Хеви Пухолар об особенностях трассы Гран При США

Главный гоночный инженер Williams F1 Хеви Пухолар, рассказывая об особенностях Circuit of the America (COTA), подчёркивает, что её создателям удалось построить, пожалуй, лучшую из всех новых трасс.

Хеви Пухолар: «В этом году практически все в Формуле 1 с удовольствием возвращаются в Остин. Если говорить о новых гонках, то в случае с Гран При США точнее всего удалось найти правильный баланс: отличный автодром, на трибунах которого в 2012-м собралось много восторженной публики, что сделало атмосферу уик-энда особенной, и замечательный город. Так что календарь чемпионата пополнился поистине долгожданным событием.

До того, как мы впервые приехали на эту трассу в 2012 году, о ней ходило много разговоров. Все слышали о крутом подъёме к 1-му повороту, но вряд ли кто-то предполагал, что он будет настолько крутым: это действительно поражало воображение! Всем было интересно, что же произойдёт в первом повороте на первом круге, поскольку гонщики обычно стараются затормозить как можно позже. Но, к счастью, всё прошло гладко.

Впрочем, 1-й поворот – не единственная необычная черта техасского автодрома. Когда вы выезжаете на длинную прямую, то её противоположного конца не видно – из-за перепада высот. Такие перепады характерны для всех участков трассы, что придаёт кольцу по-настоящему интересную конфигурацию.

Какие-то его части удивительно похожи на отдельные секции других трасс. Например, повороты с 16-го по 18-й явно навеяны воспоминаниями о 8-м повороте турецкого Истанбул-парка, тогда как комбинация быстрых поворотов, начинающаяся с 3-го, похожа на комплекс Maggots/Becketts в Сильверстоуне. Этот участок довольно сложен для прохождения, поскольку гонщики атакуют на высокой скорости и постепенно сбрасывают её перед каждым следующим поворотом. Комбинация состоит из быстрых и среднескоростных поворотов, очень коротких, чем Остин напоминает разве что Мельбурн, Монцу и Монреаль.

Всех интересует, изменилась ли поверхность трассы за минувшие 12 месяцев. В прошлом году свежеуложенный асфальт был очень скользким, и добиться нормального сцепления шин с трассой было крайне сложно. Соответственно, прогревать резину приходилось очень долго – надеюсь, сейчас ситуация улучшилась, ведь на COTA прошло немало различных гонок».

Текст: . Источник: по материалам F1 Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.