Герхард Бергер: "Я многого жду от Михаэля Шумахера..."

Герхард Бергер (слева) и Жан Алези (справа)

Кто станет следующим чемпионом мира? Чего сможет добиться Михаэль Шумахер? Вернут ли себе прежнюю славу Ferrari и McLaren? Герхард Бергер отетил на эти и другие вопросы в интервью немецкому журналу Auto Moto und Sport…

Вопрос: Формула 1 меняется. Это перемены к лучшему?
Герхард Бергер: С изменением правил Формула 1 всегда становится другой, но в целом я вижу признаки позитивных перемен. Отмена дозаправок – это правильная мера. Теперь тактика гонок станет интереснее. Время пит-стопов уже не будет определяться продолжительностью дозаправок. Еще недавно все пит-стопы были примерно одинаковыми по продолжительности, и это было скучно. А теперь все будет зависеть от мастерства механиков. Если возникнут проблемы хотя бы с одним колесом, это приведет к более значительным потерям времени, чем раньше, когда дозаправка тянулась дольше, чем смена резины.

Вопрос: Что вы думаете о новой системе начисления очков?
Герхард Бергер: Полная ерунда! Такие вещи, как система начисления очков, не должны меняться часто. У болельщиков это лишь вызывает недоумение. Если уж вносить изменения, то я бы давал дополнительное очко за поул-позицию, потому что это реальное достижение.

Вопрос: Также возвращается квалификация с пустыми баками…
Герхард Бергер: Очень хорошо. Я хочу знать, кто из гонщиков самый быстрый, а не заниматься потом вычислениями, исходя из того, у кого сколько топлива в баках. Квалификация – это отдельная дисциплина, которая абсолютно отличается от гонки. Кстати, раньше квалификации порой проходили более интересно, чем гонки. Потому что у каждого гонщика было лишь четыре комплекта квалификационных шин, И к концу квалификации последний из них был уже совершенно изношен. И ты знал, что у тебя остается одна финальная попытка, в которой необходимо выложиться полностью. Это было настоящее соревнование!

Вопрос: На стартовом поле теперь будет на шесть машин больше: это хорошо или плохо?
Герхард Бергер: Думаю, это хорошо, когда на старт выйдут 26 машин. Современные автодромы, такие, как в Шанхае или Абу-Даби выглядят пустовато, когда на них ездит только 20 машин.

Вопрос: Какие четыре команды добьются наибольших успехов в 2010-м году?
Герхард Бергер: Red Bull, по-моему, опередит Mercedes, McLaren и Ferrari. Потому что в этой команде работает лучший конструктор, Эдриан Ньюи. В 2009-м все увидели, на что он способен, если машина создается с чистого листа. Поэтому мой фаворит – Себастьян Феттель. По-моему, он должен одолеть Уэббера.

Вопрос: А что думаете о Mercedes?
Герхард Бергер: Это настоящее созвездие! Я многого жду от Михаэля Шумахера. Если Росберг сумеет ему противостоять, это будет серьезное достижение. Вряд ли Нико сразу сможет что-то противопоставить опыту, политическому чутью и целеустремленности Михаэля. Шумахер понимает, что ему необходимо сплотить команду вокруг себя. И Росс Браун – его старый союзник. Но если Нико все-таки сможет его одолеть, он будет просто супергонщиком!

Вопрос: Вы верите в Михаэля Шумахера, хотя в его карьере был трехлетний перерыв?
Герхард Бергер: На самом деле, он не уходил из автоспорта. Он всегда был в курсе всех дел, периодически тестировал машины и поддерживал боевой дух, занимаясь картингом и мотогонками. Шумахер в прекрасной физической форме и за это время «перезарядил батарейки». Я уверен, если машина позволит, он будет бороться за победу в чемпионате.

Вопрос: Как будет развиваться борьба двух британских чемпионов в McLaren?
Герхард Бергер: Я бы поставил на Хэмилтона. Он беспощаден к соперникам и очень быстр. Баттон проходит повороты по самой правильной траектории, но я не думаю, что в случае с Хэмилтоном этого достаточно. Во второй половине прошлого сезона он выглядел неубедительно. А McLaren, по-моему, будет в отличной форме. Прежде всего потому, что в команду вернулся тот инженер, который совершил маленькое чудо с Force India. McLaren от этого только выиграет.

Вопрос: А что можно сказать о Ferrari?
Герхард Бергер: Алонсо, как всегда, силен, но, возможно, он пришел в Скудерию не в самое удачное время. В прошлом году мы увидели, что команда так и не смогла найти адекватную замену ключевым фигурам, таким, как Жан Тодт, Росс Браун и Рори Бёрн. По-моему, есть опасность, что Ferrari столкнется со своими старыми проблемами. Возможно, я ошибаюсь. Будет здорово, если она добьется высоких результатов. В любом случае, нам предстоит увидеть захватывающую борьбу между Алонсо, Феттелем, Шумахером и Хэмилтоном.

Вопрос: Вы не забыли про Фелипе Массу?
Герхард Бергер: Признаю свою ошибку. Фелипе выступает лучше, чем я думал.

Вопрос: Какая из новых команд будет сильнее?
Герхард Бергер: По-моему, Virgin. Ника Уирта, главного инженера этой команды, я знаю еще со времен Benetton. Он очень хороший специалист.

Вопрос: Чего удастся добиться Toro Rosso, ведь бывшая ваша команда со следующего года становится полноценным конструктором?
Герхард Бергер: У команды хороший потенциал, и, благодаря Феттелю, мы это продемонстрировали в 2008-м году. Теперь все зависит от гонщиков. Себастьен Буэми – талантлив, но Toro Rosso необходим сильный второй пилот.

Я верю в технического директора Джорджио Асканелли: он знает свое дело. Создание собственной машины – это риск, но Toro Rosso отталкивается от разработок Red Bull, а это хорошая основа.

Вопрос: Чего вы ждете от Sauber, которая вновь стала частной командой, и ее вновь возглавил Петер Заубер?
Герхард Бергер: В BMW слишком многие вещи делали неправильно. А Петер Заубер – серьезный и опытный человек, который знает, как руководить командой. Он настоящий боец, и команда его поддержит, потому что он боролся за нее с того момента, как концерн BMW объявил об уходе из Формулы 1.

Вопрос: Renault тоже стала наполовину частной командой. К чему это приведет?
Герхард Бергер: В Renault очень многое держалось на Флавио Бриаторе. Но команда заплатила за это высокую цену. Теперь придется приложить немало усилий, чтобы преодолеть последствия двух последних неудачных сезонов. На это потребуется время. Однако, в Renault выступает Роберт Кубица, а он – великолепный гонщик.

Текст: . Источник: Auto Moto und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё