Джонни Херберт выступил в защиту стюардов

Херберт и Пол ди Реста на шоу журнала Autosport

Бывший гонщик Формулы 1 Джонни Херберт выступил в защиту стюардов после того, как их подверг критике сэр Джеки Стюарт. Трехкратный чемпион мира считает, что нынешняя система судейства, организованная FIA, работает плохо, и в результате уже после завершения сезона возникла скандальная ситуация, когда федерации пришлось реагировать на запрос Ferrari о корректности одного из обгонов, которые Себастьян Феттель провел на трассе в Бразилии. Чтобы избежать этого в дальнейшем, Джеки Стюарт предложил вернуться к прежней практике, когда состав судейской бригады в ходе чемпионата был постоянным.

Однако Херберт, работавший в качестве приглашенного стюарда на австралийском и малайзийском этапах, с этим не согласен, полагая, что сложившаяся система вполне эффективна, а введение постоянных стюардов вряд ли будет оправданным.

Отвечая на вопрос, могут ли постоянные стюарды обеспечить более стабильное судейство, Херберт сказал: «В какой-то мере, да. Но одна из проблем состоит в том, что сейчас многим стюардам не платят, а при таком подходе людям надо будет платить, поскольку им придется постоянно присутствовать на гонках, жертвуя своей основной работой. Я знаю, что у кого-то из стюардов есть и другие дела, и смогут ли они найти время, чтобы съездить на все 19 или 20 гонок за сезон? Не уверен.

Возможно, это был бы наилучший вариант. Хотя не думаю, что он экономически оправдан в нынешней ситуации. Вероятно, можно найти какие-то выходы, но я их не знаю.

Стабильность – это всегда благо, не спорю, но, по-моему, в целом судейство было стабильным. Конечно, всегда могут возникать проблемы, и вас лично не устроят какие-то решения, но в целом, думаю, все работало отлично».

По мнению Херберта, когда в состав судейской бригады входит бывший гонщик, это помогает стюардам находить оптимальные решения.

«По-моему, это приносит немалую пользу, – считает он. – Есть много стюардов, которые никогда не сидели за рулем, и в этом нет их вины. Могут возникать определенные ситуации, когда профессиональный гонщик может все объяснить, и у меня был подобный опыт. Например, я говорил коллегам по судейской бригаде, что сейчас придут проштрафившиеся пилоты и будут объяснять то-то и то-то. И когда гонщики приходили, они именно это и говорили.

Так что присутствие профессионала придает стюардам уверенность в своей правоте, в том, что вынесение наказания, или наоборот, решение не штрафовать гонщиков, было справедливым…

Но гонки – это гонки, и мы видели, как ведут себя на трассе Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, когда ведут борьбу колесо в колесо – это же здорово! Они не допускают контактов между машинами. Но есть и другие случаи, например, инциденты между Льюисом Хэмилтоном и Пастором Мальдонадо, которых вполне можно было избежать, если бы гонщики получше подумали над своими действиями.

Пилотам надо быть уверенными в том, что они должны делать, а чего делать не стоит. Есть ряд гонщиков, к кому это не относится, но, полагаю, есть один парень, о котором много говорили – это Роман Грожан.

Ему пришлось непросто, он оказался участником различных происшествий, однако в последней части сезона Роман уже явно больше думал над своими действиями. Он уже не пытался воспользоваться любой возможностью прорваться вперед, если вероятность была 50 на 50, а то и 60 на 40, что все закончится не в его пользу…»

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё