Эллисон: "Для Монако больше не создают специальные шасси"

Джеймс Эллисон, технический директор Lotus Renault GP

В интервью пресс-службе команды технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон рассказал о подготовке к выступлению на самой необычной трассе чемпионата мира...

Вопрос: Гонка в Монако станет первой в сезоне, где нужна большая прижимная сила – каких изменений в машине мы можем ожидать и как долго вы разрабатывали такую конфигурацию?
Джеймс Эллисон: Больших изменений в Монако у нас не будет. Мы приготовили новое заднее крыло, обеспечивающее большую прижимную силу, но времена, когда для Монако фактически создавали специальные шасси, уже остались позади. Здесь не так важна мощность, но куда выше, чем на других трассах, роль прижимной силы.

Однако, полученное преимущество будет не очень велико, так как разработка любых деталей специально для Монако тщательно исследуется с точки зрения затрат. В целом, более правильно направлять ресурсы на производство таких обновлений, которые способны принести результат на разных типах трасс.

Вопрос: Прежде машины из Энстоуна хорошо выступали там, где нужна большая прижимная сила – увидим ли мы что-то похожее в этот раз?
Джеймс Эллисон: Надеюсь, да. Исторически, сильные выступления наших машин в Монако и Венгрии объясняются скорее кочковатостью трассы, чем уровнем прижимной силы. Подвеска хорошо справляется с неровностями, что вселяет в гонщика уверенность – и он может пилотировать на пределе возможного.

Вопрос: В Монако дебютируют сверхмягкие шины Pirelli – чего вы ожидаете от них?
Джеймс Эллисон: Мы работали с ними на зимних тестах – как и можно было ожидать, в сравнении с составом Soft они обеспечивают преимущество в сцеплении, хотя и быстрее изнашиваются. В Монако нагрузка на резину не столь высока, как на трассах, где проходили предсезонные тесты, но все же мне кажется, что SuperSoft ждет непростое испытание.

Вопрос: В этом году мы видим большое количество пит-стопов в гонках, не превращает ли это их в лотерею?
Джеймс Эллисон: Каждая остановка в боксах – это риск потерять время и позиции из-за ошибки. Такие ошибки ощутимо влияют на исход гонки. Всем командам это известно, и все мы работаем над тем, чтобы устранить причины возможных проблем. У Lotus Renault GP на старте сезона была пара гонок с не самыми лучшими пит-стопами. После этого наши механики приложили много усилий, чтобы выйти на подобающий уровень. Главная цель – добиться стабильности, а затем постепенно сокращать затраченное на работу время.

Вопрос: Уже много слов сказано об использовании шин в квалификации. В Монако это будет еще более важно?
Джеймс Эллисон: Не думаю, что более – но этот момент, конечно, нужно будет принимать во внимание. Если по итогам тренировок станет ясно, что резина выдерживает гоночные нагрузки, то будет важнее завоевать хорошую позицию на старте, а не сберечь свежие комплекты на гонку. Если же окажется, что в тренировках резина быстро приходит в негодность, все будут стремиться обеспечить себя как можно большим числом новых шин для гонки.

Вопрос: Будут ли внесены изменения в конструкцию подвески, ведь из-за близости барьеров к трассе вероятность контактов с ними куда выше?
Джеймс Эллисон: В Монако пилоты всегда касаются ограждений, порой происходят контакты с другими машинами. У Lotus Renault есть большой объем исторических данных о том, какая нагрузка выпадает на долю подвески в случае подобных небольших происшествий, и какая жесткость элементов требуется, чтобы выдерживать их. Все это учитывается еще на стадии проектирования подвески перед началом сезона.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus Renault GP
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости