Ньюи об одной разработке, которую не удалось применить

Руководитель технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи рассказал, что накануне минувшего сезона он и его специалисты нашли остроумный способ обойти запрет использования «выдувных» диффузоров и разработали весьма эффективное техническое решение, но буквально в последний момент FIA внесла коррективы в Технический регламент, и эта система оказалась вне закона.

С 2010-го года конструкторы машин Формулы 1 уделяют повышенное внимание выхлопным системам. Red Bull Racing первой внедрила «выдувной» диффузор, а вслед за ней большинство команд начали аналогичные эксперименты и направляли выводы выхлопных труб в область задней части днища машины, что позволяло добиться прироста прижимной силы.

Свою лепту в развитие этой идеи внесли и моторостроители, обеспечив одинаково высокое давление выхлопных газов вне зависимости от того, разгоняется машина или тормозит при прохождении поворотов. Однако в результате фактически был запущен очередной виток гонки технологических вооружений, что вызвало рост расходов, поэтому перед 2012-м годом FIA решила запретить использование «выдувных» диффузоров и связанных с ними технологий.

Инженеры Red Bull Racing понимали, что компенсировать снижение прижимной силы будет трудно, однако нашли некую «серую» зону в регламенте и поспешили этим воспользоваться.

«В правилах была прореха, – цитирует Ньюи немецкое издание Auto Motor und Sport. – Зона, в которой не разрешалось размещать выводы выхлопных труб, заканчивалась на уровне задней оси. Короче говоря, позади нее можно было разместить дополнительное входное отверстие для выхлопных газов».

Затем через специальные каналы поток горячих газов направлялся к диффузору. «Благодаря этому можно было добиться снижения потерь эффективности работы выхлопной системы, связанных с введением нового регламента», – пояснил Ньюи. Однако федерация внесла коррективы в правила, требования регламента стали строже, и конструкторам Red Bull Racing пришлось спешно разрабатывать новую версию машины.

«Это отбросило нас назад, поскольку мы предполагали, что сможем использовать нашу систему, – признал Ньюи. – Она еще не была готова, но мы уже изготовили какие-то ее части, и в целом концепция была продумана…»

Что было дальше, уже история: команда не лучшим образом начала сезон, но упорно работала, занимаясь модернизацией RB8, не сдавалась, обрела прежнюю форму во второй половине года и в итоге вновь стала победителем в обоих зачетах чемпионата.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.