WSR: Уиккенс завоевал титул после столкновения с Вернем

Финальная гонка Мировой серии Renault на трассе в Барселоне прошла по драматичному сценарию. Пилоты команды Carlin Роберт Уиккенс и Жан-Эрик Вернь должны были выяснить, кто из них более достоин чемпионского звания и тестов в Lotus Renault GP, и решающим стал первый же поворот автодрома Каталунья.

Канадец пропустил на первых же метрах блестяще стартовавшего Антона Небылицкого и оказался третьим, француз расположился следом – и на торможении попробовал нырнуть внутрь. Машины претендентов несколько раз чувствительно стукнулись, после чего Уиккенс сразу же сошел со сломанной подвеской, а Вернь смог поехать дальше.

Авария имела серьёзные последствия. Натанаэль Бертон, пытаясь объехать неуправляемую машину Уиккенса, задел её колесами, после чего его собственная Dallara взлетела в воздух, перевернулась и рухнула в гравий полосы безопасности. А в задних рядах сразу четверо пилотов столкнулись в возникшей толчее.

Поначалу Жан-Эрик Вернь держался четвертым, тогда как для завоевания заветного титула ему достаточно было финишировать в первой пятёрке. Но быстро стало ясно, что его машина тоже повреждена – пилот молодёжной программы Red Bull пропускал соперника за соперником, откатился за пределы первой десятки, а в итоге и вовсе сошел после контакта с Файрузом Фаузи.

Так что сильнейшим пилотом WSR 2011 года стал Роберт Уиккенс, что наверняка не очень порадует Хельмута Марко – второй раз подряд титул уводят у его парней из-под носа: в 2010-м здесь же, в Барселоне, Михаил Алёшин переиграл Даниэля Риккардо.

Ну а героем гонки стал местный пилот Альберт Коста. Стартовав с поула, он сразу умчался в отрыв и контролировал развитие событий на протяжении всей дистанции. Под финиш испанец из команды EPIC немного сбросил, но все равно уверенно одержал первую в карьере победу. Ник Йеллоли, проводящий в Мировой серии лишь третий этап, финишировал следом – довольно быстро британцу удалось опередить Антона Небылицкого, после чего он уже не расставался со второй позицией.

Москвич же в итоге не смог попасть на подиум – поздние пит-стопы позволили Брендону Хартли и Серхио Канамассасу переиграть пилота KMP Racing. Впрочем, и пятая позиция оказалась для Антона лучшей в сезоне.

Александер Росси финишировал в Барселоне седьмым, но по итогам сезона стал третьим в генеральной классификации и лучшим среди дебютантов. Его главный соперник по зачету новичков, Кевин Корьюс, сошел еще в дебюте из-за поломки. Даниил Мове допустил фальстарт, и десять штрафных секунд отбросили его на далёкую 14-ю строчку итогового протокола.

Пилот Команда Время
1. А.Коста Epic 45:50.549
2. Н.Йеллоли Pons + 4.468
3. Б.Хартли Gravity-Charouz + 15.889
4. С.Канамасас BVM Target + 17.538
5. А.Небылицкий KMP + 20.309
6. О.Уэбб Pons + 20.945
7. А.Росси Fortec + 27.485
8. В.Грубмюллер P1 + 31.486
9. Д.де Йонг Comtec + 40.242
10. А.Пик Tech 1 + 41.678
11. Ф.Фаузи Mofaz + 42.704
12. Д.Маккензи Comtec + 44.879
13. С.Пентус Epic + 50.451
14. Д.Мове P1 + 54.630
Не классифицированы:
Д.Розенцвейг Mofaz 22 круга
Д.Дзампьери BVM Target 21 круг
С.Ришельми Draco 21 круг
А.Тамбэ Draco 18 кругов
Ж.Вернь Carlin 17 кругов
К.Корьюс Tech 1 7 кругов
Р.Уиккенс Carlin 0 кругов
Н.Пансьятиси KMP 0 кругов
Ц.Рамос Fortec 0 кругов
Л.Уильямсон ISR 0 кругов
Я.Хароуз Gravity-Charouz 0 кругов
Н.Бертон ISR 0 кругов

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.