Виталий Петров: "Я улыбнулся – и бросился в атаку"

Виталий Петров ведет борьбу с соперниками на трассе Гран При Японии

После сингапурского фиаско команда Lotus Renault GP смогла продемонстрировать неплохую форму на Гран При Японии, заработав очередные очки. На финальном отрезке дистанции Виталий Петров отыграл в красивой борьбе пять позиций. Впрочем, уже шестой этап кряду никому из пилотов LRGP не удается подняться в финишном протоколе выше девятого места...

Виталий Петров (9-й): «Я стартовал на более жестких шинах Medium и делал все, чтобы удержать позицию в ситуации, когда все основные соперники располагали резиной Soft. На старте колеса пробуксовали – и все же, мне удалось неплохо начать движение. Если бы у меня тоже стоял более мягкий состав, я бы наверняка смог отыграть позиции.

Сложно было говорить о том, как сработает наша тактика по ходу гонки – на двух первых отрезках оказалось очень непросто бороться с соперниками на шинах Soft. Впрочем, нашей главной задачей было финишировать впереди Force India – и мы добились этого.

Когда я наконец-то получил более мягкую резину на финальный отрезок – сцепление с асфальтом заметно выросло. Я улыбнулся – и бросился в атаку. Даже не знаю, сколько машин в итоге удалось обогнать – досадно лишь, что Серхио Перес за это время смог создать отрыв. Впереди Корея – и мы отправляемся туда, чтобы вновь финишировать в первой десятке».

Бруно Сенна (16-й): «Я огорчен тем, как сложилась эта гонка – особенно если учесть хорошую стартовую позицию. Виталий оставил мне недостаточно места во втором повороте, после чего оказалось сложно пробиться наверх. На протяжении оставшейся части дистанции я постоянно находился в трафике, из-за чего шины изнашивались быстрее обычного.

В целом, полагаю, этот уик-энд принёс нам немало пищи для размышлений. Несмотря на то, что до квалификации я провел на трассе не так много времени, мне удалось дойти до финальной сессии и по ходу всех трех дней демонстрировать более высокие результаты, чем в Сингапуре. Надеюсь, в Корее я снова смогу финишировать в первой десятке».

Эрик Булье, руководитель команды: «Первое и самое главное – здорово, что мы вновь заработали очки. Наша тактика была отличной от большинства команд, и неплохо сработала для Виталия, но в случае с Бруно все оказалось не столь здорово из-за трафика. К сожалению, выезд машины безопасности сыграл против обоих наших гонщиков, но в итоге мы все же пополнили свою копилку двумя очками, которые весьма полезны в борьбе с Force India в Кубке конструкторов. В заключение, от имени всей команды я бы хотел поздравить Себастьяна Феттеля с завоеванием второго чемпионского титула».

Алан Пермейн, гоночный директор: «Приятно, что Виталий заработал очки. В этот раз резина Soft очень быстро приходила в негодность, что и стало определяющим фактором при выборе тактики. Шины Medium, напротив, позволяли поддерживать хороший темп, потому в итоге мы остановились на варианте Medium-Medium-Soft.

Однако в гонке разрыв по скорости между двумя составами оказался большим, чем ожидалось. Нашему командному мостику пришлось тщательно проанализировать ситуацию, но в итоге мы все же решили придерживаться первоначального плана. Он хорошо сработал в споре с пилотами Force India и Камуи Кобаяши, однако Серхио Пересу удалось проехать два довольно длинных отрезка на шинах Soft и опередить нас.

Гонка Бруно пошла не так уже в самом начале дистанции, потом у него возникла заминка во время первого пит-стопа. На резине Soft ему не удавалось ехать столь же быстро, как Виталию – нам еще предстоит разобраться, что стало тому причиной. На машине Виталия мягкие шины показали себя хорошо, тогда как у Бруно они пришли в негодность куда быстрее. Машина безопасности также не помогла нам, выехав на трассу в тот момент, когда наши гонщики только начали второй отрезок дистанции на более жестком составе. В целом – неплохой день, но мы могли добиться большего».

Рикардо Пентеадо, ведущий инженер-моторист Renault Sport F1: «По ходу этого уик-энда команда вернулась к хорошей квалификационной форме и заработала очки, и это хорошо с точки зрения борьбы в Кубке конструкторов. Мы знали, что Сузука куда лучше подходит машине, так как здесь много быстрых поворотов, а от моторов требуется хорошая приемистость, которой как раз располагают RS27.

Особенно приятно, что те новинки, которые были впервые опробованы в Сингапуре, на этот раз очень хорошо показали себя – не возникло никаких проблем с охлаждением. Уже через несколько дней стартует Гран При Кореи, так что нам надо продолжать работу, чтобы и дальше добиваться хороших результатов. Поздравляю Себастьяна со вторым титулом!»

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus Renault GP
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё