Бут: На замену Симондсу надо найти правильного человека

В интервью F1News.Ru руководитель Marussia F1 Team говорил о контракте с Ferrari, расставании с Пэтом Симондсом и российских спонсорах...

Вопрос: На пресс-конференции вы сказали, что процесс переговоров с Ferrari был долгим. Как бы вы еще могли его охарактеризовать? Переговоры шли легко, сложно?
Джон Бут: Мы с самого начала были уверены в том, что договоримся, но уточнение деталей потребовало времени. Это большой контракт. И он заключался с итальянской компанией. У итальянских юристов одни процедуры, у британских – другие. Сам процесс был достаточно долгим, но у нас с самого начала не было никаких сомнений, что мы достигнем соглашения.

Это очень хорошая новость для команды. Если бы у вас был выбор, с какими из двух команд в Формуле 1 сотрудничать, вы бы выбрали Ferrari и McLaren, верно? Теперь мы работаем с обеими.

Вопрос: Как давно вы начали работать с Ferrari над созданием машины для следующего года? Насколько серьезно были вовлечены инженеры Ferrari в процесс создания шасси для будущего сезона по ходу переговоров?
Джон Бут: Это вопрос, на который я не могу ответить, но скажу, что мы очень довольны прогрессом в разработке машины для следующего сезона.

Вопрос: Теперь, когда соглашение подписано, у вас есть окончательное понимание насколько серьезна разница в стоимости силовых установок и как сильно это повлияло на бюджет команды…
Джон Бут: Конечно, разница огромна по сравнению с действующим регламентом. Это факт. И то, что так будет, мы поняли это еще 12 месяцев назад.

Вопрос: Значит ли это, что вы были полностью к этому готовы?
Джон Бут: Мы готовы к следующему сезону настолько хорошо, насколько можем, насколько позволяет ситуация.

Вопрос: Команду покинул Пэт Симондс. Энди Уэбб недавно сказал нам, что для него новость стала полной неожиданностью. Как восприняли это известие вы?
Джон Бут: Мы встретились, я бы сказал, достаточно недавно, и достигли соглашения о том, что он покидает команду. Пэт проделал огромную работу, создавая ту систему технического департамента, которая сейчас у нас есть. Но процесс работы над новой машиной для сезона 2014 года через неделю никак не будет отличаться от того, как он протекал две недели назад. В этом отношении – никаких сбоев. Процесс запущен, и он идет, проект развивается в рамках действующей структуры. Я бы сказал, что уход Пэта больше скажется не на машине 2014 года, а на той, что мы будем разрабатывать для 2015-го.

Вопрос: Как показалось со стороны, все произошло достаточно быстро для Формулы 1. Обычно, когда технические специалисты подобного уровня покидают команду, их предварительно отправляют в долгосрочные отпуска или переводят на "другие должности"…
Джон Бут: Пэт работал с нами по контракту, фактически, он никогда не был наемным сотрудником. Подобные соглашения проще расторгать – с обеих сторон.

Вопрос: Когда вы планируете объявить имя преемника Симондса?
Джон Бут: Это сложный вопрос. У меня нет точного ответа. Мы объявим тогда, когда найдем правильного человека на эту должность.

Вопрос: Это будет человек, который уже работает в команде?
Джон Бут:
Возможно. А может и нет. Нам нужен тот, кто подходит для этой работы. У нас выстроенная структура, которая может функционировать самостоятельно. Глупо отрицать, что нам необходим технический директор, но самое главное – не спешить и подождать до того момента, пока мы будем уверены, что у нас есть подходящая кандидатура.

Вопрос: У команды появился новый спонсор из России, ресторан "Река"… Вам доводилось там бывать раньше?
Джон Бут: Лично – нет, но я с нетерпением жду этого момента, когда смогу там побывать, потому что Энди привез с собой фантастические отзывы. Вы были?

Вопрос: Пока тоже нет. Может быть, там появятся какие-то тематические блюда для болельщиков Формулы 1?
Джон Бут: Это отличная идея. Мы можем сделать какие-нибудь блюда под названием "фаст-фуд" – очень быстрая еда. Отлично подходит к тематике Формулы 1.

Вопрос: Несмотря на постоянный процесс привлечения российских спонсоров, по-настоящему крупных контрактов пока нет. С другой стороны, Sauber сейчас заключила контракт с тремя компаниями из России. Какова была ваша реакция на это как руководителя российско-британской команды?
Джон Бут: Прежде всего, я не комментирую сделки, которые заключают другие команды. Это их бизнес. Формуле 1 нужны новые инвесторы. И если Sauber удалось привести новые компании в Формулу 1, это великолепно.

Что касается нас, я думаю, что мы, наконец, протоптали себе дорогу к российским спонсорам. Начали заключать контракты, и этот процесс продолжается – вы можете видеть это по тем новостям, что появляются. Проблема в том, что у Формулы 1 в России пока не слишком большая история, это еще не стало частью культуры.

Я бы сказал, что мы потратили определенное время на то, чтобы повысить интерес к чемпионату в России. Насколько я знаю, интерес к Формуле 1 в России действительно растет. Я уверен, мы заключим ещё немало контрактов с российскими компаниями.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё