Кейт Уокер об уходе Росса Брауна

В Mercedes подтвердили расставание с Россом Брауном, руководившим командой с 2010 года, когда немецкий автоконцерн выкупил акции Brawn GP. В своей колонке на сайте телеканала ESPN британская журналистка Кейт Уокер рассуждает об изменении роли руководителя команды за последние несколько лет.

Подтверждение информации о том, что Росс Браун покинет пост руководителя Mercedes, вряд ли стало сюрпризом. Слухи о его грядущем уходе ходили с января, когда выяснилось, что из Уокинга в Брэкли перейдет Падди Лоу.

Но интересно, что означает отставка Росса Брауна для будущего спорта? Впрочем, возможно, в этом нет ничего необычного, ведь один корпоративный монстр ничем не отличается от другого. Как известно, позиции Брауна в Mercedes пошатнулись, когда он узнал, что в Штутгарте считают: командой должны управлять несколько человек, отвечающих за разные направления, а не один руководитель, как в прежние времена.

Настрадавшись от бесконечного процесса принятия решений в тот период, когда команда принадлежала Honda, Росс Браун предпочитает единоличное руководство. Поскольку его устремления не совпадали с воззрениями немецкого начальства, ему ничего не оставалось, как уйти.

Пока рано судить об эффективности стратегии руководства Mercedes на следующем этапе развития Формулы 1. В конце концов, за последние 20 лет в чемпионате изменилось не так много. Вероятно, Эдриан Ньюи – последний глава технического департамента, у которого есть опыт разработки всей машины, от переднего крыла до диффузора, ведь современные конструкторы и инженеры получают узкую специализацию с самого начала карьеры.

Нельзя исключать, что работа современного руководителя стала гораздо более разнообразной, чем 20 или 30 лет назад. Сейчас, не считая управления командой, руководства людьми, планирования стратегии и контроля за взаимодействием сотрудников, он должен оказывать радушный прием спонсорам и VIP-гостям, посещать многочисленные встречи рабочих групп и сотрудничать с FIA. И всё это еще до того, как вы начнёте задумываться о политических играх в Формуле 1, которую не зря называют "Клубом пираний".

С подобным объемом работы не может справиться один человек, поэтому в разделении обязанностей есть логика: поручить инженеру заниматься машиной; человеку, умеющему налаживать деловые контакты в неформальной обстановке – привлечение спонсоров и важных людей, а политику – развитие отношений с другими командами, FIA и владельцем коммерческих прав. Вероятно, в будущем мы чаще будем видеть подобное разделение обязанностей, особенно в столь крупных командах, как Mercedes.

Однако Росс Браун совершенно справедливо утверждает, что должен быть один человек, который контролирует все аспекты. Распределяя функциональные обязанности, вы делите и ответственность. Чтобы руководить успешной командой, нужен человек, умеющий глобально мыслить и говорить «да» или «нет». На примере Honda Браун усвоил, что решения, принимаемые коллегиально, как правило, превращают успешные проекты в убыточные, независимо от размера бюджета.

Текст: . Источник: ESPN
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.