В Mercedes не считают, что двигатели станут главным фактором

Многие считают, что в следующем сезоне ключевым фактором успеха станет не эффективность аэродинамики, а характеристики новой силовой установки. Главный моторист Mercedes Энди Кауэлл с этим не согласен...

Энди Кауэлл: «В следующем году мы увидим большую разницу в мощности силовых установок, чем сегодня. Когда мы начинали работать с моторами образца 2008 года, в FIA позволили отстающим доработать двигатели, такая же возможность у производителей появится и сейчас.

При этом, нас ждут большие отличия в аэродинамике и работе с резиной - чтобы добиться успеха, предстоит собрать вместе все факторы, и я не думаю, что силовые установки станут среди них доминирующим.

Вероятно, в следующем году надежность станет более весомым фактором, чем сейчас. Нам предстоит использовать новые технологии практически во всех компонентах силовых установок. Кроме того, произойдут изменения и в спортивном регламенте – вместо восьми двигателей на сезон, команды получат только пять».

Бывший технический директор Williams Марк Гиллан скептически относится к предположению, что командам хватит пяти силовых установок на сезон: «В этом случае, я буду удивлен. Производители потратили много времени и сил, работая над надежностью, но команды будут стремиться к максимальной эффективности машин. На симуляторах они просчитают, как лучше использовать топливо по ходу гонки, и внесут коррективы в картографию двигателей, что повлияет не только на эффективность машины, но и на надежность.

Болельщикам будет непросто понять новую систему штрафов. Много усилий было направлено на то, чтобы сделать её справедливой. К примеру, если команда хочет заменить только часть силовой установки, это может привести к потере двух мест на старте, если полностью весь двигатель – к потере пяти мест».

В следующем сезоне вместо KERS в машинах будет установлена более мощная система ERS. Энди Кауэлл объясняет ее особенности: «Энергия будет накапливаться из двух источников – кинетической во время торможений и тепловой от выхлопных газов. Ёмкость аккумуляторов ERS примерно в 10 раз выше, чем в KERS. В нашем распоряжении будет порядка 4МДж, которых хватит примерно на 34 секунды. Это большой промежуток времени, во время которого пилоты смогут использовать максимальную мощность силовой установки. Это приведет к примерно двухсекундному выигрышу времени на круге».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.