Михаил Алёшин: Переход в IndyCar – это шаг вперёд

Михаил Алёшин на пресс-конференции в Москве

В пятницу Михаил Алёшин объявил о том, что следующий сезон при поддержке программы SMP Racing проведёт в американской серии IndyCar, выступая за команду Schmidt Peterson Motorsports. В эксклюзивном интервью F1News.Ru чемпион Формулы Renault 3.5 2010 года рассказал о том, какие цели он ставит перед собой на ближайший сезон.

Вопрос: Михаил, вы решились на серьёзный шаг – переход в американскую гоночную серию. Он тяжело вам дался, или вы в какой-то степени для этого уже созрели?
Михаил Алёшин: На самом деле я шёл к этому шагу какое-то время, а теперь появилась такая замечательная возможность – всё сложилось воедино. Я никогда не исключал своего участия в американских гонках. Разумеется, передо мной стоит непростая задача – никто не говорит, что я приду, легко оставлю всех позади, и всё сразу будет прекрасно. Конечно, нет – придётся активно работать и большую часть года провести в Америке. Но меня это не смущает. Сейчас моя главная задача – максимально эффективно подготовиться и сделать всё возможное, чтобы выступить за свою страну как можно успешнее.

Вопрос: Когда появилась такая идея?
Михаил Алёшин: Я думал об этом в течение последних двух лет. Конечно, Формула 1 – это «королева автоспорта», с этим никто спорить не будет. Но в последнее время она очень бюджетизирована, и абсолютно всё зависит от того, какие финансы ты соберёшь. И неважно, как ты выступаешь – какого бы успеха ты ни добился, всё равно для попадания в команду нужен какой-то бюджет. Это абсолютный факт, который подтверждается историей.

Именно поэтому возникла идея перейти в IndyCar – серию с открытыми колёсами, где мощная и, несмотря на размеры, хорошо управляемая машина. Так что переход в IndyCar – в любом случае шаг вперёд. А самое главное, если что-то поменяется в плане Формулы 1, то я не растеряю навыков управления «формул». Но сейчас, на ближайший год, главный приоритет – IndyCar, и все мои мысли будут только об этом.

Расцветка машины Михаила Алёшина в IndyCar

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой на свой первый сезон?
Михаил Алёшин: Сейчас, честно говоря, сложно ставить какие-то цели. Да, тесты прошли очень хорошо, но нужно понимать, что трассы разные, и некоторые из них нужно будет изучать прямо по ходу уик-энда. Так что вряд ли стоит ставить перед собой грандиозные цели, хотя, конечно, хотелось бы выступить как можно лучше. По крайней мере, я постараюсь сделать всё возможное.

Вопрос: В IndyCar очень плотный график – чемпионат, насчитывающий столько же этапов, как и Формула 1, проходит за полгода. Вас не пугает такой сценарий?
Михаил Алёшин: Меня вообще напугать сложно, тем более – напряжённым графиком гонок. Этому, наоборот, можно только радоваться.

Вопрос: Вы говорили, что главной проблемой станут гонки на овалах - прежде вы не выступали на таких трассах. Вы планируете какую-то специальную подготовку?
Михаил Алёшин: Безусловно. Наша программа тестов подразумевает испытания и на овалах. Я бы даже сказал, что на них будет сделан основной упор, так как команда уже убедилась, что ездить я умею. Дальнейшие испытания будут проходить на разных трассах, но овалы – это очень важно, это все понимают.

Вопрос: Команда вам понравилась?
Михаил Алёшин: Да, очень. Команда хорошая, большая, с отличными инженерами. Всё очень здорово, я очень рад.

Вопрос: В этом чемпионате вместе с вами будут выступать многие известные гонщики – в частности, Хуан-Пабло Монтойя, который возвращается в IndyCar в следующем году. Для вас это имеет какое-то значение?
Михаил Алёшин: Я стараюсь ни из кого не делать кумиров. Все люди хороши по-своему, и среди пилотов ситуация такая же. Мне абсолютно всё равно, кто едет передо мной, моя задача – его обогнать.

Вопрос: Со своим будущим напарником, Симоном Пажено, вы уже конкурировали в других сериях. Что вы о нём думаете?
Михаил Алёшин: Да, с Симоном мы три года подряд соперничали в Формуле Renault 2.0. Это хороший пилот, и, думаю, он вполне заслуживает места в команде.

Вопрос: Симон тоже европейский гонщик, но в этом году ему удалось закончить чемпионат IndyCar на третьем месте. Насколько сложно будет его опередить?
Михаил Алёшин: Не стоит забывать, что он выступает в Америке уже семь лет. Естественно, конкуренция внутри команды есть всегда, от этого никуда не денешься. Но в первый год навязать борьбу ему будет очень сложно. Судя по первым тестам, в скорости я ему не уступаю. Но эти тесты проводились специально для меня, чтобы я получил опыт. На последующих испытаниях мы начнём работать над настройками, и на результаты можно будет не обращать внимания. В следующий раз сравнивать наши времена будет иметь смысл только на гонках.

Михаил Алёшин на тестах в Себринге

Вопрос: Вам понравилась трасса в Себринге?
Михаил Алёшин: Честно говоря, не могу сказать, что был в восторге. Трасса очень неровная, на ней много кочек. Но с другой стороны, там проходит много тестов именно потому, что этот трек даёт полное представление, как необходимо работать с машиной. Большинство гонок пройдут именно на таких трассах.

Вопрос: Что, кроме габаритов машины, вызывало у вас сложности во время тестов? К чему пришлось привыкать?
Михаил Алёшин: Больше ни к чему, только к габаритам. Да, мощность у этих машин больше, чем в Мировой серии, но к этому быстро привыкаешь. А вот размеры – да, привыкать пришлось кругов десять. Из-за того, что машина большая, от поребриков приходится держаться дальше, чем я привык.

Вопрос: В IndyCar, как правило, чрезвычайно плотная борьба на трассе, буквально колесо в колесо. На тестах это сложно отработать. Вы планируете как-то специально к этому готовиться?
Михаил Алёшин: С этим нет никаких проблем. Я профессиональный пилот и колесо в колесо сражался много раз. Скажем, в европейском картинге, где в классе выступает по 150 человек, борьба настолько плотная, что IndyCar просто отдыхает. Так что никаких сложностей я тут не вижу. Если боишься, то в автоспорте лучше не выступать.

Вопрос: Из-за чрезвычайно плотного графика гонок на протяжении всего сезона вам придётся постоянно жить в США. Вы готовы к тому, что столкнётесь там с немного иным менталитетом?
Михаил Алёшин: Знаете, я пять лет прожил в Австрии. В деревне, в которой жило всего 700 человек. После этого мне ничего не страшно.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё