Марк Хьюз, технический эксперт официального сайта чемпионата, не мог не обратить внимания на AMR26, первую машину Aston Martin, созданную под руководством Эдриана Ньюи…
Aston Martin AMR26, безусловно, произвела сильное впечатление, когда на второй день тестов в Барселоне выехала из гаража – это событие предшествовало презентации, запланированной на сегодня. Поскольку это первое шасси команды, разработанное Эдрианом Ньюи, то, вероятно, его премьеры все ждали с особым любопытством. Но то, как машина выглядит, а также радикальные инженерные решения, в ней воплощённые, превысили самые смелые ожидания.
AMR26 очень заметно отличается от всех прочих машин 2026 года, начиная от носового обтекателя, напоминающего клюв пеликана, до заднего крыла. Сильно скошенные назад боковые понтоны с аккуратными горизонтальными воздухозаборниками похожи на те, что мы видим на Red Bull RB22.
Но в случае с Aston Martin их верхние обводы не опускаются до края днища, которое продолжается ещё довольно далеко, направляя воздушный поток между стенкой диффузора и задним колесом. Больших размеров выводы системы охлаждения находятся за кокпитом между боковыми понтонами и моторным кожухом.
Как и в случае с RB22, форма понтонов наводит на мысль о том, что радиаторы, включая, вероятно, интеркулер, могут быть смещены выше и располагаться ближе к центру машины.
Задняя точка крепления верхнего треугольного рычага передней подвески, в основе которой толкатели, смещена ещё дальше назад, чем на McLaren MCL40, и похоже, что каскадное расположение рычагов помогает придать воздушному потоку дополнительную энергию.
Но компоновка задней части машины ещё более радикальная. Верхние рычаги подвески (здесь также использованы толкатели) смонтированы невероятно высоко и крепятся ближе к центральной области, где находятся пилоны заднего крыла.
Новым такой подход назвать нельзя; некоторые команды, в частности, Williams и Red Bull Racing, применяли нечто подобное на своих машинах лет десять назад или даже раньше, но тогда точки крепления рычагов подвески располагались намного ниже.
При таком решении на пути воздушного потока, который идёт от диффузора, нет никаких препятствий, но также оно может отчасти выполнять ту функцию, за которую раньше отвечало дополнительное заднее крыло. Подобное крепление рычагов задней подвески в сочетании с углом рейка, т.е. продольным наклоном машины по отношению к трассе, наверняка помогает соединить поток от диффузора с тем воздухом, что подаётся снизу к заднему крылу.
Переднее крыло выглядит намного проще, чем на машинах других команд, но, вероятно, в Барселоне мы видели не окончательную его версию.
Нос AMR26 такой же широкий, как и на RB22. Для обеих машин характерно сочетание широкой носовой части с узкими боковыми понтонами – похоже, это сделано для максимально эффективного использования зоны высокого давления, которая образуется позади передних колёс. При этом поток возмущённого воздуха довольно далеко отклоняется в стороны от машины, и не попадает к передней части боковых понтонов. А затем он направляется к задней области днища.
О новой силовой установке Honda информации пока мало, при этом крутящий момент к ведущим колёсам подаётся через коробку передач, впервые разработанную силами Aston Martin. За тем, как эта невероятно интересная машина покажет себя на трассе, по ходу сезона все будут следить с пристальным вниманием.