Валттери Боттас: Льюис справился лучше меня

Валттери Боттас

Валттери Боттас показал на квалификации в Монце шестое время, но из-за штрафов Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо стартует четвертым. Подводя итоги субботы, гонщик Mercedes рассказал, почему проиграл напарнику...

Вопрос: Как вы оцениваете квалификацию?
Валттери Боттас: Определенно наша машина была быстра в подобных условиях. Первая и вторая части квалификации прошли хорошо, на всех шинах мы были конкурентоспособны. Промежуточные шины вели себя всё лучше по мере роста их температуры. Во второй сессии я потерял время, когда слишком глубоко зашел в первый поворот, но в остальной части круга я ехал в том же темпе, что и Льюис.

В финале мы выехали на промежуточных шинах, но сразу вернулись в боксы за дождевой резиной, поскольку воды оказалось слишком много. На первом круге возникли проблемы с прогревом шин, но на другом комплекте ситуация улучшилась. Тем не менее, мне не удалось нормально проехать быстрый круг – я потерял время в первом и четвертом поворотах.

В целом, Льюис лучше справился – он сумел прогреть шины, вывел их в оптимальный режим перед решающим кругом, а мне не удалось этого сделать.

Вопрос: В прошлые годы дождевые шины недостаточно эффективно отводили воду, из-за чего возникало аквапланирование. Ситуация изменилась в лучшую сторону?
Валттери Боттас: По своим ощущениям не могу сказать, что уровень сцепления с трассой значительно вырос. Сегодня было довольно сложно на стартовой прямой, где было очень много воды, но я бы не стал жаловаться на шины. Они просто не предназначены для такого количества воды. После возобновления квалификации с резиной все было нормально – аквапланирования не возникало.

Вопрос: Вы стартуете позади Лэнса Стролла и Эстебана Окона. Вероятно, лучший шанс опередить их будет на отрезке перед первым поворотом?
Валттери Боттас: Важно обогнать Force India и Williams настолько быстро, насколько это возможно. Судя по прогнозу, завтра гонка пройдет по сухой трассе, а в таких условиях они демонстрировали неплохую скорость. Поэтому в начале гонки нужно их обогнать.

На свободных заездах мы демонстрировали хороший темп на длинной серии кругов, так что наши возможности гораздо выше шестого времени, показанного мной в квалификации. Не будем забывать, что и у Ferrari на сухой трассе хорошая скорость. Я надеюсь, что завтра мне удастся хорошо стартовать.

Вопрос: Вы считаете правильным решение FIA приостановить квалификацию и так долго не возобновлять сессию?
Валттери Боттас: В самом начале, после нескольких кругов, стало понятно, что на стартовой прямой очень много стоячей воды. Довольно быстро было принято решение приостановить квалификацию. Нам пришлось долго ждать, пока дождь стихнет, но никто не хотел повторения подобного инцидента на очень высокой скорости.

Вопрос: Абстрагируясь от ваших ошибок в решающей попытке в финале, на ваш взгляд, расстановка сил на мокрой трассе такая же, как и на сухой?
Валттери Боттас: Наша машина быстра на мокрой трассе, но я всё же был несколько удивлён столь большим преимуществом Льюиса над остальными. Сегодня ключевой задачей было заставить шины работать – за счет этого можно было отыграть или потерять до двух секунд. Как мы видим, в Williams и Force India смогли все сделать правильно, но по итогам только одной дождевой квалификации сложно с уверенностью судить о расстановке сил на мокрой трассе.

Вопрос: В отличие от Лэнса Стролла и Эстебана Окона, вы неоднократно начинали гонку с высоких позиций. Какой совет можете дать им перед завтрашним стартом?
Валттери Боттас: Замедлиться на прямой, чтобы я смог проехать мимо! (смеётся) Если серьезно, то здорово, когда оказываешься за рулем не самой быстрой машины в первом ряду на старте. Стартуя впереди, всегда больше шансов избежать неприятностей в первом повороте, чем при старте в середине пелотона – и меньше рисков.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё