Абитебул: Сейчас главное - подготовка к сезону

Сирил Абитебул

Управляющий директор Renault Sport F1 Сирил Абитебул активно участвовал в проекте возвращения заводской команды Renault в Формулу 1 и рассказал о некоторых деталях покупки Lotus...

Вопрос: Сирил, почему переговоры продолжались так долго?
Сирил Абитебул: Свою роль сыграли несколько факторов, поскольку участников этой сделки было несколько, и многое было взаимосвязано. Переговоры шли одновременно с FOM, с Red Bull и с Lotus. Нужно было собрать все элементы мозаики воедино, чтобы довести дело до конца.

Вопрос: Какую роль вы сыграли в этот период?
Сирил Абитебул: Мы проанализировали общее влияние спорта на Renault. Формула 1 уже почти 40 лет является одной из составляющих французского бренда, роли поставщика моторов оказалось для нас недостаточно и родилась идея возвращения заводской команды. Быстро стало понятно, что оптимальный вариант – покупка Lotus F1, ведь мы отлично знаем команду из Энстоуна, было бы логично продолжать работать с теми, кто вместе с Renault завоевал два титула в 2005 и 2006-м.

Вопрос: Говорят, что контракт с Renault рассчитан на девять лет. Расскажите о проекте возвращения заводской команды?
Сирил Абитебул: Генеральный директор концерна Карлос Гон говорил, что потребуется три года, чтобы сделать команду конкурентоспособной. У нас много работы с силовой установкой – нужно ее оптимизировать вместе с инженерами из Вири-Шатийон, собрать необходимые ресурсы в Энстоуне, чтобы затем бороться за титул. Renault выделила средства, чтобы команда побеждала, но это потребует времени. Сейчас главное – подготовить к сезону шасси, силовую установку, системы рекуперации. Нужно всё продумать, чтобы машина получилась эффективной.

Вопрос: Кто будет руководить командой, кого вы намерены пригласить?
Сирил Абитебул: Мы обо всём детально расскажем в январе на официальной презентации. В современной Формуле 1 должность руководителя команды объединяет, как правило, несколько сфер деятельности. В других командах, например, в Mercedes, обязанности распределены между несколькими руководителями. Мы ориентируемся на эту модель, поэтому всеми операциями в разных сферах будут управлять два, а возможно, три человека. Один из них станет официальным руководителем команды, но управление командой будет коллегиальным.

Вопрос: Правду ли говорят, что Жерар Лопес останется совладельцем команды и не только Renault будет принимать решения?
Сирил Абитебул: Очевидно, что Renault станет мажоритарным акционером, следовательно будет принимать решения, но мы не исключаем, что бывший владелец Lotus сохранит миноритарный пакет акций, чтобы упростить процесс перехода. Жерар Лопес – это бизнесмен, интересующийся разными проектами, у него широкая сеть знакомств и связей – это может пойти на пользу управлению командой. Мы амбициозны и открыты для любых предложений, но реально смотрим на ситуацию: соперники очень сильны, и борьба получится напряженной, так что надо собрать все возможные козыри.

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё