Себастьян Феттель: Шанс подняться на подиум есть всегда

В Сингапуре Себастьян Феттель добился лучшего результата в сезоне, финишировав вторым. По словам немецкого гонщика, в Red Bull Racing постепенно приближаются к раскрытию потенциала машины после многочисленных проблем в начале года.

Себастьян Феттель: «Сейчас нам удалось собрать всё воедино. В первой половине сезона я едва ли мог бороться на трассе: сначала возникло много проблем на зимних тестах, которые надо было решить, потом было много поломок. Это мешало почувствовать машину, выстроить всё так, как должно быть.

Сейчас уик-энды проходят стабильнее, у нас есть больше времени для анализа. У машины большой потенциал, постепенно мы начинаем его раскрывать, но ещё многое нужно сделать, чтобы в следующих гонках использовать его максимально.

Шанс подняться на подиум есть всегда. Сейчас активно обсуждается погода в этот уик-энд. Камуи Кобаяши только что говорил о тайфуне. Шансы – 50 на 50, но возможность добиться успеха есть всегда. Обычно трасса подходит нашей машине, я конкурентоспособен в Сузуке, так что мы должны не так много уступить лидерам в этот уик-энд. Сложно сказать, будем ли мы настолько же сильны, как в Сингапуре, но мне нравится трасса в Сузуке, я наслаждаюсь атмосферой. Очень хотелось бы подняться на подиум.

Я один из тех, кому угрожают штрафы за замену мотора. Таковы правила. Конечно же, на каком-то этапе мне придется получить штраф, но пока неясно, каким он окажется. Замена мотора обернется потерей десяти позиций на старте, но если придется поменять еще несколько компонентов силовой установки – то больше. Это следствие неудачной первой половины сезона из-за проблем с надежностью, но мы знали это еще тогда. А теперь нужно выбрать лучший план действий, понять, на какой трассе справиться с штрафом будет легче всего».

На свободных заездах в Японии за рулем Toro Rosso дебютирует Макс Ферстаппен, которому только что исполнилось 17 лет...

«Главная разница между нами в том, что я смог сам доехать из гостиницы до трассы, а у Макса еще нет водительских прав, - пошутил немецкий гонщик в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию. - Формула 1 сильно изменилась, особенно в этом году: машины стали медленнее, их надо иначе пилотировать. Возможно, они стали более техничными, но уменьшилась нагрузка в поворотах, особенно на подобной трассе.

Я с не меньшим интересом хочу увидеть Макса за рулем. Он провел всего три четверти сезона в Формуле 3, но у него отличные результаты в картинге. У Макса есть потенциал, но ему надо дать время. Мне было 19, когда я дебютировал в Формуле 1. Конечно, вы в любом возрасте считаете, что готовы к Формуле 1, никто не отказывается от таких предложений, но надо время, чтобы привыкнуть ко всему: не только к машине, но и к работе с командой.

Разговоры о переходе в Ferrari? Слухи существовали всегда. Возможно они больше касаются Дженсона Баттона – среди его возможных напарников в следующем году уже 17 человек! (смеется) Несколько недель назад я был одним из них. Возможно, через неделю стану им снова. Я не обращаю на это внимания».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.