Перед началом уик-энда в Сильверстоуне технический директор Lotus Renault Джеймс Эллисон говорил с журналистами пресс-службы команды о переменах в регламенте и своих ожиданиях…
Вопрос: Чего можно ждать в Сильверстоуне?
Джеймс Эллисон: После трёх Гран При на городских трассах всегда интересно возвращаться на автодром, включающий быстрые и среднескоростные повороты.
Как уже не раз говорилось, из-за перемен в регламенте сложно предсказать конкурентоспособность нашей машины по сравнению с соперниками, но я надеюсь, что мы сможем быстро адаптироваться к новому вызову.
Ещё один интересный момент – может повториться ситуация, которую мы видели в Барселоне, когда лучше было остаться в боксах, чем изнашивать мягкую резину в квалификации.
Вопрос: В чём вызов британской трассы?
Джеймс Эллисон: Сильверстоун – одна из классических трасс Формулы 1. На контрасте с последними гонками мы вновь встретимся с широким диапазоном поворотов, от скоростных до медленных и техничных. Большая разница в их характеристиках осложнит задачу гонщиков и команд, которым будет непросто добиться максимума от машины. Ещё одним фактором станет капризная британская погода.
Вопрос: Как повлияют изменения конфигурации трассы?
Джеймс Эллисон: Прошлогодние перемены не изменили характера трассы, правда, в середине скоростного поворота, где соединялся старый и новый участок, появилась чувствительная кочка. Насколько я знаю, сейчас её удалось сгладить.
Появление нового комплекса боксов может изменить время, которое гонщики теряют на пит-лейн, что нужно учесть при разработке стратегии – мы отработаем этот момент на свободных заездах.
Вопрос: Ваша база расположена неподалёку от Сильверстоуна, каково значение этого фактора?
Джеймс Эллисон: После начала уик-энда гоночная команда сосредоточится на привычной работе, но сотрудники базы получат возможность увидеть машину на трассе, а команда – оперативно получать новинки, подготовленные в последний момент.
Вопрос: Как повлиял на вас запрет изменения картографии двигателя между квалификацией и гонкой?
Джеймс Эллисон: Эти перемены вызвали некоторую головную боль, но почти не сказались на конфигурации машины.
Вопрос: В полную силу новые ограничения FIA вступят в действие в Сильверстоуне. Вы можете рассказать о деталях?
Джеймс Эллисон: Перемены касаются следующего момента: электронный блок управления двигателем теперь должен быть настроен так, чтобы, когда гонщик полностью снимает ногу с педали газа, дроссельная заслонка закрывалась. Прежде можно было оставить её открытой, уменьшив крутящий момент другими средствами.
Кроме того, при отпущенной педали газа электроника ECU должна останавливать подачу топлива в двигатель, чтобы предотвратить так называемый «горячий выхлоп», когда энергия выхлопных газов увеличивается за счёт дожигания в дополнительной камере.
Вопрос: Как эти ограничения повлияют на Lotus Renault, относительно других команд?
Джеймс Эллисон: Сложно судить о том, как это скажется на нашей конкурентоспособности. Отказ от «выдувного» диффузора повлечёт за собой два эффекта – уменьшение прижимной силы и влияние этого фактора на баланс машины.
Все команды, использующие «выдувной» диффузор, потеряют часть прижимной силы на торможении, одни – больше, другие – меньше. О том, сколько потеряем мы по сравнению с соперниками, сказать трудно. Возможно, в нашем случае ущерб для баланса будет не так велик, у нас выхлопная система расположена в центре машины и не столь серьёзно влияет на аэродинамический баланс в задней части.
У других команд выхлоп расположен сзади. Поскольку новые правила уменьшат эффективность диффузора на выходе из поворота в большей степени, чем на входе, машины могут потерять стабильность на торможении и получить избыточную поворачиваемость. Точный ответ мы узнаем в Сильверстоуне!