Абитебул: Для Даниэля мы должны создать быструю машину

Сирил Абитебул

В Монце Нико Хюлкенберг получит штрафы за аварию на старте Гран При Бельгии, а также за замену двигателя. Поскольку итальянская трасса не подходит машине Renault, руководитель команды Сирил Абитебул сомневается, что в этот уик-энд получится отыграться.

Вопрос: В конце тренировки Карлос Сайнс жаловался на какие-то вибрации…
Сирил Абитебул: На самом деле сессия прошла неплохо, никаких серьезных сложностей. За то время, что у нас было, мы постарались как можно лучше выполнить запланированную программу. C машиной Карлоса проблем нет, это была вибрация, связанная с особым режимом работы MGU-K, который может повлиять на стабильность машины.

Вопрос: Сейчас сложно судить о потенциале Renault: иногда ваша машина очень быстра, а иногда ей не хватает скорости. Вам проще оценить её скоростные возможности…
Сирил Абитебул: Честно говоря, сложно о чём-то судить. Надо признать, что сейчас трудный период сезона. Мы знали, что особенно непростыми будут уик-энды в Спа и Монце, ведь на обеих трассах нужен мощный мотор.

В соответствии с нашей тактикой мы планировали поставить полностью новую силовую установку ещё на этапе в Бельгии, чтобы там отбыть соответствующие штрафы, а в итоге нам придётся и здесь стартовать из последнего ряда. Надо продолжать работу и сосредоточиться на главных задачах на оставшуюся часть сезона, а также на том, что нас ждёт в среднесрочной перспективе, ведь сейчас вся команда готовится к следующему году.

Вопрос: В 2019-м в вашу команду перейдет Даниэль Риккардо. Видимо, эта новость вас мотивировала, особенно в столь сложное время, как сейчас?
Сирил Абитебул: Совершенно верно – она позитивно повлияла на настрой команды. Но это произошло в непростой период, когда у нас сложности на трассе. По-моему, сейчас важно ненадолго отключиться от происходящего в дни уик-энда и от всего этого прессинга, чтобы сосредоточиться на среднесрочных целях, а также на достигнутом прогрессе и на том, что нам ещё предстоит сделать. Мы должны создать конкурентоспособную машину для Даниэля, ведь мы все хотим, чтобы он продолжал улыбаться.

Вопрос: Когда вы приступите к работе с ним?
Сирил Абитебул: Когда его контракт с Red Bull Racing подойдет к концу. По-моему, Даниэль – обязательный человек, и он будет до последнего работать в Red Bull Racing. Мы не будем препятствовать выполнению его обязательств перед этой командой и Кристианом Хорнером. Но при этом мы хотим, чтобы он как можно раньше приступил к работе на симуляторе – думаю, это произойдет сразу после Гран При Абу-Даби.

Вопрос: Поговорим о Нико Хюлкенберге: в Спа он допустил несвойственную ему ошибку, которая привела к серьезным последствиям. В итоге он наказан, потеряет 10 позиций на стартовой решетке в Монце, да ещё и оштрафован за замену мотора...
Сирил Абитебул: Это не входило в наши планы. На самом деле, мы планировали отбыть все штрафы за замену элементов силовой установки ещё в Спа и использовать этот двигатель до конца сезона. Мы не ожидали дополнительных наказаний. Все нынешние штрафы – это следствие его ошибки в первом повороте в Спа.

По-моему, там он хорошо стартовал, но ехал слишком быстро. Он не привык начинать гонку со столь далёкой позиции и затем сам признал ошибку. Он неправильно оценил ситуацию. В Монце ему предстоит отбыть штраф, поэтому из тактических соображений мы ещё раз заменили двигатель, чтобы избежать проблем в следующих гонках. Но мы ожидаем, что Карлос хорошо выступит в квалификации.

Вопрос: На старте в Спа Нико вроде бы не делал ничего безумного – не пытался проехать по внутреннему радиусу и не пересекал трассу по диагонали – он лишь пропустил точку торможения...
Сирил Абитебул: Совершенно верно. Странно, что всё так произошло. Мы видели, что Леклер немного смещался с траектории и немного помешал Алонсо и Нико. Сначала я думал, что это всё взаимосвязано, но Хюлкенберг честно заявил, что сам допустил ошибку и слишком поздно затормозил.

Все знают, что современные машины в значительной степени теряют прижимную силу, когда едут в трафике, а в первом повороте он всегда очень плотный. Кроме того, Нико стартовал не на самом мягком составе резины. Всё это сыграло свою роль.

Давайте проанализируем ситуацию: когда гонщики стартуют со столь далёкой позиции, то стараются отыграться на старте. Тем более мы знаем, что наша машина недостаточно конкурентоспособна, чтобы обгонять соперников на дистанции. Единственный момент, когда мы можем это делать – это на старте и на первом круге. Но в Спа ситуация развивалась так, что ничего нельзя было сделать, и в итоге это неизбежно привело к серьёзным последстиям.

Вопрос: В Twitter активно комментировали, что Нико в одиночку вывел из борьбы столько соперников. Пострадавшие команды не предъявляли вам претензии: «Парни, вы разбили нам машины»?
Сирил Абитебул: Нет, но мы с ними обменивались шутками на эту тему. Мы все понимаем, что аварии – часть спорта, это добавляет ему зрелищности. Я отправил Фредерику Вассёру сообщение с извинениями за сход Шарля и поврежденную машину. Мы пока не встречались в паддоке, но я уверен, что мы с ним ещё будем шутить на эту тему...

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости