: Этап в Канаде – первая реальная проверка тормозов

Перед началом уик-энда в Канаде Валттери Боттас говорил с журналистами о форме команды и борьбе за титул…

Вопрос: Валттери, вы не раз говорили, что вам нравится эта трасса. Чем именно?
Валттери Боттас: Да, мне нравится здесь выступать. Гонки на этой трассе всегда получаются зрелищными, в последние четыре сезона я поднимался здесь на подиум. Мне нравится Монреаль – потрясающий город, но главное – яркие, интересные гонки на сложной уличной трассе. Это здорово!

Вопрос: Льюис выиграл две гонки подряд и постепенно отрывается. Уже есть ощущение, что догнать его будет сложно?
Валттери Боттас: Нет, пока это лишь начало сезона. Я ничего не боюсь. Мы рассматриваем каждую гонку в отдельности. Я знаю, что могу побеждать, если всё сделаю верно. Впереди долгий сезон.

Вопрос: Чего вы ждёте от новой версии силовой установки? Теперь вашу машину можно будет назвать идеальной?
Валттери Боттас: Не думаю, что идеальные машины существуют – всегда есть, что улучшить. Здорово, что мы получим доработанную версию двигателя – парни в Бриксуорте делают всё возможное. Посмотрим, как он покажет себя на трассе. Важно убедиться, что он окажется столь же надёжным.

Мы рассчитываем на небольшую прибавку в мощности, но вряд ли догоним Ferrari по максимальной скорости. У них преимущество в мощности, а у нас в других областях. В пятницу мы сможем всё оценить.

Вопрос: Тото Вольфф в шутку сказал, что команда Mercedes в «глубоком кризисе», упустив семь очков с начала сезона…
Валттери Боттас: Сезон мы действительно начали отлично, завоевав победные дубли во всех гонках, кроме Монако, где я потерял позицию из-за инцидента на пит-лейн, но и там мы финишировали первым и третьим.

Все в команде сработали здорово, теперь нужно продолжать в том же духе, ставить перед собой новые цели, чтобы и дальше выступать на том же уровне. Мы должны прибавить во всех областях – список того, в чём нужно добиться прогресса, ещё достаточно длинный.

Вопрос: Решив сменить силовые установки именно в Канаде, команда поступила верно?
Валттери Боттас: Конечно. Ресурс первой силовой установки подходил к концу, нам в любом случае понадобилась бы замена. В Канаде мощность мотора важнее, чем в Монако, это действительно оптимальный момент. Посмотрим, как новый мотор покажет себя на трассе.

Вопрос: Чтобы опередить Хэмилтона в Монреале, вам нужно всё сделать верно – борьба вновь получится очень плотной…
Валттери Боттас: Думаю, результаты будут близки. Трасса относительно короткая, здесь не так много мест, где можно много проиграть. Возможно, в квалификации всё решат сотые или тысячные, моя задача, чтобы преимущество было на моей стороне. Для этого нужно продуктивно поработать на тренировках и найти оптимальные настройки.

Вопрос: В этом году машины Mercedes гораздо эффективнее в медленных поворотах…
Валттери Боттас: Так и есть. Прежде мы не были лучшими в медленных поворотах, а теперь сделали большой шаг вперёд. Передняя часть стала более стабильной на входе в поворот и на апексе, что позволяет тормозить чуть раньше и точнее позиционировать машину на выходе. В этом году машина ведет себя ближе к тому, как нам этого хочется.

Вопрос: Причина ваших успехов в том, что Mercedes удалось найти лучший подход к резине с более тонким рабочим слоем, которая используется в этом году?
Валттери Боттас: Дело не только в резине. Мы на каждом этапе движемся едва ли не ощупью, пытаясь заставить шины работать. Добиться от них эффективной работы в квалификации и гонке по прежнему очень сложно.

Думаю, дело в сочетании факторов – работе машины, подвески, нашем прогрессе в медленных поворотах.

Вопрос: Ваша главная цель в этом году – опередить Льюиса Хэмилтона, ведь тогда вы сможете выиграть титул?
Валттери Боттас: Чтобы выиграть титул, я должен опередить Льюиса и всех остальных – это очевидно.

Вопрос: Вы выступаете на равных с напарником в квалификациях и гонках, но порой уступаете на старте. Вы уверены, что эта проблема решена?
Валттери Боттас: По сравнению с прошлым годом сейчас я гораздо большее внимание уделяю работе над стартовой процедурой – как раз потому, что в последних гонках стартовал не лучшим образом.

Мы можем добиться как лучшей работы механизма, дорабатывая рычаг сцепления, так и стараемся найти, как я сам могу действовать лучше. Мы постоянно работаем над этим. Одни старты получаются лучше, другие – хуже, мы стараемся минимизировать число неудачных.

Вопрос: В Испании вы проиграли гонку на старте, в Монако потеряли позицию из-за инцидента на пит-лейн. Насколько сложно мириться с потерями, происходящими не по вашей вине?
Валттери Боттас: Как раз сложнее переживать собственные ошибки. В нашем спорте всегда были и будут инциденты, в которых вы не можете контролировать ситуацию – опыт прошлого года меня этому научил.

После финиша в Монако я сразу забыл о произошедшем, переключившись на подготовку к следующему этапу. Я очень рад быть здесь и нацелен на борьбу. В двух последних Гран При финишировать первым не удалось, но это лишь добавит мне сил и мотивации.

Вопрос: На этой трассе важна скорость на прямых и эффективность машины в медленных поворотах. Износ тормозов высокий, как и расход топлива. Вы можете сказать, что во всех этих областях ваша W10 лучше прошлогодней машины?
Валттери Боттас: Этап в Канаде – первая реальная проверка тормозов, а по поводу топлива я не волнуюсь. С тормозами предстоит поработать, у нас несколько вариантов конфигурации, но в некоторых гонках они были на пределе. Не думайте, что я волнуюсь по этому поводу – мы всё проверим на тренировках.

Трасса здесь совсем другая, чем те, на которых мы выступали прежде. Много шикан, где мы часто атакуем поребрики. Посмотрим, как мы справимся, но прежде наша машина была быстра везде. Впрочем, здесь отрывы всегда минимальные, борьба наверняка окажется очень плотной.

Вопрос: Уже появляются слухи о переходах гонщиков в следующем сезоне. Вы уже обсуждали с Mercedes контракт на следующий сезон?
Валттери Боттас: Нет, ещё очень рано. Я не вёл переговоров ни с Mercedes, ни с другими командами по этому поводу. В следующие несколько месяцев график гонок у нас весьма плотный, пролетят они быстро. В какой-то момент мы обсудим этот вопрос с командой, но сейчас в этом нет необходимости. Мы выступаем успешно, я наслаждаюсь борьбой. Нет никакого смысла спешить с переговорами.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё