Итоги сезона: Mercedes AMG Petronas F1 Team

Четвёртый сезон после возвращения в Формулу 1 для заводской команды Mercedes оказался самым успешным – заработав больше очков, чем в сумме за два прошлых года, команда заняла вторую строчку в Кубке конструкторов.

Mercedes AMG Petronas Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2013 19 2 360 1 1
2012 20 5 142 1 1
2011 19 4 165 3 4
Льюис Хэмилтон 19 4 189 1 1
Нико Росберг 19 6 171 1 1

На презентации новой машины в начале февраля команда представила Тото Вольффа, сменившего Норберта Хауга на посту руководителя Mercedes Motorsport, и Льюиса Хэмилтона, заменившего Михаэля Шумахера. На зимних тестах Росберг и Хэмилтон возглавили протокол двух последних дней, но жаловались на серьёзный износ резины – эта проблема стала для Mercedes ключевой в первой половине сезона.

В Mercedes не скрывали, что рассматривают сезон, как переходный, связывая серьёзные ожидания с переходом на новые двигатели в 2014-м, но это не значит, что команда не стремилась к высоким результатам. После очевидных проблем в 2012-м, когда Mercedes AMG не удалось соответствовать темпу прогресса лидеров по ходу чемпионата, в команде сделали выводы.

Перед стартом сезона многие говорили, что противостояние в паре Росберг – Хэмилтон станет одной из интереснейших интриг чемпионата. Льюис захватил лидерство уже в Мельбурне, где после старта с третьего места финишировал пятым, а Нико сошел из-за проблем с электрикой, и по ходу всего сезона был впереди напарника в личном зачёте.

После многих лет в McLaren Хэмилтон чувствовал себя недостаточно комфортно за рулём машины Mercedes, так что инженерам пришлось доработать многие узлы, в частности – систему торможения, чтобы Льюис смог атаковать в привычном для себя стиле, но полностью реализовать пожелания гонщика не удалось. При этом Хэмилтон выступал очень стабильно – по средней стартовой позиции он уступил только Феттелю, не заработал очки только в двух гонках, пять раз поднялся на подиум и одержал одну победу.

В прошлом году многие скептически восприняли переход Хэмилтона из McLaren в Mercedes, ведь в McLaren Льюис каждый год выигрывал гонки, но он словно забрал удачу с собой - гонщики McLaren в этом году ни разу не поднялись на подиум.

Нико Росбергу в начале чемпионата помешали проблемы с надёжностью, но именно он одержал первую в этом году победу для Mercedes, выиграв гонку в Монако, а несколько недель спустя финишировал первым в Сильверстоуне.

К сожалению для команды и её болельщиков, после хорошего выступления в субботу машина не всегда позволяла бороться за высокие результаты в воскресенье. В Испании гонщики Mercedes доминировали в квалификации и стартовали с первого ряда, но шины быстро потеряли эффективность, в итоге они финишировали на 6-й и 12-й позиции. Инженеры готовили множество новинок, но быстро найти подход к резине не удалось.

В мае команда участвовала в частных тестах Pirelli, оставшись на трассе в Барселоне после Гран При. Гонщики использовали шлемы нейтральной раскраски, команда не сообщила об этих тестах соперникам, а когда о них стало известно, разразился громкий скандал, закончившийся заседанием трибунала FIA. В итоге команду отстранили от участия в молодёжных тестах, которые в этом году были совмещены с тестами Pirelli.

Интересно, что оба гонщика Mercedes ни разу по ходу сезона вместе не поднимались на подиум – если всё получалось у одного, то у другого возникали сложности. Лучших результатов команда добилась в Монако и Сильверстоуне, где Росберг одержал победу, а Хэмилтон финишировал четвёртым.

К середине сезона в Mercedes всё же смогли добиться от машины большей скорости в гонке, но потом в Pirelli изменили конструкцию шин, а команда переключилась на подготовку к следующему сезону. После того, как Хэмилтон лишился математических шансов на титул, важно было сохранить вторую строчку в Кубке конструкторов. Представители команды в тот период не раз говорили, что их цель – стать лучшими из остальных, исключая доминировавшую во второй половине сезона Red Bull Racing.

В конце чемпионата активно обсуждался вопрос возможной отставки Росса Брауна с поста руководителя команды. Ходили слухи, что Россу предложили контракт с McLaren, где он мог возглавить подразделение Honda, занимающееся поставкой и обслуживанием турбомоторов, поговаривали даже о возможном возвращении в Ferrari. После завершения сезона Браун действительно объявил об уходе из команды, пока – в отпуск, а планы на будущее не озвучил.

Собрав у себя многих бывших технических директоров других команд, в мае в Mercedes пригласили ещё одного – Падди Лоу возглавит команду в 2014-м, разделив полномочия с Тото Вольффом. Есть мнение, что подобное двоевластие скорее помешает, чем поможет команде, но судить об этом можно только по результатам.

Многие считают Mercedes одним из фаворитов следующего сезона. Команды производителей моторов раньше клиентов получили доступ к данным о новых двигателях, нет сомнений в том, что они смогут лучше интегрировать силовую установку в шасси, а новый мотор Mercedes, по неофициальной информации, получился более мощным и эффективным, чем у конкурентов, при меньшем весе. По ходу сезона представители Mercedes даже лоббировали увеличение ширины задних шин, чтобы реализовать больший крутящий момент. Логично, что после второго места в Кубке конструкторов акционеры из Daimler AG ждут от команды следующего шага.

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «В последние четыре года Red Bull Racing доминировала в Формуле 1, думаю, они и в следующем сезоне будут ориентиром для остальных, а нам ещё понадобится какое-то время. Мы продолжаем заниматься консолидацией команды, но, думаю, в ближайшие несколько лет сможем участвовать в борьбе за титул.

Когда мы его выиграем? Я не умею заглядывать в будущее, но для этого нужно добиться максимума во всём. Команда – это динамичная организация, которая постоянно развивается, но про некоторые компоненты можно сказать, что они уже идеальны. К примеру – у нас два великолепных гонщика, которых мы и хотели иметь».

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.